1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
ГДЗ по Алгебре 11 Класс Базовый Уровень Учебник 📕 Мерзляк, Номировский — Все Части
Алгебра
11 класс учебник Мерзляк
11 класс
Авторы
Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Поляков В.М.
Издательство
Вентана-граф
Тип книги
Учебник
Год
2019
Описание

Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 10 классе общеобразовательных организаций .

Основные особенности учебника

  1. Структурированное содержание
    Учебник охватывает ключевые темы, такие как функции, их свойства, графики, уравнения, системы уравнений, неравенства, а также основы математического анализа. Каждая тема представлена с теоретическим материалом, примерами и задачами разной сложности.

  2. Уровневая дифференциация
    Предусмотрены задания различной сложности, что позволяет учащимся с разным уровнем подготовки работать с материалом на своём уровне. Это способствует формированию познавательного интереса и углублённому пониманию предмета.

  3. Методические рекомендации
    Учебник включает методические указания, которые помогают учителям эффективно организовать учебный процесс, а также предлагают различные подходы к объяснению материала.

  4. Дополнительные материалы
    В конце каждой главы представлены контрольные вопросы и задания для самоконтроля, что способствует закреплению знаний и подготовке к экзаменам.

  5. Современный дизайн
    Книга оформлена в современном стиле, с чётким шрифтом и иллюстрациями, что делает процесс обучения более приятным и удобным.

Почему стоит выбрать этот учебник?

  • Он подходит как для школьников, так и для абитуриентов, готовящихся к профильным экзаменам по математике.

  • Содержит актуальный и систематизированный материал, соответствующий современным образовательным стандартам.

  • Обеспечивает постепенное и глубокое освоение темы, начиная от базовых понятий до более сложных концепций.

ГДЗ по Алгебре 11 Класс Номер 6.8 Базовый Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы

Задача
Решите уравнение:

\(
\begin{align*}
1) & \quad \log_6 (6^{(x+1)} — 30) = x; \\
2) & \quad \log_5 (6 — 5^x) = 1 — x.
\end{align*}
\)

Краткий ответ:

1) \( \log_6(6 \cdot 6^x — 30) = x \)
\( 6 \cdot 6^x — 30 = 6^x, \, 6 = \frac{30}{6^x} = 1 \)
\( -\frac{30}{6^x} = -5, \, \frac{1}{6^x} = \frac{1}{6}, \, x = 1 \)
Ответ: \( 1 \)

2) \( \log_5(6 — 5^x) = 1 — x \)
\( 6 — 5^x = 5^{1 — x}, \, 6 — 5^x = \frac{5}{5^x} \)
\( 5^x + \frac{5}{5^x} — 6 = 0, \, 5^{2x} — 6 \cdot 5^x + 5 = 0 \)

\( D = 6^2 — 4 \cdot 1 \cdot 5 = 36 — 20 = 16, \, тогда: \)
\( 5^{x_1} = \frac{6 + 4}{2} = \frac{10}{2} = 5 \)
\( 5^{x_2} = \frac{6 — 4}{2} = \frac{2}{2} = 1, \, x_1 = 1, \, x_2 = 0 \)
\( \log_5(5) = 1 \)
Ответ: \( 0; 1 \)

Подробный ответ:

1) Уравнение: \( \log_6(6 \cdot 6^x — 30) = x \).

Преобразуем выражение под логарифмом:
\( 6 \cdot 6^x — 30 = 6^x \).

Вынесем \( 6^x \) за скобки:
\( 6^x \cdot 6 — 30 = 6^x \).

Переносим все в одну часть уравнения:
\( 6^x \cdot 6 — 6^x = 30 \).

Вынесем \( 6^x \):
\( 6^x(6 — 1) = 30 \).

Упростим:
\( 6^x \cdot 5 = 30 \).

Разделим обе части на \( 5 \):
\( 6^x = \frac{30}{5} = 6 \).

Запишем результат:
\( x = 1 \).

Ответ: \( 1 \).

2) Уравнение: \( \log_5(6 — 5^x) = 1 — x \).

Преобразуем выражение под логарифмом:
\( 6 — 5^x = 5^{1 — x} \).

Представим \( 5^{1 — x} \) как дробь:
\( 5^{1 — x} = \frac{5}{5^x} \).

Получаем:
\( 6 — 5^x = \frac{5}{5^x} \).

Умножим обе части на \( 5^x \):
\( 5^x(6 — 5^x) = 5 \).

Раскрываем скобки:
\( 6 \cdot 5^x — (5^x)^2 = 5 \).

Переносим все в одну часть уравнения:
\( (5^x)^2 — 6 \cdot 5^x + 5 = 0 \).

Это квадратное уравнение относительно \( t = 5^x \):
\( t^2 — 6t + 5 = 0 \).

Найдем дискриминант:
\( D = (-6)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 5 = 36 — 20 = 16 \).

Найдем корни:
\( t_1 = \frac{-(-6) + \sqrt{16}}{2} = \frac{6 + 4}{2} = \frac{10}{2} = 5 \),
\( t_2 = \frac{-(-6) — \sqrt{16}}{2} = \frac{6 — 4}{2} = \frac{2}{2} = 1 \).

Вернемся к переменной \( x \):
\( t_1 = 5, \, t_2 = 1 \), значит,
\( x_1 = 1, \, x_2 = 0 \).

Ответ: \( 0; 1 \).



Общая оценка
4 / 5
Комментарии
Как выбрать ГДЗ по математике

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.