Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 10 классе общеобразовательных организаций .
Основные особенности учебника
Структурированное содержание
Учебник охватывает ключевые темы, такие как функции, их свойства, графики, уравнения, системы уравнений, неравенства, а также основы математического анализа. Каждая тема представлена с теоретическим материалом, примерами и задачами разной сложности.Уровневая дифференциация
Предусмотрены задания различной сложности, что позволяет учащимся с разным уровнем подготовки работать с материалом на своём уровне. Это способствует формированию познавательного интереса и углублённому пониманию предмета.Методические рекомендации
Учебник включает методические указания, которые помогают учителям эффективно организовать учебный процесс, а также предлагают различные подходы к объяснению материала.Дополнительные материалы
В конце каждой главы представлены контрольные вопросы и задания для самоконтроля, что способствует закреплению знаний и подготовке к экзаменам.Современный дизайн
Книга оформлена в современном стиле, с чётким шрифтом и иллюстрациями, что делает процесс обучения более приятным и удобным.
Почему стоит выбрать этот учебник?
Он подходит как для школьников, так и для абитуриентов, готовящихся к профильным экзаменам по математике.
Содержит актуальный и систематизированный материал, соответствующий современным образовательным стандартам.
Обеспечивает постепенное и глубокое освоение темы, начиная от базовых понятий до более сложных концепций.
ГДЗ по Алгебре 11 Класс Номер 6.14 Базовый Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы
1) \(\log_7(x) + \log_7(x + 6) = 1\):
\(
x^2 + 6x — 7 = 0, \quad D = 64, \quad x_1 = -7, \, x_2 = 1
\)
Область определения: \(x > 0\).
Ответ: \(x = 1\).
2) \(\log_3(5 — x) + \log_3(3 — x) = 1\):
\(
x^2 — 8x + 12 = 0, \quad D = 16, \quad x_1 = 4, \, x_2 = 6
\)
Область определения: \(x < 3\).
Ответ: \(x = 2\).
3) \(\log_{0.5}(4x — 1) + \log_{0.5}(x + 1) = \log_{0.5}(3.5)\):
\(
8x^2 + 6x — 9 = 0, \quad D = 324, \quad x_1 = -3, \, x_2 = 0.75
\)
Область определения: \(x > 0.25\).
Ответ: \(x = 0.75\).
4) \(\log_{0.6}(x + 2) + \log_{0.6}(6 — x) = \log_{0.6}(x + 8)\):
\(
x^2 — 3x — 4 = 0, \quad D = 25, \quad x_1 = -1, \, x_2 = 4
\)
Область определения: \(-2 < x < 6\).
Ответ: \(x = -1, \, x = 4\).
5) \(\log_2(2x — 1) — \log_2(x + 2) = 2 — \log_2(x + 1)\):
\(
2x^2 — 3x — 9 = 0, \quad D = 81, \quad x_1 = -3, \, x_2 = 3
\)
Область определения: \(x > 0.5\).
Ответ: \(x = 3\).
6) \(\lg(x + 1)^2 = \lg((x — 5)(4x — 5))\):
\(
x^2 — 9x + 8 = 0, \quad D = 49, \quad x_1 = 1, \, x_2 = 8
\)
Область определения: \(x > 5\).
Ответ: \(x = 8\).
:
Дискриминант:
Корни:
Область определения: .
Ответ: .
:
Раскрываем скобки:
Дискриминант:
Корни:
Область определения:
,
.
Ответ: .
:
Раскрываем скобки:
Приводим к стандартному виду:
Домножаем на :
, тогда:
Область определения:
Ответ:
:
Дискриминант:
Корни:
Область определения:
Ответ:
:
Крест-накрест:
Раскрываем скобки:
Приводим к стандартному виду:
Дискриминант:
Корни:
Область определения:
Ответ:
:
Дискриминант:
Корни:
Область определения:
Ответ:
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.