Учебник «Алгебра. ФГОС Углубленный уровень. 11 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 11 классе общеобразовательных организаций .
Основные особенности учебника
Структурированное содержание
Учебник охватывает ключевые темы, такие как функции, их свойства, графики, уравнения, системы уравнений, неравенства, а также основы математического анализа. Каждая тема представлена с теоретическим материалом, примерами и задачами разной сложности.Уровневая дифференциация
Предусмотрены задания различной сложности, что позволяет учащимся с разным уровнем подготовки работать с материалом на своём уровне. Это способствует формированию познавательного интереса и углублённому пониманию предмета.Методические рекомендации
Учебник включает методические указания, которые помогают учителям эффективно организовать учебный процесс, а также предлагают различные подходы к объяснению материала.Дополнительные материалы
В конце каждой главы представлены контрольные вопросы и задания для самоконтроля, что способствует закреплению знаний и подготовке к экзаменам.Современный дизайн
Книга оформлена в современном стиле, с чётким шрифтом и иллюстрациями, что делает процесс обучения более приятным и удобным.
Почему стоит выбрать этот учебник?
Он подходит как для школьников, так и для абитуриентов, готовящихся к профильным экзаменам по математике.
Содержит актуальный и систематизированный материал, соответствующий современным образовательным стандартам.
Обеспечивает постепенное и глубокое освоение темы, начиная от базовых понятий до более сложных концепций.
ГДЗ по Алгебре 11 Класс Номер 23.4 Углубленный Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы
Российский школьник Андрей и его американский друг Джон из Бостона увлекаются метеорологией. В своём письме Джон сообщает, что температура в Бостоне является случайной величиной \( T_F \) с математическим ожиданием \( \mathbb{E}[T_F] = 50 \, \text{°F} \) и стандартным отклонением \( \sigma_{T_F} = 9 \, \text{°F} \). Андрей знает, что перевести температуру из шкалы Фаренгейта в шкалу Цельсия можно по формуле:
\(
T_C = \frac{5}{9}(T_F — 32).
\)
Требуется найти математическое ожидание \( \mathbb{E}[T_C] \) и стандартное отклонение \( \sigma_{T_C} \) температуры в Бостоне, измеренной по шкале Цельсия.
О величине \(x\) известно:
\(M(t_F) = 50 \, \text{°F}, \quad \sigma(t_F) = 9 \, \text{°F}; \quad t_C = \frac{5}{9}(t_F — 32);\)
1) Математическое ожидание:
\(
M(t_C) = \frac{5}{9}(M(t_F) — 32) = \frac{5}{9}(50 — 32).
\)
\(
M(t_C) = \frac{5}{9} \cdot 18 = 5 \cdot 2 = 10 \, \text{°C}.
\)
2) Стандартное отклонение:
\(
D(t_F) = \sigma^2(t_F) = 9^2 = 81;
\)
\(
D(t_C) = \left(\frac{5}{9}\right)^2 D(t_F) = \frac{25}{81} \cdot 81 = 25;
\)
\(
\sigma(t_C) = \sqrt{D(t_C)} = \sqrt{25} = 5 \, \text{°C}.
\)
Ответ:
\(10 \, \text{°C}; \, 5 \, \text{°C}.\)
О величине \(x\) известно:
\(M(t_F) = 50 \, \text{°F}, \quad \sigma(t_F) = 9 \, \text{°F}; \quad t_C = \frac{5}{9}(t_F — 32);\)
1) Математическое ожидание:
Математическое ожидание температуры в градусах Цельсия \(M(t_C)\) вычисляется через математическое ожидание температуры в градусах Фаренгейта \(M(t_F)\) по формуле:
\(
M(t_C) = \frac{5}{9}(M(t_F) — 32)
\)
Подставим значение \(M(t_F) = 50 \, \text{°F}\):
\(
M(t_C) = \frac{5}{9}(50 — 32)
\)
Выполним вычисления:
\(
M(t_C) = \frac{5}{9} \cdot 18
\)
\(
M(t_C) = 10 \, \text{°C}
\)
Таким образом, математическое ожидание температуры в градусах Цельсия равно \(10 \, \text{°C}\).
2) Стандартное отклонение:
Стандартное отклонение температуры в градусах Цельсия \(\sigma(t_C)\) связано с стандартным отклонением температуры в градусах Фаренгейта \(\sigma(t_F)\). Сначала найдем дисперсию температуры в градусах Фаренгейта \(D(t_F)\):
\(
D(t_F) = \sigma^2(t_F)
\)
Подставим значение \(\sigma(t_F) = 9 \, \text{°F}\):
\(
D(t_F) = 9^2 = 81
\)
Теперь дисперсия температуры в градусах Цельсия \(D(t_C)\) вычисляется по формуле:
\(
D(t_C) = \left(\frac{5}{9}\right)^2 D(t_F)
\)
Подставим значения:
\(
D(t_C) = \frac{25}{81} \cdot 81
\)
Выполним вычисления:
\(
D(t_C) = 25
\)
Стандартное отклонение температуры в градусах Цельсия равно квадратному корню из дисперсии:
\(
\sigma(t_C) = \sqrt{D(t_C)}
\)
\(
\sigma(t_C) = \sqrt{25} = 5 \, \text{°C}
\)
Таким образом, стандартное отклонение температуры в градусах Цельсия равно \(5 \, \text{°C}\).
Ответ:
Математическое ожидание: \(10 \, \text{°C}\)
Стандартное отклонение: \(5 \, \text{°C}\)
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.