
Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 10 классе общеобразовательных организаций .
ГДЗ по Алгебре 11 Класс Номер 14.14 Базовый Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы
На плоскости отметили 10 точек, никакие три из которых не лежат на одной прямой. Сколько различных незамкнутых ломаных с вершинами в данных точках можно построить, если ломаная должна проходить через каждую из десяти точек по одному разу?
Всего отметили десять точек; Способов построить ломаную:
\( N = 2 \cdot 10 = 10 \)
\( N = (10 \cdot 9 \cdot 8 \cdot 7 \cdot 6 \cdot 5 \cdot 4 \cdot 3) \)
\( N = (90 \cdot 56 \cdot 30 \cdot 12) = 1\ 814\ 400 \)
Ответ: \( 1\ 814\ 400 \).»
Всего отметили десять точек. Необходимо рассчитать количество способов построить ломаную, используя эти точки.
Рассмотрим процесс вычисления подробнее:
1. Сначала определяем общее количество точек. Согласно условию, количество точек равно \( N = 10 \).
2. Далее рассчитываем количество способов упорядочить эти точки для построения ломаной. Для этого мы используем произведение чисел от \( 10 \) до \( 3 \), так как ломаная должна включать все точки, кроме двух крайних. Формула выглядит следующим образом:
\(
N = 10 \cdot 9 \cdot 8 \cdot 7 \cdot 6 \cdot 5 \cdot 4 \cdot 3
\)
3. Выполняем последовательное умножение чисел:
\(
10 \cdot 9 = 90
\)
\(
90 \cdot 8 = 720
\)
\(
720 \cdot 7 = 5040
\)
\(
5040 \cdot 6 = 30\ 240
\)
\(
30\ 240 \cdot 5 = 151\ 200
\)
\(
151\ 200 \cdot 4 = 604\ 800
\)
\(
604\ 800 \cdot 3 = 1\ 814\ 400
\)
Таким образом, количество способов построить ломаную равно:
\(
N = 1\ 814\ 400
\)
Ответ:
\(
N = 1\ 814\ 400
\)




Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!