Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 10 классе общеобразовательных организаций .
Основные особенности учебника
Структурированное содержание
Учебник охватывает ключевые темы, такие как функции, их свойства, графики, уравнения, системы уравнений, неравенства, а также основы математического анализа. Каждая тема представлена с теоретическим материалом, примерами и задачами разной сложности.Уровневая дифференциация
Предусмотрены задания различной сложности, что позволяет учащимся с разным уровнем подготовки работать с материалом на своём уровне. Это способствует формированию познавательного интереса и углублённому пониманию предмета.Методические рекомендации
Учебник включает методические указания, которые помогают учителям эффективно организовать учебный процесс, а также предлагают различные подходы к объяснению материала.Дополнительные материалы
В конце каждой главы представлены контрольные вопросы и задания для самоконтроля, что способствует закреплению знаний и подготовке к экзаменам.Современный дизайн
Книга оформлена в современном стиле, с чётким шрифтом и иллюстрациями, что делает процесс обучения более приятным и удобным.
Почему стоит выбрать этот учебник?
Он подходит как для школьников, так и для абитуриентов, готовящихся к профильным экзаменам по математике.
Содержит актуальный и систематизированный материал, соответствующий современным образовательным стандартам.
Обеспечивает постепенное и глубокое освоение темы, начиная от базовых понятий до более сложных концепций.
ГДЗ по Алгебре 11 Класс Номер 9.18 Базовый Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы
1)
\(
|x^2 — 2x — 3| < 3x — 3
\)
2)
\(
|x^2 + 4x + 3| > x + 3
\)
1) \(|x^2 — 2x — 3| < 3x — 3\)
Первое неравенство:
\(
x^2 — 2x — 3 < 3x — 3 — x^2 — 5x < 0 — x(x — 5) < 0 — 0 < x < 5
\)
Второе неравенство:
\(
-x^2 + 2x + 3 < 3x — 3 — x^2 + x — 6 > 0 — (x + 3)(x — 2) > 0 — x < -3,
\)
\(
\, x > 2
\)
Пересечение:
\(
x \in (2; 5)
\)
Ответ:
\(
x \in (2; 5)
\)
2) \(|x^2 + 4x + 3| > x + 3\)
Первое неравенство:
\(
x^2 + 4x + 3 > x + 3 — x^2 + 3x > 0 — x(x + 3) > 0 — x < -3, \, x > 0
\)
Второе неравенство:
\(
-x^2 — 4x — 3 > x + 3 — x^2 + 5x + 6 < 0 — (x + 3)(x + 2) < 0
\)
\(
-3 < x < -2
\)
Объединение:
\(
x \in (-\infty; -3) \cup (-3; -2) \cup (0; +\infty)
\)
Ответ:
\(
x \in (-\infty; -3) \cup (-3; -2) \cup (0; +\infty)
\)
1) \( |x^2 — 2x — 3| < 3x — 3 \)
Раскроем модуль, получим два неравенства:
Первое неравенство:
\(
x^2 — 2x — 3 < 3x — 3
\)
Перенесем все в левую часть:
\(
x^2 — 2x — 3 — 3x + 3 < 0
\)
\(
x^2 — 5x < 0
\)
Вынесем \(x\) за скобки:
\(
x(x — 5) < 0
\)
Найдем корни:
\(
x = 0 \quad \text{и} \quad x = 5
\)
Нанесем корни на числовую прямую и определим знаки на промежутках. Знаки чередуются, так как множители \(x\) и \((x — 5)\) имеют степень \(1\).
Решение:
\(
0 < x < 5
\)
Второе неравенство:
\(
-(x^2 — 2x — 3) < 3x — 3
\)
Раскроем скобки:
\(
-x^2 + 2x + 3 < 3x — 3
\)
Перенесем все в левую часть:
\(
-x^2 + 2x + 3 — 3x + 3 < 0
\)
\(
-x^2 — x + 6 < 0
\)
\(
x^2 + x — 6 > 0
\)
Найдем корни квадратного уравнения:
\(
D = (1)^2 — 4(1)(-6) = 1 + 24 = 25
\)
Корни:
\(
x_1 = \frac{-1 — \sqrt{25}}{2} = -3, \quad x_2 = \frac{-1 + \sqrt{25}}{2} = 2
\)
Разложим на множители:
\(
(x + 3)(x — 2) > 0
\)
Определим знаки на промежутках:
— при \(x < -3\), выражение положительно;
— при \(-3 < x < 2\), выражение отрицательно;
— при \(x > 2\), выражение положительно.
Решение:
\(
x \in (-\infty; -3) \cup (2; +\infty)
\)
Объединим решения двух неравенств. Учитывая условие \( |x^2 — 2x — 3| < 3x — 3 \), пересечение решений:
\(
x \in (2; 5)
\)
Ответ для первого неравенства:
\(
(2; 5)
\)
2) \( |x^2 + 4x + 3| > x + 3 \)
Раскроем модуль, получим два неравенства:
Первое неравенство:
\(
x^2 + 4x + 3 > x + 3
\)
Перенесем все в левую часть:
\(
x^2 + 4x + 3 — x — 3 > 0
\)
\(
x^2 + 3x > 0
\)
Вынесем \(x\) за скобки:
\(
x(x + 3) > 0
\)
Найдем корни:
\(
x = 0 \quad \text{и} \quad x = -3
\)
Определим знаки на промежутках. Знаки чередуются, так как множители \(x\) и \((x + 3)\) имеют степень \(1\).
Решение:
\(
x \in (-\infty; -3) \cup (0; +\infty)
\)
Второе неравенство:
\(
-(x^2 + 4x + 3) > x + 3
\)
Раскроем скобки:
\(
-x^2 — 4x — 3 > x + 3
\)
Перенесем все в левую часть:
\(
-x^2 — 4x — 3 — x — 3 > 0
\)
\(
-x^2 — 5x — 6 > 0
\)
\(
x^2 + 5x + 6 < 0
\)
Найдем корни квадратного уравнения:
\(
D = (5)^2 — 4(1)(6) = 25 — 24 = 1
\)
Корни:
\(
x_1 = \frac{-5 — \sqrt{1}}{2} = -3, \quad x_2 = \frac{-5 + \sqrt{1}}{2} = -2
\)
Разложим на множители:
\(
(x + 3)(x + 2) < 0
\)
Определим знаки на промежутках:
— при \(x < -3\), выражение положительно;
— при \(-3 < x < -2\), выражение отрицательно;
— при \(x > -2\), выражение положительно.
Решение:
\(
x \in (-3; -2)
\)
Объединим решения двух неравенств. Учитывая условие \( |x^2 + 4x + 3| > x + 3 \), объединение решений:
\(
x \in (-\infty; -3) \cup (-3; -2) \cup (0; +\infty)
\)
Ответ для второго неравенства:
\(
(-\infty; -3) \cup (-3; -2) \cup (0; +\infty)
\)
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.