1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мерзляк 11 Класс по Алгебре Углубленный Уровень Номировский Учебник 📕 Поляков — Все Части
Алгебра Углубленный Уровень
11 класс учебник Мерзляк
11 класс
Автор
Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Поляков В.М.
Издательство
Вентана-граф
Серия
Алгоритм успеха
Тип книги
Учебник
Год
2019
Описание

Учебник «Алгебра. ФГОС Углубленный уровень. 11 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 11 классе общеобразовательных организаций .

ГДЗ по Алгебре 11 Класс Номер 26.11 Углубленный Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы

Задача

Решите уравнение:

1)
\(
x(x + 4)(x + 5)(x + 9) = -36;
\)

2)
\(
(x^2 + 4x + 3)(x + 5)(x + 7) = -16.
\)

Краткий ответ:

1)
\(
x(x + 4)(x + 5)(x + 9) = -36;
\)

\(
(x^2 + 9x)(x^2 + 5x + 4x + 20) = -36;
\)

\(
(x^2 + 9x)(x^2 + 9x + 20) = -36;
\)

Пусть \(y = x^2 + 9x\), тогда:
\(
y(y + 20) = -36;
\)

\(
y^2 + 20y + 36 = 0;
\)

\(
D = 20^2 — 4 \cdot 36 = 400 — 144 = 256,
\)

тогда:
\(
y_1 = \frac{-20 — 16}{2} = -18 \quad \text{и} \quad y_2 = \frac{-20 + 16}{2} = -2;
\)

Первое значение:
\(
x^2 + 9x = -18;
\)

\(
x^2 + 9x + 18 = 0;
\)

\(
D = 9^2 — 4 \cdot 18 = 81 — 72 = 9,
\)

тогда:
\(
x_1 = \frac{-9 — 3}{2} = -6, \quad x_2 = \frac{-9 + 3}{2} = -3;
\)

Второе значение:
\(
x^2 + 9x = -2;
\)

\(
x^2 + 9x + 2 = 0;
\)

\(
D = 9^2 — 4 \cdot 2 = 81 — 8 = 73,
\)

тогда:
\(
x = \frac{-9 \pm \sqrt{73}}{2}.
\)

Ответ:
\(
-6; \quad -3; \quad \frac{-9 \pm \sqrt{73}}{2}.
\)

2)
\(
(x^2 + 4x + 3)(x + 5)(x + 7) = -16;
\)

\(
(x + 1)(x + 3)(x + 5)(x + 7) = -16;
\)

\(
(x^2 + 7x + x + 7)(x^2 + 5x + 3x + 15) = -16;
\)

\(
(x^2 + 8x + 7)(x^2 + 8x + 15) = -16;
\)

Пусть \(y = x^2 + 8x\), тогда:
\(
(y + 7)(y + 15) = -16;
\)

\(
y^2 + 15y + 7y + 105 = -16;
\)

\(
y^2 + 22y + 121 = 0;
\)

\(
(y + 11)^2 = 0;
\)

\(
y = -11;
\)

Вернём замену:
\(
x^2 + 8x = -11;
\)

\(
x^2 + 8x + 11 = 0;
\)

\(
D = 8^2 — 4 \cdot 11 = 64 — 44 = 20,
\)

тогда:
\(
x = \frac{-8 \pm \sqrt{20}}{2} = \frac{-8 \pm 2\sqrt{5}}{2} = -4 \pm \sqrt{5};
\)

Ответ:
\(
-4 \pm \sqrt{5}.
\)

Подробный ответ:

1) Рассмотрим уравнение:

\(
x(x + 4)(x + 5)(x + 9) = -36;
\)

Сначала упростим его:

\(
(x^2 + 9x)(x^2 + 5x + 4x + 20) = -36;
\)

Это приводит к:

\(
(x^2 + 9x)(x^2 + 9x + 20) = -36;
\)

Теперь введем замену \(y = x^2 + 9x\). Тогда уравнение принимает вид:

\(
y(y + 20) = -36;
\)

Раскроем скобки:

\(
y^2 + 20y + 36 = 0;
\)

Теперь найдем дискриминант:

\(
D = 20^2 — 4 \cdot 36 = 400 — 144 = 256.
\)

Теперь найдем корни уравнения с помощью формулы корней квадратного уравнения:

\(
y_1 = \frac{-20 — \sqrt{256}}{2} = \frac{-20 — 16}{2} = -18,
\)
\(
y_2 = \frac{-20 + \sqrt{256}}{2} = \frac{-20 + 16}{2} = -2.
\)

Рассмотрим первое значение \(y_1\):

\(
x^2 + 9x = -18.
\)

Переписываем уравнение:

\(
x^2 + 9x + 18 = 0.
\)

Теперь найдем дискриминант:

\(
D = 9^2 — 4 \cdot 1 \cdot 18 = 81 — 72 = 9.
\)

Теперь найдем корни:

\(
x_1 = \frac{-9 — \sqrt{9}}{2} = \frac{-9 — 3}{2} = -6,
\)
\(
x_2 = \frac{-9 + \sqrt{9}}{2} = \frac{-9 + 3}{2} = -3.
\)

Теперь рассмотрим второе значение \(y_2\):

\(
x^2 + 9x = -2.
\)

Переписываем уравнение:

\(
x^2 + 9x + 2 = 0.
\)

Теперь найдем дискриминант:

\(
D = 9^2 — 4 \cdot 1 \cdot 2 = 81 — 8 = 73.
\)

Теперь найдем корни:

\(
x = \frac{-9 \pm \sqrt{73}}{2}.
\)

Таким образом, ответ для первого уравнения:

\(
-6; \quad -3; \quad \frac{-9 \pm \sqrt{73}}{2}.
\)

Теперь рассмотрим второе уравнение:

\(
(x^2 + 4x + 3)(x + 5)(x + 7) = -16;
\)

Сначала упростим его:

\(
(x + 1)(x + 3)(x + 5)(x + 7) = -16;
\)

Далее раскроем скобки:

\(
(x^2 + 7x + x + 7)(x^2 + 5x + 3x + 15) = -16;
\)

Это приводит к:

\(
(x^2 + 8x + 7)(x^2 + 8x + 15) = -16;
\)

Теперь введем замену \(y = x^2 + 8x\). Тогда уравнение принимает вид:

\(
(y + 7)(y + 15) = -16;
\)

Раскроем скобки:

\(
y^2 + 15y + 7y + 105 = -16;
\)

Переносим -16 в левую часть:

\(
y^2 + 22y + 121 = 0.
\)

Теперь заметим, что это полный квадрат:

\(
(y + 11)^2 = 0.
\)

Таким образом, находим:

\(
y = -11.
\)

Теперь вернемся к замене и подставим обратно:

\(
x^2 + 8x = -11.
\)

Переписываем уравнение:

\(
x^2 + 8x + 11 = 0.
\)

Теперь найдем дискриминант:

\(
D = 8^2 — 4 \cdot 1 \cdot 11 = 64 — 44 = 20.
\)

Теперь найдем корни:

\(
x = \frac{-8 \pm \sqrt{20}}{2} = \frac{-8 \pm 2\sqrt{5}}{2} = -4 \pm \sqrt{5}.
\)

Таким образом, ответ для второго уравнения:

\(
-4 \pm \sqrt{5}.
\)



Общая оценка
4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по математике

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.