Учебник «Алгебра. ФГОС Углубленный уровень. 11 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 11 классе общеобразовательных организаций .
Основные особенности учебника
Структурированное содержание
Учебник охватывает ключевые темы, такие как функции, их свойства, графики, уравнения, системы уравнений, неравенства, а также основы математического анализа. Каждая тема представлена с теоретическим материалом, примерами и задачами разной сложности.Уровневая дифференциация
Предусмотрены задания различной сложности, что позволяет учащимся с разным уровнем подготовки работать с материалом на своём уровне. Это способствует формированию познавательного интереса и углублённому пониманию предмета.Методические рекомендации
Учебник включает методические указания, которые помогают учителям эффективно организовать учебный процесс, а также предлагают различные подходы к объяснению материала.Дополнительные материалы
В конце каждой главы представлены контрольные вопросы и задания для самоконтроля, что способствует закреплению знаний и подготовке к экзаменам.Современный дизайн
Книга оформлена в современном стиле, с чётким шрифтом и иллюстрациями, что делает процесс обучения более приятным и удобным.
Почему стоит выбрать этот учебник?
Он подходит как для школьников, так и для абитуриентов, готовящихся к профильным экзаменам по математике.
Содержит актуальный и систематизированный материал, соответствующий современным образовательным стандартам.
Обеспечивает постепенное и глубокое освоение темы, начиная от базовых понятий до более сложных концепций.
ГДЗ по Алгебре 11 Класс Номер 19.21 Углубленный Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы
Из коробки, в которой лежат 10 синих и 18 красных шаров, наугад берут сначала один, а потом ещё один шар. Вычислите вероятность того, что первый взятый шар синий, при условии, что второй шар оказался красным.
В коробке лежат шары:
\( X = 10 \) — синие;
\( Y = 18 \) — красные;
\( H_1 \) — первый шар красный;
\( H_2 \) — первый шар синий;
1) Вероятность, что второй шар красный:
\(
P(A) = P(H_1) \cdot P_{H_1}(A) + P(H_2) \cdot P_{H_2}(A);
\)
\(
P(A) = \frac{18}{10+18} \cdot \frac{17}{10+17} + \frac{10}{10+18} \cdot \frac{18}{9+18};
\)
\(
P(A) = \frac{18}{28} \cdot \frac{17}{27} + \frac{10}{28} \cdot \frac{18}{27} = \frac{486}{756} = \frac{9}{14}.
\)
2) Вероятность, что первый шар синий при условии, что второй шар красный:
\(
P_A(H_2) = \frac{P_{H_2}(A) \cdot P(H_2)}{P(A)};
\)
\(
P_A(H_2) = \frac{\frac{18}{10+17} \cdot \frac{10}{10+18}}{\frac{9}{14}};
\)
\(
P_A(H_2) = \frac{\frac{18 \cdot 10}{27 \cdot 28}}{\frac{9}{14}} = \frac{18 \cdot 10 \cdot 14}{27 \cdot 28 \cdot 9} = \frac{10}{27}.
\)
Ответ:
\(
\frac{10}{27}.
\)
В коробке лежат шары:
\( X = 10 \) — синие;
\( Y = 18 \) — красные;
\( H_1 \) — первый шар красный;
\( H_2 \) — первый шар синий.
1) Вероятность, что второй шар красный:
Обозначим событие \( A \) — второй шар красный.
Для вычисления вероятности \( P(A) \) используем формулу полной вероятности:
\(
P(A) = P(H_1) \cdot P_{H_1}(A) + P(H_2) \cdot P_{H_2}(A),
\)
где:
— \( P(H_1) \) — вероятность того, что первый шар красный;
— \( P_{H_1}(A) \) — вероятность того, что второй шар красный при условии, что первый шар был красным;
— \( P(H_2) \) — вероятность того, что первый шар синий;
— \( P_{H_2}(A) \) — вероятность того, что второй шар красный при условии, что первый шар был синим.
Вычислим каждую составляющую:
1. \( P(H_1) = \frac{18}{10+18} = \frac{18}{28} \),
так как первый шар выбирается случайно, а всего шаров \( 10 + 18 = 28 \), из которых \( 18 \) красные.
2. \( P_{H_1}(A) = \frac{17}{10+17} = \frac{17}{27} \),
так как после того, как первый шар оказался красным, в коробке осталось \( 17 \) красных шаров и всего \( 10 + 17 = 27 \) шаров.
3. \( P(H_2) = \frac{10}{10+18} = \frac{10}{28} \),
так как первый шар выбирается случайно, а всего шаров \( 10 + 18 = 28 \), из которых \( 10 \) синие.
4. \( P_{H_2}(A) = \frac{18}{9+18} = \frac{18}{27} \),
так как после того, как первый шар оказался синим, в коробке осталось \( 18 \) красных шаров и всего \( 9 + 18 = 27 \) шаров.
Теперь подставим значения в формулу полной вероятности:
\(
P(A) = \frac{18}{28} \cdot \frac{17}{27} + \frac{10}{28} \cdot \frac{18}{27}.
\)
Выполним вычисления:
\(
P(A) = \frac{18}{28} \cdot \frac{17}{27} + \frac{10}{28} \cdot \frac{18}{27} = \frac{306}{756} + \frac{180}{756} = \frac{486}{756}.
\)
Сократим дробь:
\(
P(A) = \frac{486}{756} = \frac{9}{14}.
\)
Таким образом, вероятность того, что второй шар будет красным, равна \( \frac{9}{14} \).
2) Вероятность, что первый шар синий при условии, что второй шар красный:
Используем формулу Байеса:
\(
P_A(H_2) = \frac{P_{H_2}(A) \cdot P(H_2)}{P(A)},
\)
где:
— \( P_A(H_2) \) — вероятность того, что первый шар синий при условии, что второй шар красный;
— \( P_{H_2}(A) \) — вероятность того, что второй шар красный при условии, что первый шар был синим;
— \( P(H_2) \) — вероятность того, что первый шар синий;
— \( P(A) \) — вероятность того, что второй шар красный (найдена ранее).
Подставим известные значения:
\(
P_A(H_2) = \frac{\frac{18}{10+17} \cdot \frac{10}{10+18}}{\frac{9}{14}}.
\)
Выполним вычисления:
1. Числитель:
\(
\frac{18}{10+17} \cdot \frac{10}{10+18} = \frac{18 \cdot 10}{27 \cdot 28}.
\)
2. Подставим в формулу:
\(
P_A(H_2) = \frac{\frac{18 \cdot 10}{27 \cdot 28}}{\frac{9}{14}} = \frac{18 \cdot 10 \cdot 14}{27 \cdot 28 \cdot 9}.
\)
3. Упростим выражение:
\(
P_A(H_2) = \frac{2520}{6804} = \frac{10}{27}.
\)
Таким образом, вероятность того, что первый шар был синим при условии, что второй шар оказался красным, равна \( \frac{10}{27} \).
Ответ:
\(
\frac{10}{27}.
\)
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.