Учебник «Алгебра. ФГОС Углубленный уровень. 11 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 11 классе общеобразовательных организаций .
Основные особенности учебника
Структурированное содержание
Учебник охватывает ключевые темы, такие как функции, их свойства, графики, уравнения, системы уравнений, неравенства, а также основы математического анализа. Каждая тема представлена с теоретическим материалом, примерами и задачами разной сложности.Уровневая дифференциация
Предусмотрены задания различной сложности, что позволяет учащимся с разным уровнем подготовки работать с материалом на своём уровне. Это способствует формированию познавательного интереса и углублённому пониманию предмета.Методические рекомендации
Учебник включает методические указания, которые помогают учителям эффективно организовать учебный процесс, а также предлагают различные подходы к объяснению материала.Дополнительные материалы
В конце каждой главы представлены контрольные вопросы и задания для самоконтроля, что способствует закреплению знаний и подготовке к экзаменам.Современный дизайн
Книга оформлена в современном стиле, с чётким шрифтом и иллюстрациями, что делает процесс обучения более приятным и удобным.
Почему стоит выбрать этот учебник?
Он подходит как для школьников, так и для абитуриентов, готовящихся к профильным экзаменам по математике.
Содержит актуальный и систематизированный материал, соответствующий современным образовательным стандартам.
Обеспечивает постепенное и глубокое освоение темы, начиная от базовых понятий до более сложных концепций.
ГДЗ по Алгебре 11 Класс Номер 25.6 Углубленный Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы
Решите уравнение:
1) \( x^2 + (\sqrt{x — 2})^2 — 5 = 0; \)
2) \( 2x^2 + (\sqrt{x — 1})^2 — 5 = 0. \)
1)
\(
x^2 + (\sqrt{x — 2})^2 — 5 = 0;
\)
\(
x^2 + x — 2 — 5 = 0, \quad x — 2 \geq 0;
\)
\(
x^2 + x — 7 = 0, \quad x \geq 2;
\)
\(
D = 1^2 + 4 \cdot 7 = 1 + 28 = 29,
\)
тогда:
\(
x_1 = \frac{-1 — \sqrt{29}}{2} \quad \text{и} \quad x_2 = \frac{-1 + \sqrt{29}}{2};
\)
Ответ:
\(
\frac{\sqrt{29} — 1}{2}.
\)
2)
\(
2x^2 + (\sqrt{x — 1})^2 — 5 = 0;
\)
\(
2x^2 + x — 1 — 5 = 0, \quad x — 1 \geq 0;
\)
\(
2x^2 + x — 6 = 0, \quad x \geq 1;
\)
\(
D = 1^2 + 4 \cdot 2 \cdot 6 = 1 + 48 = 49,
\)
тогда:
\(
x_1 = \frac{-1 — 7}{2 \cdot 2} = -2, \quad x_2 = \frac{-1 + 7}{2 \cdot 2} = 1.5;
\)
Ответ: 1.5.
Задача 1
Дано уравнение:
\(
x^2 + (\sqrt{x — 2})^2 — 5 = 0.
\)
Так как \((\sqrt{x — 2})^2 = x — 2\), перепишем уравнение:
\(
x^2 + x — 2 — 5 = 0.
\)
Упростим:
\(
x^2 + x — 7 = 0.
\)
Область определения корня: подкоренное выражение должно быть неотрицательным, то есть
\(
x — 2 \geq 0 — x \geq 2.
\)
Теперь решим квадратное уравнение:
\(
x^2 + x — 7 = 0.
\)
Вычислим дискриминант:
\(
D = b^2 — 4ac = 1^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-7) = 1 + 28 = 29.
\)
Корни уравнения:
\(
x_1 = \frac{-1 — \sqrt{29}}{2}, \quad x_2 = \frac{-1 + \sqrt{29}}{2}.
\)
Проверим, какие из корней удовлетворяют области определения \(x \geq 2\):
— Для \(x_1 = \frac{-1 — \sqrt{29}}{2}\) значение отрицательное (так как \(\sqrt{29} \approx 5.385\)), значит \(x_1 < 0\), не подходит.
— Для \(x_2 = \frac{-1 + \sqrt{29}}{2} \approx \frac{-1 + 5.385}{2} = \frac{4.385}{2} = 2.1925\), подходит, так как \(2.1925 \geq 2\).
Ответ:
\(
x = \frac{\sqrt{29} — 1}{2}.
\)
Задача 2
Дано уравнение:
\(
2x^2 + (\sqrt{x — 1})^2 — 5 = 0.
\)
Так как \((\sqrt{x — 1})^2 = x — 1\), перепишем уравнение:
\(
2x^2 + x — 1 — 5 = 0.
\)
Упростим:
\(
2x^2 + x — 6 = 0.
\)
Область определения корня:
\(
x — 1 \geq 0 — x \geq 1.
\)
Решим квадратное уравнение:
\(
2x^2 + x — 6 = 0.
\)
Вычислим дискриминант:
\(
D = b^2 — 4ac = 1^2 — 4 \cdot 2 \cdot (-6) = 1 + 48 = 49.
\)
Корни уравнения:
\(
x_1 = \frac{-1 — \sqrt{49}}{2 \cdot 2} = \frac{-1 — 7}{4} = \frac{-8}{4} = -2,
\)
\(
x_2 = \frac{-1 + \sqrt{49}}{2 \cdot 2} = \frac{-1 + 7}{4} = \frac{6}{4} = 1.5.
\)
Проверим корни на область определения \(x \geq 1\):
— \(x_1 = -2\) не подходит, так как меньше 1.
— \(x_2 = 1.5\) подходит.
Ответ:
\(
x = 1.5.
\)
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.