
Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 10 классе общеобразовательных организаций .
ГДЗ по Алгебре 11 Класс Номер 15.25 Базовый Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы
У матери есть 9 разных конфет. Сколькими способами опа может угостить своих троих детей так, чтобы каждому досталось по 3 конфеты?
У матери есть девять конфет. Способов раздать их трем детям:
\(
N = C(9, 3) \cdot C(6, 3) \cdot C(3, 3)
\)
Разложим каждое сочетание:
1. Для \(C(9, 3)\):
\(
C(9, 3) = \frac{9!}{3! \cdot (9-3)!} = \frac{9 \cdot 8 \cdot 7}{3 \cdot 2 \cdot 1} = 84
\)
2. Для \(C(6, 3)\):
\(
C(6, 3) = \frac{6!}{3! \cdot (6-3)!} = \frac{6 \cdot 5 \cdot 4}{3 \cdot 2 \cdot 1} = 20
\)
3. Для \(C(3, 3)\):
\(
C(3, 3) = \frac{3!}{3! \cdot (3-3)!} = 1
\)
Теперь вычислим \(N\):
\(
N = 84 \cdot 20 \cdot 1 = 1680
\)
Ответ: \(1680\).
У матери есть девять конфет. Нужно найти количество способов раздать их трем детям.
Обозначим количество конфет, которое получает каждый ребенок, как \(a\), \(b\) и \(c\), где \(a + b + c = 9\).
Для вычисления воспользуемся формулой для распределения объектов по группам:
\(
N = \frac{9!}{(3! \cdot 6!)} \cdot \frac{1}{3!} \cdot \frac{1}{3!}
\)
Здесь:
— \(9!\) — общее количество перестановок для девяти конфет,
— \(3!\) — количество перестановок для каждой группы из трех конфет,
— \(6!\) — количество перестановок для оставшихся шести конфет.
Теперь вычислим:
\(
N = \frac{9 \cdot 8 \cdot 7}{(3 \cdot 2)} = 1680
\)
Ответ: \(1680\).




Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!