1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Базовый Уровень Учебник 📕 Мерзляк, Номировский — Все Части
Алгебра
10 класс учебник Мерзляк
10 класс
Авторы
Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Поляков В.М.
Издательство
Вентана-граф
Тип книги
Учебник
Год
2019
Описание

Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 10 классе общеобразовательных организаций .

Основные особенности учебника

  1. Структурированное содержание
    Учебник охватывает ключевые темы, такие как функции, их свойства, графики, уравнения, системы уравнений, неравенства, а также основы математического анализа. Каждая тема представлена с теоретическим материалом, примерами и задачами разной сложности.

  2. Уровневая дифференциация
    Предусмотрены задания различной сложности, что позволяет учащимся с разным уровнем подготовки работать с материалом на своём уровне. Это способствует формированию познавательного интереса и углублённому пониманию предмета.

  3. Методические рекомендации
    Учебник включает методические указания, которые помогают учителям эффективно организовать учебный процесс, а также предлагают различные подходы к объяснению материала.

  4. Дополнительные материалы
    В конце каждой главы представлены контрольные вопросы и задания для самоконтроля, что способствует закреплению знаний и подготовке к экзаменам.

  5. Современный дизайн
    Книга оформлена в современном стиле, с чётким шрифтом и иллюстрациями, что делает процесс обучения более приятным и удобным.

Почему стоит выбрать этот учебник?

  • Он подходит как для школьников, так и для абитуриентов, готовящихся к профильным экзаменам по математике.

  • Содержит актуальный и систематизированный материал, соответствующий современным образовательным стандартам.

  • Обеспечивает постепенное и глубокое освоение темы, начиная от базовых понятий до более сложных концепций.

ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 8.10 Базовый Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы

Задача

При каких значениях переменной имеет смысл выражение:
1) (x+6)^(1/8);
2) (a-10)^(1/9);
3) (y(y-1))^(1/4);
4) (-x)^(1/6);
5) (-x^2)^(1/6);
6) (x^2+2x-8)^(1/10)?

Краткий ответ:

При каких значениях переменной имеет смысл выражение:

  1. 8√x + 6;
    Выражение имеет смысл при:
    x + 6 ≥ 0;
    x ≥ −6;
    Ответ: x ∈ [−6; +∞).
  2. 9√a − 10;
    Выражение имеет смысл при:
    (a − 10) ∈ ℝ;
    a ∈ ℝ;
    Ответ: a ∈ (−∞; +∞).
  3. 4√y(y − 1);
    Выражение имеет смысл при:
    y(y − 1) ≥ 0;
    y ≤ 0 или y ≥ 1;
    Ответ: y ∈ (−∞; 0] ∪ [1; +∞).
  4. 6√−x;
    Выражение имеет смысл при:
    −x ≥ 0;
    x ≤ 0;
    Ответ: x ∈ (−∞; 0].
  5. 6√−x²;
    Выражение имеет смысл при:
    −x² ≥ 0;
    x² ≤ 0;
    x = 0;
    Ответ: x ∈ {0}.
  6. 10√x² + 2x − 8;
    Выражение имеет смысл при:
    x² + 2x − 8 ≥ 0;
    D = 2² + 4·8 = 4 + 32 = 36;
    x₁ = (−2 − 6)/2 = −4 и x₂ = (−2 + 6)/2 = 2;
    (x + 4)(x − 2) ≥ 0;
    x ≤ −4 или x ≥ 2;
    Ответ: x ∈ (−∞; −4] ∪ [2; +∞).
Подробный ответ:

При каких значениях переменной имеет смысл выражение:

  1. 8√(x + 6);
    Для существования корня чётной степени подкоренное выражение должно быть неотрицательным:
    x + 6 ≥ 0,
    отсюда x ≥ −6.
    Значит, смысл выражения существует при всех x, начиная с −6 и больше.
    Ответ: x ∈ [−6; +∞).
  2. 9√(a − 10);
    Показатель корня нечётный, а значит, подкоренное выражение может быть любым числом (ограничений нет).
    a − 10 ∈ ℝ, a ∈ ℝ.
    Ответ: a ∈ (−∞; +∞).
  3. 4√(y(y − 1));
    Четвёртый корень определён только для неотрицательных подкоренных выражений:
    y(y − 1) ≥ 0.
    Это возможно, когда либо y ≤ 0, либо y ≥ 1.
    Значит, смысл выражения существует при:
    y ∈ (−∞; 0] ∪ [1; +∞).
    Ответ: y ∈ (−∞; 0] ∪ [1; +∞).
  4. 6√(−x);
    Для существования шестого корня подкоренное выражение −x должно быть неотрицательным:
    −x ≥ 0 ⟺ x ≤ 0.
    Ответ: x ∈ (−∞; 0].
  5. 6√(−x²);
    Для существования шестого корня требуется −x² ≥ 0 ⟺ x² ≤ 0.
    x² ≤ 0 возможно только при x = 0.
    Ответ: x ∈ {0}.
  6. 10√(x² + 2x − 8);
    Для существования десятого корня выражение x² + 2x − 8 должно быть неотрицательным:
    x² + 2x − 8 ≥ 0.
    Решим квадратное неравенство:
    Найдём дискриминант:
    D = 2² − 4·1·(−8) = 4 + 32 = 36.
    Корни: x₁ = (−2 − 6)/2 = −4, x₂ = (−2 + 6)/2 = 2.
    Значит, парабола выше оси Ox при x ≤ −4 или x ≥ 2.
    Ответ: x ∈ (−∞; −4] ∪ [2; +∞).

Алгебра

Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
Другие предметы