Учебник «Алгебра. ФГОС Углубленный уровень. 11 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 11 классе общеобразовательных организаций .
Основные особенности учебника
Структурированное содержание
Учебник охватывает ключевые темы, такие как функции, их свойства, графики, уравнения, системы уравнений, неравенства, а также основы математического анализа. Каждая тема представлена с теоретическим материалом, примерами и задачами разной сложности.Уровневая дифференциация
Предусмотрены задания различной сложности, что позволяет учащимся с разным уровнем подготовки работать с материалом на своём уровне. Это способствует формированию познавательного интереса и углублённому пониманию предмета.Методические рекомендации
Учебник включает методические указания, которые помогают учителям эффективно организовать учебный процесс, а также предлагают различные подходы к объяснению материала.Дополнительные материалы
В конце каждой главы представлены контрольные вопросы и задания для самоконтроля, что способствует закреплению знаний и подготовке к экзаменам.Современный дизайн
Книга оформлена в современном стиле, с чётким шрифтом и иллюстрациями, что делает процесс обучения более приятным и удобным.
Почему стоит выбрать этот учебник?
Он подходит как для школьников, так и для абитуриентов, готовящихся к профильным экзаменам по математике.
Содержит актуальный и систематизированный материал, соответствующий современным образовательным стандартам.
Обеспечивает постепенное и глубокое освоение темы, начиная от базовых понятий до более сложных концепций.
ГДЗ по Алгебре 11 Класс Номер 24.19 Углубленный Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы
Пусть случайная величина \( X \) имеет математическое ожидание
\(
M(X) = 0.
\)
Докажите, что выполняется неравенство
\(
M(|X|) < \frac{D(X) + 1}{2},
\)
где \( D(X) \) — дисперсия случайной величины \( X \).
Дана величина \( x \):
\(
M(x) = 0.
\)
1) Дисперсия значений:
\(
D(x) = M(x^2) — (M(x))^2;
\)
Подставим:
\(
D(x) = M(x^2) — 0^2;
\)
Следовательно:
\(
M(x^2) = D(x).
\)
2) Докажем равенство:
\(
M(|x|) \leq \frac{D(x) + 1}{2}.
\)
Умножим обе стороны на 2:
\(
2M(|x|) \leq M(x^2) + 1.
\)
Перенесем влево:
\(
M(x^2 + 1 — 2|x|) \geq 0.
\)
Запишем в виде квадрата:
\(
M((|x| — 1)^2) \geq 0.
\)
Что и требовалось доказать.
Дана величина \( x \):
\(
M(x) = 0.
\)
Это означает, что математическое ожидание величины \( x \) равно нулю.
1) Найдем дисперсию значений величины \( x \).
Формула для расчета дисперсии случайной величины \( x \) имеет вид:
\(
D(x) = M(x^2) — (M(x))^2.
\)
Подставим значение \( M(x) = 0 \) в формулу:
\(
D(x) = M(x^2) — 0^2.
\)
Так как \( 0^2 = 0 \), то:
\(
D(x) = M(x^2).
\)
Следовательно, математическое ожидание квадрата величины \( x \) равно её дисперсии:
\(
M(x^2) = D(x).
\)
2) Докажем неравенство:
\(
M(|x|) \leq \frac{D(x) + 1}{2}.
\)
Умножим обе стороны неравенства на 2, чтобы избавиться от дроби:
\(
2M(|x|) \leq D(x) + 1.
\)
Так как \( D(x) = M(x^2) \), подставим это значение:
\(
2M(|x|) \leq M(x^2) + 1.
\)
Перенесем все выражение влево, чтобы получить неотрицательность математического ожидания:
\(
M(x^2 + 1 — 2|x|) \geq 0.
\)
Теперь преобразуем выражение внутри математического ожидания. Заметим, что оно является квадратом:
\(
x^2 + 1 — 2|x| = (|x| — 1)^2.
\)
Следовательно, неравенство принимает вид:
\(
M((|x| — 1)^2) \geq 0.
\)
Поскольку квадрат любого числа всегда больше либо равен нулю, то математическое ожидание квадрата также больше либо равно нулю:
\(
M((|x| — 1)^2) \geq 0.
\)
Таким образом, доказано, что:
\(
M(|x|) \leq \frac{D(x) + 1}{2}.
\)
Что и требовалось доказать.
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.