1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мерзляк 10 Класс Базовый Уровень по Алгебре Номировский Учебник 📕 Поляков — Все Части
Алгебра Базовый Уровень
10 класс учебник Мерзляк
10 класс
Автор
Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Поляков В.М.
Издательство
Вентана-граф.
Тип книги
Учебник.
Год
2019.
Описание

Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 10 классе общеобразовательных организаций.

ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 6.5 Базовый Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы

Задача

Дана функция \( f(x) = x^{20} \). Сравните:

1) \( f(3{,}6) \) и \( f(4{,}2) \):

2) \( f(-6{,}7) \) и \( f(-5{,}8) \):

3) \( f(-2{,}4) \) и \( f(2{,}4) \):

4) \( f(-15) \) и \( f(2) \):

Краткий ответ:

1) \( f(3{,}6) \) и \( f(4{,}2) \):
Сравниваем модули: \(|3{,}6| = 3{,}6 < 4{,}2 = |4{,}2|\). При большем модуле аргумента значение функции больше, поэтому:
\( 3{,}6^{20} < 4{,}2^{20} \).
Вывод: \( f(3{,}6) < f(4{,}2) \).

2) \( f(-6{,}7) \) и \( f(-5{,}8) \):
Сравниваем модули: \(|-6{,}7| = 6{,}7 > 5{,}8 = |-5{,}8|\). При большем модуле аргумента значение функции больше, значит:
\( (-6{,}7)^{20} > (-5{,}8)^{20} \).
Вывод: \( f(-6{,}7) > f(-5{,}8) \).

3) \( f(-2{,}4) \) и \( f(2{,}4) \):
Модули равны: \(|-2{,}4| = |2{,}4| = 2{,}4\). Для чётной функции значения будут одинаковыми:
\( (-2{,}4)^{20} = (2{,}4)^{20} \).
Вывод: \( f(-2{,}4) = f(2{,}4) \).

4) \( f(-15) \) и \( f(2) \):
Сравниваем модули: \(|-15| = 15 > 2 = |2|\). При большем модуле аргумента значение функции больше, следовательно:
\( (-15)^{20} > (2)^{20} \).
Вывод: \( f(-15) > f(2) \).

Подробный ответ:

Дана функция \( f(x) = x^{20} \). Поскольку показатель степени равен 20, что является чётным числом, эта функция обладает свойством чётности: для любого значения аргумента выполняется равенство \( f(-x) = f(x) \). Это означает, что график функции симметричен относительно оси ординат, а её значения зависят только от модуля аргумента, то есть от его расстояния до нуля на числовой прямой. Кроме того, любое число в чётной степени всегда даёт неотрицательный результат. Следовательно, при сравнении значений функции необходимо сравнивать лишь абсолютные величины (модули) аргументов: больший модуль даёт большее значение функции, равные модули — равные значения функции.

1) \( f(3{,}6) \) и \( f(4{,}2) \):
Вычислим модули: \(|3{,}6| = 3{,}6\), \(|4{,}2| = 4{,}2\). Очевидно, что \( 3{,}6 < 4{,}2 \). Поскольку функция возрастает при увеличении модуля аргумента (для положительных чисел), значение при \( x = 4{,}2 \) будет больше, чем при \( x = 3{,}6 \). То есть:
\( 3{,}6^{20} < 4{,}2^{20} \).
Вывод: \( f(3{,}6) < f(4{,}2) \).

2) \( f(-6{,}7) \) и \( f(-5{,}8) \):
Сравним модули: \(|-6{,}7| = 6{,}7\), \(|-5{,}8| = 5{,}8\). Видно, что \( 6{,}7 > 5{,}8 \). Так как функция чётная, знак аргумента не влияет на результат, и больший модуль аргумента даст большее значение функции. Следовательно:
\( (-6{,}7)^{20} > (-5{,}8)^{20} \).
Вывод: \( f(-6{,}7) > f(-5{,}8) \).

3) \( f(-2{,}4) \) и \( f(2{,}4) \):
Находим модули: \(|-2{,}4| = |2{,}4| = 2{,}4\). Поскольку модули равны и функция чётная, их значения функции будут совпадать, независимо от знака аргумента. Таким образом:
\( (-2{,}4)^{20} = (2{,}4)^{20} \).
Вывод: \( f(-2{,}4) = f(2{,}4) \).

4) \( f(-15) \) и \( f(2) \):
Сравним модули: \(|-15| = 15\), \(|2| = 2\). Очевидно, что \( 15 > 2 \). При увеличении модуля аргумента значение функции возрастает, поэтому результат при \( x = -15 \) будет значительно больше, чем при \( x = 2 \), несмотря на то, что первый аргумент отрицательный (чётная степень уберёт знак). Таким образом:
\( (-15)^{20} > (2)^{20} \).
Вывод: \( f(-15) > f(2) \).



Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы