Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 10 классе общеобразовательных организаций .
Основные особенности учебника
Структурированное содержание
Учебник охватывает ключевые темы, такие как функции, их свойства, графики, уравнения, системы уравнений, неравенства, а также основы математического анализа. Каждая тема представлена с теоретическим материалом, примерами и задачами разной сложности.Уровневая дифференциация
Предусмотрены задания различной сложности, что позволяет учащимся с разным уровнем подготовки работать с материалом на своём уровне. Это способствует формированию познавательного интереса и углублённому пониманию предмета.Методические рекомендации
Учебник включает методические указания, которые помогают учителям эффективно организовать учебный процесс, а также предлагают различные подходы к объяснению материала.Дополнительные материалы
В конце каждой главы представлены контрольные вопросы и задания для самоконтроля, что способствует закреплению знаний и подготовке к экзаменам.Современный дизайн
Книга оформлена в современном стиле, с чётким шрифтом и иллюстрациями, что делает процесс обучения более приятным и удобным.
Почему стоит выбрать этот учебник?
Он подходит как для школьников, так и для абитуриентов, готовящихся к профильным экзаменам по математике.
Содержит актуальный и систематизированный материал, соответствующий современным образовательным стандартам.
Обеспечивает постепенное и глубокое освоение темы, начиная от базовых понятий до более сложных концепций.
ГДЗ по Алгебре 11 Класс Номер 169 Базовый Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы
1) \(x^4-10x^2+24=0\);
\(D = 10^2 — 4 \cdot 1 \cdot 24 = 100 — 96 = 4\), тогда:
\(x^2 = \frac{10 — 2}{2} = 4\) и \(x^2 = \frac{10 + 2}{2} = 6\);
\(x_1 = \pm\sqrt{4} = \pm2\) и \(x_2 = \pm\sqrt{6}\);
Ответ: \(-\sqrt{6}; -2; 2; \sqrt{6}\).
2) \(x^4+2x^2-24=0\);
\(D = 2^2 + 4 \cdot 1 \cdot 24 = 4 + 96 = 100\), тогда:
\(x^2 = \frac{-2 — 10}{2} = -6\) и \(x^2 = \frac{-2 + 10}{2} = 4\);
\(x_1 = \pm\sqrt{4} = \pm2\);
Ответ: \(-2; 2\).
3) \(x^4-3x^2-70=0\);
\(D = 3^2 + 4 \cdot 70 = 9 + 280 = 289\), тогда:
\(x^2 = \frac{3 — 17}{2} = -7\) и \(x^2 = \frac{3 + 17}{2} = 10\);
\(x_1 = \pm\sqrt{10}\);
Ответ: \(-\sqrt{10}; \sqrt{10}\).
4) \(4x^4-5x^2+1=0\);
\(D = 5^2 — 4 \cdot 4 \cdot 1 = 25 — 16 = 9\), тогда:
\(x^2 = \frac{5 — 3}{8} = 0.25\) и \(x^2 = \frac{5 + 3}{8} = 1\);
\(x_1 = \pm\sqrt{0.25} = \pm0.5\) и \(x_2 = \pm1\);
Ответ: \(-1; -0.5; 0.5; 1\).
Решить уравнение:
1) \(x^4 — 10x^2 + 24 = 0\)
Заменим \(y = x^2\). Тогда уравнение примет вид:
\(y^2 — 10y + 24 = 0\)
Рассчитаем дискриминант:
\(D = (-10)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 24 = 100 — 96 = 4\)
Найдем корни уравнения:
\(y_1 = \frac{10 + \sqrt{4}}{2} = \frac{10 + 2}{2} = 6\)
\(y_2 = \frac{10 — \sqrt{4}}{2} = \frac{10 — 2}{2} = 4\)
Теперь вернемся к переменной \(x\):
\(x^2 = 6 \quad \Rightarrow \quad x = \pm\sqrt{6}\)
\(x^2 = 4 \quad \Rightarrow \quad x = \pm 2\)
Ответ: \(-\sqrt{6}; -2; 2; \sqrt{6}\).
2) \(x^4 + 2x^2 — 24 = 0\)
Заменим \(y = x^2\). Тогда уравнение примет вид:
\(y^2 + 2y — 24 = 0\)
Рассчитаем дискриминант:
\(D = (2)^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-24) = 4 + 96 = 100\)
Найдем корни уравнения:
\(y_1 = \frac{-2 + \sqrt{100}}{2} = \frac{-2 + 10}{2} = 4\)
\(y_2 = \frac{-2 — \sqrt{100}}{2} = \frac{-2 — 10}{2} = -6\)
Теперь вернемся к переменной \(x\):
\(x^2 = 4 \quad \Rightarrow \quad x = \pm 2\)
\(x^2 = -6\) не имеет решений в области вещественных чисел.
Ответ: \(-2; 2\).
3) \(x^4 — 3x^2 — 70 = 0\)
Заменим \(y = x^2\). Тогда уравнение примет вид:
\(y^2 — 3y — 70 = 0\)
Рассчитаем дискриминант:
\(D = (-3)^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-70) = 9 + 280 = 289\)
Найдем корни уравнения:
\(y_1 = \frac{3 + \sqrt{289}}{2} = \frac{3 + 17}{2} = 10\)
\(y_2 = \frac{3 — \sqrt{289}}{2} = \frac{3 — 17}{2} = -7\)
Теперь вернемся к переменной \(x\):
\(x^2 = 10 \quad \Rightarrow \quad x = \pm\sqrt{10}\)
\(x^2 = -7\) не имеет решений в области вещественных чисел.
Ответ: \(-\sqrt{10}; \sqrt{10}\).
4) \(4x^4 — 5x^2 + 1 = 0\)
Заменим \(y = x^2\). Тогда уравнение примет вид:
\(4y^2 — 5y + 1 = 0\)
Рассчитаем дискриминант:
\(D = (-5)^2 — 4 \cdot 4 \cdot 1 = 25 — 16 = 9\)
Найдем корни уравнения:
\(y_1 = \frac{5 + \sqrt{9}}{8} = \frac{5 + 3}{8} = 1\)
\(y_2 = \frac{5 — \sqrt{9}}{8} = \frac{5 — 3}{8} = 0.25\)
Теперь вернемся к переменной \(x\):
\(x^2 = 1 \quad \Rightarrow \quad x = \pm 1\)
\(x^2 = 0.25 \quad \Rightarrow \quad x = \pm 0.5\)
Ответ: \(-1; -0.5; 0.5; 1\).
Повторение курса алгебры