
Учебник «Алгебра. ФГОС Углубленный уровень. 11 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 11 классе общеобразовательных организаций .
ГДЗ по Алгебре 11 Класс Номер 28.125 Углубленный Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы
При каких значениях \(a\) уравнение
\(
\frac{x + a}{x^2 — 1} = 0
\)
не имеет корней?
Дано уравнение:
\(
\frac{x + a}{x^2 — 1} = 0;
\)
или
\(
\frac{x + a}{(x + 1)(x — 1)} = 0;
\)
Уравнение не имеет корней, если:
\(
x + a = x + 1, \quad x + a = x — 1;
\)
то есть
\(
a = 1, \quad a = -1;
\)
Ответ:
\(
-1; \quad 1.
\)
Дано уравнение:
\(
\frac{x + a}{x^2 — 1} = 0;
\)
Это уравнение равняется нулю, если числитель равен нулю, так как дробь равна нулю только тогда, когда её числитель равен нулю, а знаменатель не равен нулю.
Таким образом, мы можем записать условие:
\(
x + a = 0 — x = -a.
\)
Теперь рассмотрим знаменатель:
\(
x^2 — 1 = (x + 1)(x — 1).
\)
Знаменатель равен нулю при \(x = 1\) и \(x = -1\). Чтобы уравнение не имело корней, необходимо, чтобы \(x = -a\) совпадало с одним из значений, при которых знаменатель равен нулю. То есть:
1. \( -a = 1 — a = -1 \);
2. \( -a = -1 — a = 1 \).
Таким образом, уравнение не имеет корней, если:
\(
a = 1 \quad \text{или} \quad a = -1.
\)
Ответ:
\(
-1; \quad 1.
\)

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.




Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!