1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мерзляк 11 Класс по Алгебре Углубленный Уровень Номировский Учебник 📕 Поляков — Все Части
Алгебра Углубленный Уровень
11 класс учебник Мерзляк
11 класс
Автор
Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Поляков В.М.
Издательство
Вентана-граф
Серия
Алгоритм успеха
Тип книги
Учебник
Год
2019
Описание

Учебник «Алгебра. ФГОС Углубленный уровень. 11 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 11 классе общеобразовательных организаций .

ГДЗ по Алгебре 11 Класс Номер 14.20 Углубленный Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы

Задача

Изобразите на комплексной плоскости все числа z, удовлетворяющие условию:

1) \( 2 < |z — (1 — i)| < 3 \)

2) \( |z — 2| = |z + 4i| \)

3) \( |z — 2| > |z + 4i| \)

4) \( |z| = \text{Im}(z) \)

5) \( |z| > \text{Re}(z) \)

6) \( |z — i| = \text{Im}(z) \)

Краткий ответ:

Изобразить на плоскости числа \( z \):

1)
\(
2 \leq |z — 1 + i| < 3;
\)

\(
2 \leq \sqrt{(x-1)^2 + (y+1)^2} < 3;
\)

\(
4 \leq (x-1)^2 + (y+1)^2 < 9;
\)

2)
\(
|z — 2| = |z + 4i|;
\)

\(
\sqrt{(x — 2)^2 + y^2} = \sqrt{x^2 + (y + 4)^2};
\)

\(
x^2 — 4x + 4 + y^2 = x^2 + y^2 + 8y + 16;
\)

\(
8y = -4x — 12;
\)

\(
y = -\frac{1}{2}x — \frac{3}{2};
\)

3)
\(
|z — 2| \geq |z + 4i|;
\)

\(
\sqrt{(x — 2)^2 + y^2} \geq \sqrt{x^2 + (y + 4)^2};
\)

\(
x^2 — 4x + 4 + y^2 \geq x^2 + y^2 + 8y + 16;
\)

\(
8y \leq -4x — 12;
\)

\(
y \leq -\frac{1}{2}x — \frac{3}{2};
\)

4)
\(
|z| = \text{Im} z;
\)

\(
\sqrt{x^2 + y^2} = y;
\)

\(
x^2 + y^2 = y^2, \quad y \geq 0;
\)

\(
x^2 = 0, \quad y \geq 0;
\)

\(
x = 0, \quad y \geq 0;
\)

5)
\(
|z| \geq \text{Re} z;
\)

\(
\sqrt{x^2 + y^2} \geq x;
\)

\(
x^2 + y^2 \geq x^2;
\)

\(
y^2 \geq 0;
\)

\(
y \in \mathbb{R}, \quad x \in \mathbb{R};
\)

6)
\(
|z — i| = \text{Im} z;
\)

\(
\sqrt{x^2 + (y — 1)^2} = y;
\)

\(
x^2 + y^2 — 2y + 1 = y^2;
\)

\(
2y = x^2 + 1;
\)

\(
y = \frac{x^2 + 1}{2};
\)

Подробный ответ:

Изобразить на плоскости числа \( z \):

1) Рассмотрим неравенство:

\(
2 \leq |z — 1 + i| < 3;
\)

Это неравенство описывает область между двумя окружностями на комплексной плоскости. Перепишем это неравенство в виде:

\(
2 \leq \sqrt{(x-1)^2 + (y+1)^2} < 3;
\)

Квадратируя все части неравенства, получаем:

\(
4 \leq (x-1)^2 + (y+1)^2 < 9;
\)

Это означает, что точка \( z \) находится вне окружности радиуса 2 с центром в точке \( (1, -1) \) и внутри окружности радиуса 3 с тем же центром.

2) Теперь рассмотрим уравнение:

\(
|z — 2| = |z + 4i|;
\)

Это уравнение определяет места, где расстояние от точки \( z \) до точки \( 2 \) равно расстоянию до точки \( -4i \). Запишем это в виде:

\(
\sqrt{(x — 2)^2 + y^2} = \sqrt{x^2 + (y + 4)^2};
\)

Квадратируя обе стороны, получаем:

\(
(x — 2)^2 + y^2 = x^2 + (y + 4)^2;
\)

Раскрывая скобки, получаем:

\(
(x^2 — 4x + 4) + y^2 = x^2 + (y^2 + 8y + 16);
\)

Сокращая \( x^2 \) и \( y^2 \), получаем:

\(
-4x + 4 = 8y + 16;
\)

Упрощая, мы получаем:

\(
8y = -4x — 12;
\)

И деля обе стороны на 4, получаем:

\(
y = -\frac{1}{2}x — \frac{3}{2};
\)

Это уравнение представляет собой прямую линию.

3) Рассмотрим неравенство:

\(
|z — 2| \geq |z + 4i|;
\)

Это неравенство определяет область, где расстояние от точки \( z \) до точки \( 2 \) больше или равно расстоянию до точки \( -4i \). Запишем это в виде:

\(
\sqrt{(x — 2)^2 + y^2} \geq \sqrt{x^2 + (y + 4)^2};
\)

Квадратируя обе стороны, получаем:

\(
(x — 2)^2 + y^2 \geq x^2 + (y + 4)^2;
\)

Раскрывая скобки, получаем:

\(
(x^2 — 4x + 4) + y^2 \geq x^2 + (y^2 + 8y + 16);
\)

Сокращая \( x^2 \) и \( y^2 \), получаем:

\(
-4x + 4 \geq 8y + 16;
\)

Упрощая, мы имеем:

\(
8y \leq -4x — 12;
\)

И деля обе стороны на 4, получаем:

\(
y \leq -\frac{1}{2}x — \frac{3}{2};
\)

Это также представляет собой прямую линию, но с неравенством.

4) Рассмотрим уравнение:

\(
|z| = \text{Im} z;
\)

Это уравнение означает, что модуль комплексного числа \( z \) равен его мнимой части. Запишем это в виде:

\(
\sqrt{x^2 + y^2} = y;
\)

Квадратируя обе стороны, получаем:

\(
x^2 + y^2 = y^2.
\)

Сокращая \( y^2 \), получаем:

\(
x^2 = 0,
\)

что означает, что \( x = 0 \). Поскольку мы также знаем, что \( y \geq 0 \), то это означает, что \( y = 0 \). Таким образом, мы имеем:

\(
x = 0, \quad y \geq 0.
\)

Это соответствует точке на оси \( y \).

5) Рассмотрим неравенство:

\(
|z| \geq \text{Re} z;
\)

Это означает, что модуль комплексного числа \( z \) больше или равен его действительной части. Запишем это в виде:

\(
\sqrt{x^2 + y^2} \geq x;
\)

Квадратируя обе стороны, получаем:

\(
x^2 + y^2 \geq x^2.
\)

Сокращая \( x^2 \), получаем:

\(
y^2 \geq 0.
\)

Это неравенство всегда верно для всех действительных чисел. Таким образом, мы можем записать:

\(
y \in \mathbb{R}, \quad x \in \mathbb{R}.
\)

6) Рассмотрим уравнение:

\(
|z — i| = \text{Im} z;
\)

Это уравнение означает, что расстояние от точки \( z \) до точки \( i \) равно его мнимой части. Запишем это в виде:

\(
\sqrt{x^2 + (y — 1)^2} = y;
\)

Квадратируя обе стороны, получаем:

\(
x^2 + (y — 1)^2 = y^2.
\)

Раскрывая скобки, получаем:

\(
x^2 + y^2 — 2y + 1 = y^2.
\)

Сокращая \( y^2 \), получаем:

\(
x^2 — 2y + 1 = 0.
\)

Переписываем это уравнение как:

\(
x^2 = 2y — 1.
\)

Таким образом, мы можем выразить \( y \):

\(
y = \frac{x^2 + 1}{2}.
\)

Это уравнение описывает параболу на плоскости.



Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по математике

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.