Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 10 классе общеобразовательных организаций .
Основные особенности учебника
Структурированное содержание
Учебник охватывает ключевые темы, такие как функции, их свойства, графики, уравнения, системы уравнений, неравенства, а также основы математического анализа. Каждая тема представлена с теоретическим материалом, примерами и задачами разной сложности.Уровневая дифференциация
Предусмотрены задания различной сложности, что позволяет учащимся с разным уровнем подготовки работать с материалом на своём уровне. Это способствует формированию познавательного интереса и углублённому пониманию предмета.Методические рекомендации
Учебник включает методические указания, которые помогают учителям эффективно организовать учебный процесс, а также предлагают различные подходы к объяснению материала.Дополнительные материалы
В конце каждой главы представлены контрольные вопросы и задания для самоконтроля, что способствует закреплению знаний и подготовке к экзаменам.Современный дизайн
Книга оформлена в современном стиле, с чётким шрифтом и иллюстрациями, что делает процесс обучения более приятным и удобным.
Почему стоит выбрать этот учебник?
Он подходит как для школьников, так и для абитуриентов, готовящихся к профильным экзаменам по математике.
Содержит актуальный и систематизированный материал, соответствующий современным образовательным стандартам.
Обеспечивает постепенное и глубокое освоение темы, начиная от базовых понятий до более сложных концепций.
ГДЗ по Алгебре 11 Класс Номер 7.18 Базовый Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы
1) \( \log_{0.5}(x) \geq 9 \):
\( x \leq 0.5^9 \). Ответ: \( (0; \frac{1}{8}] \cup [8; +\infty) \)
2) \( (\lg(x))^2 — 2\lg(x) — 3 \geq 0 \):
Корни: \( \lg(x) = -1, 3 \).
Решение: \( \lg(x) \leq -1 \) или \( \lg(x) \geq 3 \).
Ответ: \( (0; 0.1] \cup [1000; +\infty) \).
3) \( 2\log_{4}(x) — \log_{4}(x) — 1 < 0 \):
Корни: \( \log_{4}(x) = -1, 2 \).
Решение: \( -1 < \log_{4}(x) < 2 \).
Ответ: \( \left( \frac{1}{2}; 4 \right) \).
4) \( \log_{0.2}(x)^2 — \log_{0.2}(x) — 2 \leq 0 \):
Корни: \( \log_{0.2}(x) = -4, 2 \).
Решение: \( -4 \leq \log_{0.2}(x) \leq 2 \).
Ответ: \( [0.04; 5] \).
1) \( \log_{0.5}(x) \geq 9 \);
\( \log_{0.5}(x) — 9 \geq 0 \);
\( (\log_{1}(x) + 3)(\log_{1}(x) — 3) \geq 0 \);
\( \log_{1}(x) \leq -3, \, \log_{1}(x) \geq 3 \);
Ответ: \( (0; \frac{1}{8}] \cup [8; +\infty) \)
2) \( (\lg(x))^2 — 2\lg(x) — 3 \geq 0 \);
\( D = 2^2 + 4 \cdot 3 = 4 + 12 = 16 \), тогда:
\( \lg(x_1) = \frac{2 — \sqrt{16}}{2} = -1 \) и \( \lg(x_2) = \frac{2 + \sqrt{16}}{2} = 3 \);
\( (\lg(x) + 1)(\lg(x) — 3) \geq 0 \);
\( \lg(x) \leq -1, \, \lg(x) \geq 3 \);
\( 0 < x \leq 0.1 \, \text{или} \, x \geq 1000 \);
Ответ: \( (0; 0.1] \cup [1000; +\infty) \).
3) \( 2 \log_{4}(x) — \log_{4}(x) — 1 < 0 \);
\( D = 1^2 + 4 \cdot 2 \cdot 1 = 1 + 8 = 9 = 3^2 \), тогда:
\( \log_{4}(x_1) = \frac{1 — 3}{2} = -1 \) и \( \log_{4}(x_2) = \frac{1 + 3}{2} = 2 \);
\( (\log_{4}(x) + 1)(\log_{4}(x) — 2) < 0 \);
\( -1 < \log_{4}(x) < 2 \);
\( 4^{-1} < x < 4^2 \);
\( \frac{1}{2} < x < 4 \);
Ответ: \( \left( \frac{1}{2}; 4 \right) \).
4) \( \log_{0.2}(x) — \log_{0.2}(x) — 2 \leq 0 \);
\( D = 1^2 + 4 \cdot 1 \cdot 2 = 1 + 8 = 9 = 3^2 \), тогда:
\( \log_{0.2}(x_1) = -1 — 3 = -4 \) и \( \log_{0.2}(x_2) = -1 + 3 = 2 \);
\( (\log_{0.2}(x) + 4)(\log_{0.2}(x) — 2) \leq 0 \);
\( -4 \leq \log_{0.2}(x) \leq 2 \);
\( (0.2)^{-4} \geq x \geq (0.2)^2 \);
\( 5 \geq x \geq 0.04 \);
Ответ: \( [0.04; 5] \).
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.