Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 10 классе общеобразовательных организаций .
Основные особенности учебника
Структурированное содержание
Учебник охватывает ключевые темы, такие как функции, их свойства, графики, уравнения, системы уравнений, неравенства, а также основы математического анализа. Каждая тема представлена с теоретическим материалом, примерами и задачами разной сложности.Уровневая дифференциация
Предусмотрены задания различной сложности, что позволяет учащимся с разным уровнем подготовки работать с материалом на своём уровне. Это способствует формированию познавательного интереса и углублённому пониманию предмета.Методические рекомендации
Учебник включает методические указания, которые помогают учителям эффективно организовать учебный процесс, а также предлагают различные подходы к объяснению материала.Дополнительные материалы
В конце каждой главы представлены контрольные вопросы и задания для самоконтроля, что способствует закреплению знаний и подготовке к экзаменам.Современный дизайн
Книга оформлена в современном стиле, с чётким шрифтом и иллюстрациями, что делает процесс обучения более приятным и удобным.
Почему стоит выбрать этот учебник?
Он подходит как для школьников, так и для абитуриентов, готовящихся к профильным экзаменам по математике.
Содержит актуальный и систематизированный материал, соответствующий современным образовательным стандартам.
Обеспечивает постепенное и глубокое освоение темы, начиная от базовых понятий до более сложных концепций.
ГДЗ по Алгебре 11 Класс Номер 9.17 Базовый Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы
Решите уравнение
\(
\frac{3x}{x^3 — 1} — \frac{5}{4x^2 + 4x + 4} = \frac{1}{2(1 — x)}.
\)
Решим уравнение:
\(
\frac{3x — 5}{x^3 — 1} + \frac{1}{4x^2 + 4x + 4} = \frac{2}{1 — x}
\)
1. Приведем к общему знаменателю \(4(x — 1)(x^2 + x + 1)\).
После упрощения числителя получаем:
\(
2x^2 + 9x + 7 = 0
\)
2. Решим квадратное уравнение:
Дискриминант \(D = 9^2 — 4 \cdot 2 \cdot 7 = 25\).
Корни:
\(
x_1 = \frac{-9 + \sqrt{25}}{4} = -3.5, \quad x_2 = \frac{-9 — \sqrt{25}}{4} = -1
\)
Ответ: \(-3.5; -1\).
\(
\frac{3x — 5}{x^3 — 1} + \frac{1}{4x^2 + 4x + 4} = \frac{2}{1 — x}
\)
Приведем к общему знаменателю:
\(
\frac{3x — 5}{x^3 — 1} + \frac{1}{4(x^2 + x + 1)} = \frac{2}{x — 1}
\)
Общий знаменатель: \(4(x — 1)(x^2 + x + 1)\). Тогда:
\(
\frac{3x \cdot 4 — 5 \cdot (x — 1) + 2 \cdot (x^2 + x + 1)}{4(x — 1)(x^2 + x + 1)} = 0
\)
Числитель:
\(
12x — 5x + 5 + 2x^2 + 2x + 2 = 0
\)
Итак:
\(
\frac{2x^2 + 9x + 7}{4(x — 1)(x^2 + x + 1)} = 0
\)
Решения уравнения:
\(
2x^2 + 9x + 7 = 0, \quad x = -1
\)
Дискриминант:
\(
D = 9^2 — 4 \cdot 2 \cdot 7 = 81 — 56 = 25
\)
Корни:
\(
x_1 = \frac{-9 + \sqrt{25}}{2 \cdot 2} = -3.5, \quad x_2 = \frac{-9 — \sqrt{25}}{2 \cdot 2} = -1
\)
Ответ: \(-3.5; -1\)
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.