1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мерзляк 10 Класс Базовый Уровень по Алгебре Номировский Учебник 📕 Поляков — Все Части
Алгебра Базовый Уровень
10 класс учебник Мерзляк
10 класс
Автор
Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Поляков В.М.
Издательство
Вентана-граф.
Тип книги
Учебник.
Год
2019.
Описание

Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 10 классе общеобразовательных организаций.

ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 6.4 Базовый Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы

Задача

Дана функция \( f(x) = x^{21} \).  Сравните:

1) \( f(20) \) и \( f(17) \):

2) \( f(-44) \) и \( f(1{,}5) \):

3) \( f(-52) \) и \( f(-45) \):

Краткий ответ:

1) \( f(20) \) и \( f(17) \):
Сравниваем аргументы: \(20 > 17\). Так как функция возрастает, то при большем значении аргумента значение функции также больше: \(20^{21} > 17^{21}\).
Вывод: \( f(20) > f(17) \).

2) \( f(-44) \) и \( f(1{,}5) \):
Сравниваем аргументы: \(-44 < 1{,}5\). При нечётной степени возрастание сохраняется и для отрицательных значений, а так как \(-44\) меньше, чем \(1{,}5\), то \( (-44)^{21} < (1{,}5)^{21} \).
Вывод: \( f(-44) < f(1{,}5) \).

3) \( f(-52) \) и \( f(-45) \):
Сравниваем аргументы: \(-52 < -45\). При возрастании функции на всей числовой прямой меньший аргумент даёт меньшее значение функции, значит \( (-52)^{21} < (-45)^{21} \).
Вывод: \( f(-52) < f(-45) \).

Подробный ответ:

Дана функция \( f(x) = x^{21} \). Поскольку показатель степени нечётный, функция является строго возрастающей на всей числовой прямой. Это значит, что при \(x_1 < x_2\) всегда выполняется \(f(x_1) < f(x_2)\).

1) \( f(20) \) и \( f(17) \):
Сравниваем аргументы: \(20 > 17\). При возрастании функции большее значение аргумента даёт большее значение функции, поэтому \(20^{21} > 17^{21}\).
Вывод: \( f(20) > f(17) \).

2) \( f(-44) \) и \( f(1{,}5) \):
Сравниваем аргументы: \(-44 < 1{,}5\). При нечётной степени отрицательные числа дают отрицательный результат, положительные — положительный. Любое положительное значение функции больше любого отрицательного. Следовательно, \((-44)^{21} < (1{,}5)^{21}\).
Вывод: \( f(-44) < f(1{,}5) \).

3) \( f(-52) \) и \( f(-45) \):
Сравниваем аргументы: \(-52 < -45\). Оба аргумента отрицательные, но функция возрастает на всей оси, поэтому более «правое» число (менее отрицательное) даёт большее значение функции. Значит, \((-52)^{21} < (-45)^{21}\).
Вывод: \( f(-52) < f(-45) \).



Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы