Учебник «Алгебра. ФГОС Углубленный уровень. 11 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 11 классе общеобразовательных организаций .
Основные особенности учебника
Структурированное содержание
Учебник охватывает ключевые темы, такие как функции, их свойства, графики, уравнения, системы уравнений, неравенства, а также основы математического анализа. Каждая тема представлена с теоретическим материалом, примерами и задачами разной сложности.Уровневая дифференциация
Предусмотрены задания различной сложности, что позволяет учащимся с разным уровнем подготовки работать с материалом на своём уровне. Это способствует формированию познавательного интереса и углублённому пониманию предмета.Методические рекомендации
Учебник включает методические указания, которые помогают учителям эффективно организовать учебный процесс, а также предлагают различные подходы к объяснению материала.Дополнительные материалы
В конце каждой главы представлены контрольные вопросы и задания для самоконтроля, что способствует закреплению знаний и подготовке к экзаменам.Современный дизайн
Книга оформлена в современном стиле, с чётким шрифтом и иллюстрациями, что делает процесс обучения более приятным и удобным.
Почему стоит выбрать этот учебник?
Он подходит как для школьников, так и для абитуриентов, готовящихся к профильным экзаменам по математике.
Содержит актуальный и систематизированный материал, соответствующий современным образовательным стандартам.
Обеспечивает постепенное и глубокое освоение темы, начиная от базовых понятий до более сложных концепций.
ГДЗ по Алгебре 11 Класс Номер 26.6 Углубленный Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы
Решите уравнение:
\(
\begin{cases}
1) \quad (x^2 — 2x + 2)(x^2 — 2x — 4) = -5; \\
2) \quad \frac{x^2 — 3x}{2} — \frac{4}{x^2 — 3x} = 1.
\end{cases}
\)
1) \((x^2 — 2x + 2)(x^2 — 2x — 4) = -5;\)
Пусть \(y = x^2 — 2x — 4,\) тогда:
\((y + 6)y = -5;\)
\((y^2 + 6y + 5 = 0);\)
\((D = 6^2 — 4 \cdot 5 = 36 — 20 = 16),\) тогда:
\(
y_1 = \frac{-6 — 4}{2} = -5 \quad \text{и} \quad y_2 = \frac{-6 + 4}{2} = -1;
\)
Первое значение:
\(
x^2 — 2x — 4 = -5;
\)
\(
x^2 — 2x + 1 = 0;
\)
\(
(x — 1)^2 = 0;
\)
\(
x = 1;
\)
Второе значение:
\(
x^2 — 2x — 4 = -1;
\)
\(
x^2 — 2x — 3 = 0;
\)
\(
D = (-2)^2 + 4 \cdot 3 = 4 + 12 = 16,
\)
тогда:
\(
x_1 = \frac{2 — 4}{2} = -1 \quad \text{и} \quad x_2 = \frac{2 + 4}{2} = 3;
\)
Ответ: \(-1; 1; 3.\)
2)
\(
\frac{x^2 — 3x}{2} — \frac{4}{x^2 — 3x} = 1;
\)
Пусть \(y = x^2 — 3x,\) тогда:
\(
\frac{y}{2} — \frac{4}{y} = 1;
\)
\(
y^2 — 8 = 2y;
\)
\(
y^2 — 2y — 8 = 0;
\)
\(
D = 2^2 + 4 \cdot 8 = 4 + 32 = 36,
\)
тогда:
\(
y_1 = \frac{2 — 6}{2} = -2 \quad \text{и} \quad y_2 = \frac{2 + 6}{2} = 4;
\)
Второе значение:
\(
x^2 — 3x = 4;
\)
\(
x^2 — 3x — 4 = 0;
\)
\(
D = 3^2 + 4 \cdot 4 = 9 + 16 = 25,
\)
тогда:
\(
x_1 = \frac{3 — 5}{2} = -1 \quad \text{и} \quad x_2 = \frac{3 + 5}{2} = 4;
\)
Первое значение:
\(
x^2 — 3x = -2;
\)
\(
x^2 — 3x + 2 = 0;
\)
\(
D = 3^2 — 4 \cdot 2 = 9 — 8 = 1,
\)
тогда:
\(
x_1 = \frac{3 — 1}{2} = 1 \quad \text{и} \quad x_2 = \frac{3 + 1}{2} = 2;
\)
Ответ: \(-1; 1; 2; 4.\)
Задача 1
Дано уравнение:
\(
(x^2 — 2x + 2)(x^2 — 2x — 4) = -5.
\)
Введём переменную:
\(
y = x^2 — 2x — 4.
\)
Тогда первое выражение можно переписать так:
\(
x^2 — 2x + 2 = (x^2 — 2x — 4) + 6 = y + 6.
\)
Подставим в исходное уравнение:
\(
(y + 6) \cdot y = -5.
\)
Раскроем скобки:
\(
y^2 + 6y = -5.
\)
Переносим всё в левую часть:
\(
y^2 + 6y + 5 = 0.
\)
Рассчитаем дискриминант:
\(
D = 6^2 — 4 \cdot 1 \cdot 5 = 36 — 20 = 16.
\)
Найдём корни уравнения:
\(
y_1 = \frac{-6 — \sqrt{16}}{2} = \frac{-6 — 4}{2} = -5,
\)
\(
y_2 = \frac{-6 + \sqrt{16}}{2} = \frac{-6 + 4}{2} = -1.
\)
Теперь решаем два квадратных уравнения для \(x\):
1. При \(y = -5\):
\(
x^2 — 2x — 4 = -5.
\)
Переносим всё в левую часть:
\(
x^2 — 2x — 4 + 5 = 0,
\)
\(
x^2 — 2x + 1 = 0.
\)
Это квадратное уравнение:
\(
(x — 1)^2 = 0,
\)
откуда
\(
x = 1.
\)
2. При \(y = -1\):
\(
x^2 — 2x — 4 = -1,
\)
\(
x^2 — 2x — 3 = 0.
\)
Вычислим дискриминант:
\(
D = (-2)^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-3) = 4 + 12 = 16.
\)
Корни:
\(
x_1 = \frac{2 — \sqrt{16}}{2} = \frac{2 — 4}{2} = -1,
\)
\(
x_2 = \frac{2 + \sqrt{16}}{2} = \frac{2 + 4}{2} = 3.
\)
Ответ для задачи 1:
\(
x = -1, \quad x = 1, \quad x = 3.
\)
Задача 2
Дано уравнение:
\(
\frac{x^2 — 3x}{2} — \frac{4}{x^2 — 3x} = 1.
\)
Введём переменную:
\(
y = x^2 — 3x.
\)
Подставим:
\(
\frac{y}{2} — \frac{4}{y} = 1.
\)
Домножим всё уравнение на \(2y\) (при условии \(y \neq 0\)):
\(
y^2 — 8 = 2y.
\)
Переносим всё в левую часть:
\(
y^2 — 2y — 8 = 0.
\)
Вычислим дискриминант:
\(
D = (-2)^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-8) = 4 + 32 = 36.
\)
Найдём корни:
\(
y_1 = \frac{2 — \sqrt{36}}{2} = \frac{2 — 6}{2} = -2,
\)
\(
y_2 = \frac{2 + \sqrt{36}}{2} = \frac{2 + 6}{2} = 4.
\)
Рассмотрим каждое значение \(y\) как уравнение для \(x\):
1. При \(y = 4\):
\(
x^2 — 3x = 4,
\)
\(
x^2 — 3x — 4 = 0.
\)
Вычислим дискриминант:
\(
D = (-3)^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-4) = 9 + 16 = 25.
\)
Корни:
\(
x_1 = \frac{3 — \sqrt{25}}{2} = \frac{3 — 5}{2} = -1,
\)
\(
x_2 = \frac{3 + \sqrt{25}}{2} = \frac{3 + 5}{2} = 4.
\)
2. При \(y = -2\):
\(
x^2 — 3x = -2,
\)
\(
x^2 — 3x + 2 = 0.
\)
Вычислим дискриминант:
\(
D = (-3)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 2 = 9 — 8 = 1.
\)
Корни:
\(
x_1 = \frac{3 — \sqrt{1}}{2} = \frac{3 — 1}{2} = 1,
\)
\(
x_2 = \frac{3 + \sqrt{1}}{2} = \frac{3 + 1}{2} = 2.
\)
Ответ для задачи 2:
\(
x = -1, \quad x = 1, \quad x = 2, \quad x = 4.
\)
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.