Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 10 классе общеобразовательных организаций .
Основные особенности учебника
Структурированное содержание
Учебник охватывает ключевые темы, такие как функции, их свойства, графики, уравнения, системы уравнений, неравенства, а также основы математического анализа. Каждая тема представлена с теоретическим материалом, примерами и задачами разной сложности.Уровневая дифференциация
Предусмотрены задания различной сложности, что позволяет учащимся с разным уровнем подготовки работать с материалом на своём уровне. Это способствует формированию познавательного интереса и углублённому пониманию предмета.Методические рекомендации
Учебник включает методические указания, которые помогают учителям эффективно организовать учебный процесс, а также предлагают различные подходы к объяснению материала.Дополнительные материалы
В конце каждой главы представлены контрольные вопросы и задания для самоконтроля, что способствует закреплению знаний и подготовке к экзаменам.Современный дизайн
Книга оформлена в современном стиле, с чётким шрифтом и иллюстрациями, что делает процесс обучения более приятным и удобным.
Почему стоит выбрать этот учебник?
Он подходит как для школьников, так и для абитуриентов, готовящихся к профильным экзаменам по математике.
Содержит актуальный и систематизированный материал, соответствующий современным образовательным стандартам.
Обеспечивает постепенное и глубокое освоение темы, начиная от базовых понятий до более сложных концепций.
ГДЗ по Алгебре 11 Класс Номер 6.10 Базовый Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы
1) \(\log_{6} (9 — x^2) = \log_{6} (1 — 2x)\)
2) \(\lg (x^2 + 2x — 3) = \lg (2x^2 — 2)\)
3) \(\log_{0.7} (2x^2 — 9x + 4) = 2 \log_{0.7} (x + 2)\)
4) \(2 \log_{2} (-x) — \log_{2} (3x + 8) = 1\)
1) \( \log_6(9 — x^2) = \log_6(1 — 2x) \):
Решаем \( 9 — x^2 = 1 — 2x \), получаем \( x^2 — 2x — 8 = 0 \).
Корни: \( x_1 = -2, x_2 = 4 \). Учитывая область определения (\( x < \frac{1}{2} \)), ответ: \( x = -2 \).
2) \( \lg(x^2 + 2x — 3) = \lg(2x^2 — 2) \):
Решаем \( x^2 + 2x — 3 = 2x^2 — 2 \), получаем \( x^2 — 2x + 1 = 0 \).
Корень: \( x = 1 \). Учитывая область определения (\( x < -1 \text{ или } x > 1 \)), корней нет.
3) \( \log_{0.7}(2x^2 — 9x + 4) = \log_{0.7}(x + 2)^2 \):
Решаем \( 2x^2 — 9x + 4 = (x + 2)^2 \), получаем \( x(x — 13) = 0 \).
Корни: \( x_1 = 0, x_2 = 13 \). Учитывая область определения (\( x > -2 \)), ответ: \( x = 0; x = 13 \).
4) \( 2\log_2(-x) — \log_2(3x + 8) = 1 \):
Решаем \( \log_2(-x)^2 = \log_2(3x + 8) + \log_2(2) \), получаем \( x^2 — 6x — 16 = 0 \).
Корни: \( x_1 = -2, x_2 = 8 \). Учитывая область определения (\( x < 0 \)), ответ: \( x = -2 \).
1) \( \log_6(9 — x^2) = \log_6(1 — 2x) \);
\(
9 — x^2 = 1 — 2x, \quad x^2 — 2x — 8 = 0;
\)
\(
D = 2^2 + 4 \cdot 8 = 4 + 32 = 36, \text{ тогда:}
\)
\(
x_1 = \frac{2 — 6}{2} = -2 \quad \text{и} \quad x_2 = \frac{2 + 6}{2} = 4;
\)
Область определения:
\(
1 — 2x > 0, \quad x < \frac{1}{2};
\)
Ответ: \( -2 \).
2) \( \lg(x^2 + 2x — 3) = \lg(2x^2 — 2) \);
\(
a = 10, \quad x^2 + 2x — 3 = 2x^2 — 2;
\)
\(
x^2 — 2x + 1 = 0;
\)
\(
(x — 1)^2 = 0, \quad x = 1;
\)
Область определения:
\(
2x^2 — 2 > 0, \quad x^2 — 1 > 0;
\)
\(
x^2 > 1, \quad x < -1, \quad x > 1;
\)
Ответ: корней нет.
3) \( \log_{0.7}(2x^2 — 9x + 4) = \log_{0.7}(x + 2)^2 \);
\(
x^2 — 13x = 0, \quad x(x — 13) = 0;
\)
\(
x_1 = 0, \quad x_2 = 13;
\)
Область определения:
\(
x + 2 > 0, \quad x > -2;
\)
Ответ: \( 0; 13 \).
4) \( 2\log_2(-x) — \log_2(3x + 8) = 1 \);
\(
\log_2(-x)^2 = \log_2(3x + 8) + \log_2 2;
\)
\(
x^2 = 2(3x + 8), \quad x^2 — 6x — 16 = 0;
\)
\(
D = 6^2 + 4 \cdot 1 \cdot 16 = 36 + 64 = 100, \text{ тогда:}
\)
\(
x_1 = \frac{6 — 10}{2} = -2, \quad x_2 = \frac{6 + 10}{2} = 8;
\)
Область определения:
\(
-x > 0, \quad 3x + 8 > 0;
\)
\(
x < 0, \quad x > -\frac{8}{3};
\)
Ответ: \( -2 \).
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.