1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 11 Класс Углубленный Уровень Учебник 📕 Мерзляк, Номировский — Все Части
Алгебра
11 класс учебник Мерзляк
11 класс
Авторы
Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Поляков В.М.
Издательство
Вентана-граф
Серия
Алгоритм успеха
Тип книги
Учебник
Год
2019
Описание

Учебник «Алгебра. ФГОС Углубленный уровень. 11 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 11 классе общеобразовательных организаций .

Основные особенности учебника

  1. Структурированное содержание
    Учебник охватывает ключевые темы, такие как функции, их свойства, графики, уравнения, системы уравнений, неравенства, а также основы математического анализа. Каждая тема представлена с теоретическим материалом, примерами и задачами разной сложности.

  2. Уровневая дифференциация
    Предусмотрены задания различной сложности, что позволяет учащимся с разным уровнем подготовки работать с материалом на своём уровне. Это способствует формированию познавательного интереса и углублённому пониманию предмета.

  3. Методические рекомендации
    Учебник включает методические указания, которые помогают учителям эффективно организовать учебный процесс, а также предлагают различные подходы к объяснению материала.

  4. Дополнительные материалы
    В конце каждой главы представлены контрольные вопросы и задания для самоконтроля, что способствует закреплению знаний и подготовке к экзаменам.

  5. Современный дизайн
    Книга оформлена в современном стиле, с чётким шрифтом и иллюстрациями, что делает процесс обучения более приятным и удобным.

Почему стоит выбрать этот учебник?

  • Он подходит как для школьников, так и для абитуриентов, готовящихся к профильным экзаменам по математике.

  • Содержит актуальный и систематизированный материал, соответствующий современным образовательным стандартам.

  • Обеспечивает постепенное и глубокое освоение темы, начиная от базовых понятий до более сложных концепций.

ГДЗ по Алгебре 11 Класс Номер 1.17 Углубленный Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы

Задача

Верно ли утверждение:

1. Наибольшее значение функции \(y = 0.2^x\) на промежутке \([-1; 2]\) равно \(5\).
2. Область определения функции \(y = 4 — 7^x\) является множеством действительных чисел.
3. Область значений функции \(y = 6^x + 5\) является промежутком \([5; +\infty)\).
4. Наименьшее значение функции \(y = \left(\frac{1}{4}\right)^x\) на промежутке \([-2; 2]\) равно \(16\).

Краткий ответ:

1) \(y = 0,2^x\), \(y_{\text{наиб}} = 5\) на \([-1; 2]\);
Функция убывает:
\(
y_{\text{наиб}} = y(-1) = \left(\frac{1}{5}\right)^{-1} = 5;
\)
Ответ: да.

2) \(y = 4 — 7^x\), \(D(x) = \mathbb{R}\);
Ответ: да.

3) \(y = 6^x + 5\), \(E(y) = [5; +\infty)\);
Функция возрастает:
\(
6^x > 0, \quad 6^x + 5 > 5;
\)
Ответ: нет.

4) \(y = \left(\frac{1}{4}\right)^x\), \(y_{\text{наим}} = 16\) на \([-2; 2]\);
Функция убывает:
\(
y_{\text{наим}} = y(2) = \left(\frac{1}{4}\right)^2 = \frac{1}{16};
\)
Ответ: нет.

Подробный ответ:

Даны утверждения, требуется проверить их истинность.

1) \(y = 0,2^x\), \(y_{\text{наиб}} = 5\) на \([-1; 2]\).
Функция \(y = 0,2^x\) является убывающей, так как основание \(0,2 < 1\). Наибольшее значение функции достигается в точке \(x = -1\), так как значение функции возрастает при движении влево.
Вычислим:
\(
y_{\text{наиб}} = y(-1) = \left(0,2\right)^{-1} = \frac{1}{0,2} = 5.
\)
Таким образом, утверждение верно.
Ответ: да.

2) \(y = 4 — 7^x\), \(D(x) = \mathbb{R}\).
Функция \(y = 4 — 7^x\) определена для всех \(x \in \mathbb{R}\), так как основание \(7 > 0\) и степень \(x\) может принимать любые действительные значения.
Таким образом, область определения функции совпадает с множеством действительных чисел.
Ответ: да.

3) \(y = 6^x + 5\), \(E(y) = [5; +\infty)\).
Функция \(y = 6^x + 5\) возрастает, так как основание \(6 > 1\), а показатель \(x\) увеличивается. Значение функции всегда больше \(5\), так как \(6^x > 0\) для всех \(x \in \mathbb{R}\):
\(
y = 6^x + 5 > 5.
\)
Однако область значений функции не включает значение \(5\), так как \(6^x > 0\) строго. Следовательно, область значений функции равна \((5; +\infty)\), а не \([5; +\infty)\).
Ответ: нет.

4) \(y = \left(\frac{1}{4}\right)^x\), \(y_{\text{наим}} = 16\) на \([-2; 2]\).
Функция \(y = \left(\frac{1}{4}\right)^x\) является убывающей, так как основание \(\frac{1}{4} < 1\). Наименьшее значение функции достигается в точке \(x = 2\), так как значение функции уменьшается при движении вправо.
Вычислим:
\(
y_{\text{наим}} = y(2) = \left(\frac{1}{4}\right)^2 = \frac{1}{16}.
\)
Таким образом, утверждение неверно, так как наименьшее значение функции равно \(\frac{1}{16}\), а не \(16\).
Ответ: нет.



Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по математике

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.