Учебник «Алгебра. ФГОС Углубленный уровень. 11 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 11 классе общеобразовательных организаций .
Основные особенности учебника
Структурированное содержание
Учебник охватывает ключевые темы, такие как функции, их свойства, графики, уравнения, системы уравнений, неравенства, а также основы математического анализа. Каждая тема представлена с теоретическим материалом, примерами и задачами разной сложности.Уровневая дифференциация
Предусмотрены задания различной сложности, что позволяет учащимся с разным уровнем подготовки работать с материалом на своём уровне. Это способствует формированию познавательного интереса и углублённому пониманию предмета.Методические рекомендации
Учебник включает методические указания, которые помогают учителям эффективно организовать учебный процесс, а также предлагают различные подходы к объяснению материала.Дополнительные материалы
В конце каждой главы представлены контрольные вопросы и задания для самоконтроля, что способствует закреплению знаний и подготовке к экзаменам.Современный дизайн
Книга оформлена в современном стиле, с чётким шрифтом и иллюстрациями, что делает процесс обучения более приятным и удобным.
Почему стоит выбрать этот учебник?
Он подходит как для школьников, так и для абитуриентов, готовящихся к профильным экзаменам по математике.
Содержит актуальный и систематизированный материал, соответствующий современным образовательным стандартам.
Обеспечивает постепенное и глубокое освоение темы, начиная от базовых понятий до более сложных концепций.
ГДЗ по Алгебре 11 Класс Номер 20.16 Углубленный Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы
Схема состоит из трёх электрических блоков (рис. 20.6), каждый из которых работает безотказно в течение года с вероятностью р. Если выходит из строя хотя бы один блок, то система перестаёт работать. Для увеличения надёжности схему дополняют ещё тремя блоками (рис. 20.7). Какова вероятность безотказной работы системы в течение года? Увеличится ли надёжность системы, если использовать схему, изображённую на рисунке 20.8?
Вероятность, что блок проработает год:
\(P(A) = p\);
1) Вероятность, что не откажет один ряд:
\(P(X) = P^3(A) = p^3\);
2) Вероятность, что не откажут все ряды:
\(
P(Y) = 1 — P^2(X) = 1 — (1 — p^3)^2;
\)
\(
P(Y) = 1 — 1 + 2p^3 — p^6 = 2p^3 — p^6;
\)
3) Вероятность, что не откажет столбец:
\(
P(X) = 1 — P^2(A) = 1 — (1 — p^2);
\)
\(
P(X) = 1 — 1 + 2p — p^2 = p(2 — p);
\)
4) Вероятность, что не будет отказов:
\(
P(Y) = P^3(X) = p^3(2 — p)^3;
\)
5) Вторая схема надёжнее:
\(
\frac{p^3(2 — p)^3}{2p^3 — p^6} = \frac{(2 — p)^3}{2 — p^3} \geq 1;
\)
Ответ: \(2p^3 — p^6\). Да.
Вероятность того, что блок проработает год, обозначается как \(P(A) = p\).
1. Рассмотрим вероятность того, что не откажет один ряд.
Каждый ряд состоит из трех блоков, и вероятность того, что все три блока работают исправно, равна:
\(
P(X) = P^3(A) = p^3.
\)
2. Найдем вероятность того, что не откажут все ряды.
Для этого используем формулу вероятности отказа хотя бы одного ряда:
\(
P(Y) = 1 — P^2(X).
\)
Подставим выражение для \(P(X)\):
\(
P(Y) = 1 — (1 — p^3)^2.
\)
Раскроем квадрат:
\(
P(Y) = 1 — (1 — 2p^3 + p^6).
\)
Упростим выражение:
\(
P(Y) = 1 — 1 + 2p^3 — p^6 = 2p^3 — p^6.
\)
3. Рассмотрим вероятность того, что не откажет столбец.
Каждый столбец состоит из двух блоков, и вероятность того, что хотя бы один блок работает исправно, равна:
\(
P(X) = 1 — P^2(A).
\)
Подставим выражение для \(P(A)\):
\(
P(X) = 1 — (1 — p^2).
\)
Упростим выражение:
\(
P(X) = 1 — 1 + p^2 = p(2 — p).
\)
4. Найдем вероятность того, что не будет отказов.
Для этого используем вероятность того, что все три столбца работают исправно:
\(
P(Y) = P^3(X).
\)
Подставим выражение для \(P(X)\):
\(
P(Y) = p^3(2 — p)^3.
\)
5. Сравним надежность двух схем.
Для этого найдем отношение вероятностей отказа двух схем:
\(
\frac{p^3(2 — p)^3}{2p^3 — p^6}.
\)
Упростим дробь:
\(
\frac{p^3(2 — p)^3}{2p^3 — p^6} = \frac{(2 — p)^3}{2 — p^3}.
\)
Покажем, что данное отношение больше либо равно единице:
\(
\frac{(2 — p)^3}{2 — p^3} \geq 1.
\)
Ответ: вероятность отказа первой схемы равна \(2p^3 — p^6\). Вторая схема действительно надежнее.
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.