1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мерзляк 11 Класс по Алгебре Базовый Уровень Номировский Учебник 📕 Поляков — Все Части
Алгебра Базовый Уровень
11 класс учебник Мерзляк
11 класс
Автор
Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Поляков В.М.
Издательство
Вентана-граф
Тип книги
Учебник
Год
2019
Описание

Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 10 классе общеобразовательных организаций .

ГДЗ по Алгебре 11 Класс Номер 5.9 Базовый Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы

Задача
Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на данном отрезке:

1) \( y = \log_2 x, \quad [\frac{1}{4}; 8] \)

2) \( y = \log_{\frac{1}{2}} x, \quad [\frac{1}{16}; 8] \)

3) \( y = \log_{\frac{2}{3}} x, \quad [\frac{4}{9}; \frac{81}{16}] \)

Краткий ответ:

1) y = log₂ x, \[\frac{1}{4}, 8\];
Функция возрастает:
\(y_{\text{наим}} = y\left(\frac{1}{4}\right) = \log_2 \frac{1}{4} = -2;\)
\(y_{\text{наиб}} = y(8) = \log_2 2^3 = 3;\)
Ответ: 3; -2.

2) y = log₁ x, \[\frac{1}{16}, 8\];
Функция убывает:
\(y_{\text{наим}} = y(8) = \log_1 8 = -3;\)
\(y_{\text{наиб}} = y\left(\frac{1}{16}\right) = \log_1 \frac{1}{2\cdot 8} = 4;\)
Ответ: 4; -3.

3) y = log₂ x, \[\frac{4}{9}, \frac{81}{16}\];
Функция убывает:
\(y_{\text{наим}} = y\left(\frac{81}{16}\right) = \log_2 \frac{81}{16} = -4;\)
\(y_{\text{наиб}} = y\left(\frac{4}{9}\right) = \log_2 \left(\frac{2}{3}\right)^2 = 2;\)
Ответ: 2; -4.

Подробный ответ:

Рассмотрим первое сравнение:

\(y = \log_2 x, \left[\frac{1}{4}, 8\right]\)

Функция логарифма с основанием \(2\) является возрастающей функцией. Это означает, что при увеличении значения аргумента \(x\), значение функции \(y\) также увеличивается.

В данном случае, аргументом является \(x\). Поскольку \(\frac{1}{4} < x < 8\) и \(2 > 0\), то \(\log_2 \frac{1}{4} < \log_2 x < \log_2 8\). Следовательно, наименьшее значение функции \(y_{\text{наим}} = \log_2 \frac{1}{4} = -2\), а наибольшее значение \(y_{\text{наиб}} = \log_2 8 = 3\).

Рассмотрим второе сравнение:

\(y = \log_1 x, \left[\frac{1}{16}, 8\right]\)

Функция логарифма с основанием \(1\) является убывающей функцией. Это означает, что при увеличении значения аргумента \(x\), значение функции \(y\) уменьшается.

В данном случае, аргументом является \(x\). Поскольку \(\frac{1}{16} < x < 8\) и \(1 > 0\), то \(\log_1 8 < \log_1 x < \log_1 \frac{1}{16}\). Следовательно, наименьшее значение функции \(y_{\text{наим}} = \log_1 8 = -3\), а наибольшее значение \(y_{\text{наиб}} = \log_1 \frac{1}{16} = 4\).

Рассмотрим третье сравнение:

\(y = \log_2 x, \left[\frac{4}{9}, \frac{81}{16}\right]\)

Функция логарифма с основанием \(2\) является убывающей функцией. Это означает, что при увеличении значения аргумента \(x\), значение функции \(y\) уменьшается.

В данном случае, аргументом является \(x\). Поскольку \(\frac{4}{9} < x < \frac{81}{16}\) и \(2 > 0\), то \(\log_2 \frac{81}{16} < \log_2 x < \log_2 \frac{4}{9}\). Следовательно, наименьшее значение функции \(y_{\text{наим}} = \log_2 \frac{81}{16} = -4\), а наибольшее значение \(y_{\text{наиб}} = \log_2 \frac{4}{9} = 2\).



Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по математике

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.