Учебник «Алгебра. ФГОС Углубленный уровень. 11 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 11 классе общеобразовательных организаций .
Основные особенности учебника
Структурированное содержание
Учебник охватывает ключевые темы, такие как функции, их свойства, графики, уравнения, системы уравнений, неравенства, а также основы математического анализа. Каждая тема представлена с теоретическим материалом, примерами и задачами разной сложности.Уровневая дифференциация
Предусмотрены задания различной сложности, что позволяет учащимся с разным уровнем подготовки работать с материалом на своём уровне. Это способствует формированию познавательного интереса и углублённому пониманию предмета.Методические рекомендации
Учебник включает методические указания, которые помогают учителям эффективно организовать учебный процесс, а также предлагают различные подходы к объяснению материала.Дополнительные материалы
В конце каждой главы представлены контрольные вопросы и задания для самоконтроля, что способствует закреплению знаний и подготовке к экзаменам.Современный дизайн
Книга оформлена в современном стиле, с чётким шрифтом и иллюстрациями, что делает процесс обучения более приятным и удобным.
Почему стоит выбрать этот учебник?
Он подходит как для школьников, так и для абитуриентов, готовящихся к профильным экзаменам по математике.
Содержит актуальный и систематизированный материал, соответствующий современным образовательным стандартам.
Обеспечивает постепенное и глубокое освоение темы, начиная от базовых понятий до более сложных концепций.
ГДЗ по Алгебре 11 Класс Номер 26.12 Углубленный Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы
Решите уравнение:
1)
\(
(x^2 — 2.5x + 1)(x^2 + 3.5x + 1) = -5x^2;
\)
2)
\(
(x + 2)(x + 3)(x^2 + 20x + 96) = 4x^2.
\)
Решить уравнение:
1)
\(
(x^2 — 2,5x + 1)(x^2 + 3,5x + 1) = -5x^2;
\)
\(
\left(2x — 5 + \frac{2}{x}\right)\left(2x + 7 + \frac{2}{x}\right) = -20;
\)
Пусть
\(
y = 2x + \frac{2}{x},
\)
тогда:
\(
(y — 5)(y + 7) = -20;
\)
\(
y^2 + 7y — 5y — 35 = -20;
\)
\(
y^2 + 2y — 15 = 0;
\)
\(
D = 2^2 + 4 \cdot 15 = 4 + 60 = 64,
\)
тогда:
\(
y_1 = \frac{-2 — 8}{2} = -5, \quad y_2 = \frac{-2 + 8}{2} = 3;
\)
Первое значение:
\(
2x + \frac{2}{x} = -5;
\)
\(
2x^2 + 5x + 2 = 0;
\)
\(
D = 5^2 — 4 \cdot 2 \cdot 2 = 25 — 16 = 9,
\)
тогда:
\(
x_1 = \frac{-5 — 3}{2 \cdot 2} = -2, \quad x_2 = \frac{-5 + 3}{2 \cdot 2} = -\frac{1}{2};
\)
Второе значение:
\(
2x + \frac{2}{x} = 3;
\)
\(
2x^2 — 3x + 2 = 0;
\)
\(
D = 3^2 — 4 \cdot 2 \cdot 2 = 9 — 16 = -7 < 0,
\)
значит корней нет:
\( x \in \emptyset. \)
Ответ:
\(
-2; \quad -\frac{1}{2}.
\)
2)
\(
(x + 2)(x + 3)(x^2 + 20x + 96) = 4x^2;
\)
\(
(x + 2)(x + 3)(x + 12)(x + 8) = 4x^2;
\)
\(
(x^2 + 14x + 24)(x^2 + 11x + 24) = 4x^2;
\)
\(
\left(x + 14 + \frac{24}{x}\right)\left(x + 11 + \frac{24}{x}\right) = 4;
\)
Пусть
\(
y = x + \frac{24}{x},
\)
тогда:
\(
(y + 14)(y + 11) = 4;
\)
\(
y^2 + 11y + 14y + 154 = 4;
\)
\(
y^2 + 25y + 150 = 0;
\)
\(
D = 25^2 — 4 \cdot 150 = 625 — 600 = 25,
\)
тогда:
\(
y_1 = \frac{-25 — 5}{2} = -15, \quad y_2 = \frac{-25 + 5}{2} = -10;
\)
Первое значение:
\(
x + \frac{24}{x} = -15;
\)
\(
x^2 + 15x + 24 = 0;
\)
\(
D = 15^2 — 4 \cdot 24 = 225 — 96 = 129,
\)
тогда:
\(
x = \frac{-15 \pm \sqrt{129}}{2};
\)
Второе значение:
\(
x + \frac{24}{x} = -10;
\)
\(
x^2 + 10x + 24 = 0;
\)
\(
D = 10^2 — 4 \cdot 24 = 100 — 96 = 4,
\)
тогда:
\(
x_1 = \frac{-10 — 2}{2} = -6, \quad x_2 = \frac{-10 + 2}{2} = -4;
\)
Ответ:
\(
-6; \quad -4; \quad \frac{-15 \pm \sqrt{129}}{2}.
\)
Задача 1
Дано уравнение:
\(
(x^2 — 2,5x + 1)(x^2 + 3,5x + 1) = -5x^2.
\)
Перепишем левую часть в виде:
\(
\left(2x — 5 + \frac{2}{x}\right)\left(2x + 7 + \frac{2}{x}\right) = -20,
\)
где мы домножили и разделили на \( x^2 \), чтобы выразить через дроби.
Введём замену:
\(
y = 2x + \frac{2}{x}.
\)
Тогда уравнение принимает вид:
\(
(y — 5)(y + 7) = -20.
\)
Раскроем скобки:
\(
y^2 + 7y — 5y — 35 = -20,
\)
что упрощается до
\(
y^2 + 2y — 35 = -20.
\)
Переносим все в одну сторону:
\(
y^2 + 2y — 15 = 0.
\)
Найдём дискриминант:
\(
D = 2^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-15) = 4 + 60 = 64.
\)
Корни уравнения для \( y \):
\(
y_1 = \frac{-2 — \sqrt{64}}{2} = \frac{-2 — 8}{2} = -5,
\)
\(
y_2 = \frac{-2 + \sqrt{64}}{2} = \frac{-2 + 8}{2} = 3.
\)
Рассмотрим каждое значение \( y \) отдельно.
Первое значение:
\(
2x + \frac{2}{x} = -5.
\)
Домножим на \( x \) (при \( x \neq 0 \)):
\(
2x^2 + 5x + 2 = 0.
\)
Вычислим дискриминант:
\(
D = 5^2 — 4 \cdot 2 \cdot 2 = 25 — 16 = 9.
\)
Корни уравнения для \( x \):
\(
x_1 = \frac{-5 — \sqrt{9}}{2 \cdot 2} = \frac{-5 — 3}{4} = -2,
\)
\(
x_2 = \frac{-5 + \sqrt{9}}{2 \cdot 2} = \frac{-5 + 3}{4} = -\frac{1}{2}.
\)
Второе значение:
\(
2x + \frac{2}{x} = 3.
\)
Домножим на \( x \):
\(
2x^2 — 3x + 2 = 0.
\)
Вычислим дискриминант:
\(
D = (-3)^2 — 4 \cdot 2 \cdot 2 = 9 — 16 = -7 < 0.
\)
Корней нет, поскольку дискриминант отрицательный.
Ответ для задачи 1:
\(
x = -2, \quad x = -\frac{1}{2}.
\)
Задача 2
Дано уравнение:
\(
(x + 2)(x + 3)(x^2 + 20x + 96) = 4x^2.
\)
Раскроем и упростим:
\(
(x + 2)(x + 3)(x + 12)(x + 8) = 4x^2,
\)
так как
\(
x^2 + 20x + 96 = (x + 12)(x + 8).
\)
Перегруппируем:
\(
(x^2 + 14x + 24)(x^2 + 11x + 24) = 4x^2,
\)
где
\(
(x + 2)(x + 12) = x^2 + 14x + 24,
\)
\(
(x + 3)(x + 8) = x^2 + 11x + 24.
\)
Выразим в виде:
\(
\left(x + 14 + \frac{24}{x}\right)\left(x + 11 + \frac{24}{x}\right) = 4,
\)
поделив обе части на \( x \) (при \( x \neq 0 \)).
Введём замену:
\(
y = x + \frac{24}{x}.
\)
Тогда уравнение превращается в:
\(
(y + 14)(y + 11) = 4.
\)
Раскроем скобки:
\(
y^2 + 11y + 14y + 154 = 4,
\)
что упрощается до
\(
y^2 + 25y + 154 = 4.
\)
Переносим всё в одну сторону:
\(
y^2 + 25y + 150 = 0.
\)
Вычислим дискриминант:
\(
D = 25^2 — 4 \cdot 1 \cdot 150 = 625 — 600 = 25.
\)
Найдём корни уравнения:
\(
y_1 = \frac{-25 — \sqrt{25}}{2} = \frac{-25 — 5}{2} = -15,
\)
\(
y_2 = \frac{-25 + \sqrt{25}}{2} = \frac{-25 + 5}{2} = -10.
\)
Рассмотрим каждое значение \( y \).
Первое значение:
\(
x + \frac{24}{x} = -15.
\)
Домножим на \( x \):
\(
x^2 + 15x + 24 = 0.
\)
Вычислим дискриминант:
\(
D = 15^2 — 4 \cdot 24 = 225 — 96 = 129.
\)
Корни:
\(
x = \frac{-15 \pm \sqrt{129}}{2}.
\)
Второе значение:
\(
x + \frac{24}{x} = -10.
\)
Домножим на \( x \):
\(
x^2 + 10x + 24 = 0.
\)
Вычислим дискриминант:
\(
D = 10^2 — 4 \cdot 24 = 100 — 96 = 4.
\)
Корни:
\(
x_1 = \frac{-10 — 2}{2} = -6,
\)
\(
x_2 = \frac{-10 + 2}{2} = -4.
\)
Ответ для задачи 2:
\(
x = -6, \quad x = -4, \quad x = \frac{-15 \pm \sqrt{129}}{2}.
\)
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.