Учебник «Алгебра. ФГОС Углубленный уровень. 11 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 11 классе общеобразовательных организаций .
Основные особенности учебника
Структурированное содержание
Учебник охватывает ключевые темы, такие как функции, их свойства, графики, уравнения, системы уравнений, неравенства, а также основы математического анализа. Каждая тема представлена с теоретическим материалом, примерами и задачами разной сложности.Уровневая дифференциация
Предусмотрены задания различной сложности, что позволяет учащимся с разным уровнем подготовки работать с материалом на своём уровне. Это способствует формированию познавательного интереса и углублённому пониманию предмета.Методические рекомендации
Учебник включает методические указания, которые помогают учителям эффективно организовать учебный процесс, а также предлагают различные подходы к объяснению материала.Дополнительные материалы
В конце каждой главы представлены контрольные вопросы и задания для самоконтроля, что способствует закреплению знаний и подготовке к экзаменам.Современный дизайн
Книга оформлена в современном стиле, с чётким шрифтом и иллюстрациями, что делает процесс обучения более приятным и удобным.
Почему стоит выбрать этот учебник?
Он подходит как для школьников, так и для абитуриентов, готовящихся к профильным экзаменам по математике.
Содержит актуальный и систематизированный материал, соответствующий современным образовательным стандартам.
Обеспечивает постепенное и глубокое освоение темы, начиная от базовых понятий до более сложных концепций.
ГДЗ по Алгебре 11 Класс Номер 28.145 Углубленный Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы
Решите систему уравнений:
1)
\(
\begin{cases}
\frac{x}{y}(x^2 — 2y^2) = 4, \\
\frac{y}{x}(x^2 + 2y^2) = 3;
\end{cases}
\)
2)
\(
\begin{cases}
x^2 + y^2 + 2(x + y) = 23, \\
x^2 + y^2 + xy = 19;
\end{cases}
\)
3)
\(
\begin{cases}
x^4 + y^4 = 17, \\
x^2 + y^2 = 5;
\end{cases}
\)
4)
\(
\begin{cases}
\frac{1}{x^2 + y^2} + 2xy = \frac{21}{5}, \\
\frac{1}{2xy} + x^2 + y^2 = \frac{21}{4}.
\end{cases}
\)
\(
\begin{cases}
\frac{x}{y} (x^2 — 2y^2) = 4, \\
\frac{y}{x} (x^2 + 2y^2) = 3;
\end{cases}
\)
Разность уравнений:
\(
\frac{3x}{y} (x^2 — 2y^2) — \frac{4y}{x} (x^2 + 2y^2) = 12 — 12;
\)
\(
3x^2 (x^2 — 2y^2) — 4y^2 (x^2 + 2y^2) = 0;
\)
\(
3x^4 — 6x^2 y^2 — 4x^2 y^2 — 8 y^4 = 0;
\)
\(
3x^4 — 10 x^2 y^2 — 8 y^4 = 0;
\)
\(
3 \left(\frac{x}{y}\right)^4 — 10 \left(\frac{x}{y}\right)^2 — 8 = 0;
\)
Дискриминант:
\(
D = 10^2 + 4 \cdot 3 \cdot 8 = 100 + 96 = 196,
\)
тогда:
\(
\left(\frac{x}{y}\right)^2_1 = \frac{10 — 14}{2 \cdot 3} = -\frac{2}{3} \quad \text{и} \quad \left(\frac{x}{y}\right)^2_2 = \frac{10 + 14}{2 \cdot 3} = 4;
\)
\(
x^2 = 4 y^2, \quad x = \pm 2 y;
\)
Первое значение:
\(
\frac{-2 y}{y} \left((-2 y)^2 — 2 y^2\right) = 4;
\)
\(
-2 (4 y^2 — 2 y^2) = 4;
\)
\(
2 y^2 = -2;
\)
\(
y^2 = -1;
\)
\(
y \in \emptyset;
\)
Второе значение:
\(
\frac{2 y}{y} \left((2 y)^2 — 2 y^2\right) = 4;
\)
\(
2 (4 y^2 — 2 y^2) = 4;
\)
\(
2 y^2 = 2;
\)
\(
y^2 = 1, \quad y = \pm 1, \quad x = \pm 2 y;
\)
Ответ:
\(
(-2; -1); \quad (2; 1).
\)
2)
\(
\begin{cases}
x^2 + y^2 + 2(x + y) = 23, \\
x^2 + y^2 + xy = 19;
\end{cases}
\)
Разность уравнений:
\(
2x + 2y — xy = 4;
\)
\(
x(2 — y) = 4 — 2y;
\)
\(
x(2 — y) = 2(2 — y);
\)
\(
x = 2, \quad y = 2;
\)
Первое значение:
\(
4 + y^2 + 2(2 + y) = 23;
\)
\(
y^2 + 2y — 15 = 0;
\)
Дискриминант:
\(
D = 2^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-15) = 4 + 60 = 64,
\)
тогда:
\(
y_1 = \frac{-2 — 8}{2} = -5, \quad y_2 = \frac{-2 + 8}{2} = 3;
\)
Второе значение:
\(
x^2 + 4 + 2(x + 2) = 23;
\)
\(
x^2 + 2x — 15 = 0;
\)
Решения:
\(
x_1 = -5, \quad x_2 = 3;
\)
Ответ:
\(
(-5; 2); \quad (3; 2); \quad (2; -5); \quad (2; 3).
\)
3)
\(
\begin{cases}
x^4 + y^4 = 17, \\
x^2 + y^2 = 5;
\end{cases}
\)
Первое уравнение:
\(
(x^2 + y^2)^2 — 2x^2 y^2 = 17;
\)
\(
25 — 2(xy)^2 = 17;
\)
\(
2(xy)^2 = 8;
\)
\(
(xy)^2 = 4;
\)
\(
xy = \pm 2;
\)
\(
x^2 + \frac{4}{x^2} — 5 = 0;
\)
\(
x^4 — 5x^2 + 4 = 0;
\)
Дискриминант:
\(
D = 5^2 — 4 \cdot 4 = 25 — 16 = 9,
\)
тогда:
\(
x_1^2 = \frac{5 — 3}{2} = 1 \quad \text{и} \quad x_2^2 = \frac{5 + 3}{2} = 4;
\)
\(
x_1 = \pm \sqrt{1} = \pm 1, \quad x_2 = \pm \sqrt{4} = \pm 2;
\)
\(
y_1 = -\frac{2}{\pm 1} = \mp 2, \quad y_2 = -\frac{2}{\pm 2} = \mp 1;
\)
Ответ:
\(
(-2; -1); \quad (-2; 1); \quad (-1; -2); \quad (-1; 2); \quad (1; -2); \quad (1; 2); \quad (2; -1);
\)
\(
\quad (2; 1).
\)
4)
\(
\begin{cases}
\frac{1}{x^2 + y^2} + 2xy = \frac{21}{5}, \\
\frac{1}{2xy} + x^2 + y^2 = \frac{21}{4};
\end{cases}
\)
Первое уравнение:
\(
2xy = \frac{21}{5} — \frac{1}{x^2 + y^2};
\)
\(
2xy = \frac{21(x^2 + y^2) — 5}{5(x^2 + y^2)};
\)
Второе уравнение:
\(
\frac{5(x^2 + y^2)}{21(x^2 + y^2) — 5} + x^2 + y^2 = \frac{21}{4};
\)
Обозначим \(u = x^2 + y^2\), тогда:
\(
\frac{5u}{21u — 5} + u = \frac{21}{4};
\)
Умножим на \(4(21u — 5)\):
\(
20u(21u — 5) + 4u(21u — 5) = 21(21u — 5);
\)
Упрощаем:
\(
20u + 84u^2 — 20u = 441u — 105;
\)
Переписываем:
\(
84u^2 — 441u + 105 = 0;
\)
Дискриминант:
\(
D = 441^2 — 4 \cdot 84 \cdot 105;
\)
Считаем:
\(
D = 194481 — 35280 = 159201,
\)
тогда:
\(
u_1 = \frac{441 — 399}{2 \cdot 84} = 1, \quad u_2 = \frac{441 + 399}{2 \cdot 84} = 5;
\)
Первое значение:
\(
2xy = \frac{21 \cdot \frac{1}{4} — 5}{5 \cdot \frac{1}{4}} = \frac{5{,}25 — 5}{1{,}25} = \frac{0{,}25}{1{,}25} = \frac{1}{5};
\)
\(
y = \frac{1}{10x};
\)
\(
x^2 + \left(\frac{1}{10x}\right)^2 = \frac{1}{4};
\)
\(
x^2 + \frac{1}{100x^2} — \frac{1}{4} = 0;
\)
\(
100x^4 — 25x^2 + 1 = 0;
\)
Дискриминант:
\(
D = 25^2 — 4 \cdot 100 = 625 — 400 = 225,
\)
тогда:
\(
x_1^2 = \frac{25 — 15}{2 \cdot 100} = \frac{1}{20}, \quad x_2^2 = \frac{25 + 15}{2 \cdot 100} = \frac{1}{5};
\)
\(
x_1 = \pm \frac{1}{2\sqrt{5}} = \pm \frac{\sqrt{5}}{10}, \quad x_2 = \pm \frac{1}{\sqrt{5}} = \pm \frac{\sqrt{5}}{5};
\)
\(
y_1 = \pm \frac{2\sqrt{5}}{10} = \pm \frac{\sqrt{5}}{5}, \quad y_2 = \pm \frac{\sqrt{5}}{10};
\)
Второе значение:
\(
2xy = \frac{21 \cdot 5 — 5}{5 \cdot 5} = \frac{100}{25} = 4;
\)
\(
y = \frac{2}{x};
\)
\(
x^2 + \left(\frac{2}{x}\right)^2 = 5;
\)
\(
x^2 + \frac{4}{x^2} — 5 = 0;
\)
\(
x^4 — 5x^2 + 4 = 0;
\)
Дискриминант:
\(
D = 5^2 — 4 \cdot 4 = 25 — 16 = 9,
\)
тогда:
\(
x_1^2 = \frac{5 — 3}{2} = 1, \quad x_2^2 = \frac{5 + 3}{2} = 4;
\)
\(
x_1 = \pm \sqrt{1} = \pm 1, \quad x_2 = \pm \sqrt{4} = \pm 2;
\)
\(
y_1 = \pm 2, \quad y_2 = \pm 1;
\)
Ответ:
\(
\left(\frac{\sqrt{5}}{10}; \frac{\sqrt{5}}{5}\right); \quad \left(\frac{\sqrt{5}}{10}; -\frac{\sqrt{5}}{5}\right); \quad \left(-\frac{\sqrt{5}}{10}; \frac{\sqrt{5}}{5}\right); \quad \left(-\frac{\sqrt{5}}{10}; -\frac{\sqrt{5}}{5}\right);
\)
\(
(-2; -1); \quad (2; 1); \quad (-1; -2); \quad (1; 2).
\)
1)
\(
\begin{cases}
\frac{x}{y} (x^2 — 2y^2) = 4, \\
\frac{y}{x} (x^2 + 2y^2) = 3;
\end{cases}
\)
Разность уравнений:
\(
\frac{3x}{y} (x^2 — 2y^2) — \frac{4y}{x} (x^2 + 2y^2) = 12 — 12;
\)
Упрощаем:
\(
3x^2 (x^2 — 2y^2) — 4y^2 (x^2 + 2y^2) = 0;
\)
Раскрываем скобки:
\(
3x^4 — 6x^2 y^2 — 4x^2 y^2 — 8 y^4 = 0;
\)
Собираем подобные члены:
\(
3x^4 — 10 x^2 y^2 — 8 y^4 = 0;
\)
Вводим новую переменную \( z = \frac{x}{y} \):
\(
3 z^4 — 10 z^2 — 8 = 0;
\)
Находим дискриминант:
\(
D = 10^2 — 4 \cdot 3 \cdot (-8) = 100 + 96 = 196,
\)
тогда:
\(
z_1^2 = \frac{10 — 14}{2 \cdot 3} = -\frac{2}{3} \quad \text{и} \quad z_2^2 = \frac{10 + 14}{2 \cdot 3} = 4;
\)
Из второго уравнения:
\(
x^2 = 4 y^2, \quad x = \pm 2 y;
\)
Первое значение:
Подставим \( x = -2y \) в первое уравнение:
\(
\frac{-2y}{y} \left((-2y)^2 — 2y^2\right) = 4;
\)
Упрощаем:
\(
-2 (4y^2 — 2y^2) = 4;
\)
Получаем:
\(
-2(2y^2) = 4 \quad \Rightarrow \quad -4y^2 = 4 \quad \Rightarrow \quad y^2 = -1;
\)
Таким образом, \( y \in \emptyset; \)
Второе значение:
Подставим \( x = 2y \) в первое уравнение:
\(
\frac{2y}{y} \left((2y)^2 — 2y^2\right) = 4;
\)
Упрощаем:
\(
2 (4y^2 — 2y^2) = 4;
\)
Получаем:
\(
2(2y^2) = 4 \quad \Rightarrow \quad 4y^2 = 4 \quad \Rightarrow \quad y^2 = 1, \quad y = \pm 1, \quad x = \pm 2y;
\)
Ответ:
\(
(-2; -1); \quad (2; 1).
\)
2)
\(
\begin{cases}
x^2 + y^2 + 2(x + y) = 23, \\
x^2 + y^2 + xy = 19;
\end{cases}
\)
Разность уравнений:
\(
(x^2 + y^2 + 2(x + y)) — (x^2 + y^2 + xy) = 23 — 19;
\)
Упрощаем:
\(
2x + 2y — xy = 4;
\)
Переносим \( xy \):
\(
xy = 2x + 2y — 4;
\)
Теперь выразим \( x \):
\(
x(2 — y) = 4 — 2y;
\)
Упрощаем:
\(
x(2 — y) = 2(2 — y);
\)
Решаем уравнение для \( x \):
Если \( y \neq 2 \), делим обе стороны на \( (2 — y) \):
\(
x = 2.
\)
Теперь подставляем \( x = 2 \) в одно из уравнений, например, в первое:
\(
4 + y^2 + 4 = 23;
\)
Упрощаем:
\(
y^2 + 8 — 23 = 0;
\)
Получаем:
\(
y^2 — 15 = 0;
\)
Находим дискриминант:
\(
D = (-15)^1/^{0} = (-15)^1/^{0} <0.
\)
Теперь подставим \( x = y \):
Решим:
\(
x^2 + x^2 + xy = 19;
\)
Выразим \( x \):
\(
x(x + x) + x(x + x) =23;
\)
Получаем уравнение для \( x \):
Ответ:
\(
(-5; 2); (3; 2); (3; -5); (3;3).
\)
3)
\(
\begin{cases}
x^4 + y^4 = 17, \\
x^2 + y^2 = 5;
\end{cases}
\)
Первое уравнение можно записать как:
\(
(x^2 + y^2)^2 — 2x^2 y^2 = 17.
\)
Подставим значение \(x^2 + y^2\):
\(
25 — 2(xy)^2 = 17.
\)
Упрощаем это уравнение:
\(
2(xy)^2 = 8.
\)
Следовательно, получаем:
\(
(xy)^2 = 4.
\)
Это дает два возможных значения для произведения:
\(
xy = \pm 2.
\)
Теперь подставим \(xy\) в уравнение:
\(
x^2 + \frac{4}{x^2} — 5 = 0.
\)
Умножим на \(x^2\) для устранения дроби:
\(
x^4 — 5x^2 + 4 = 0.
\)
Теперь найдем дискриминант данного квадратного уравнения:
\(
D = 5^2 — 4 \cdot 4 = 25 — 16 = 9,
\)
тогда:
\(
x_1^2 = \frac{5 — 3}{2} = 1 \quad \text{и} \quad x_2^2 = \frac{5 + 3}{2} = 4.
\)
Таким образом, находим \(x\):
\(
x_1 = \pm \sqrt{1} = \pm 1, \quad x_2 = \pm \sqrt{4} = \pm 2.
\)
Теперь найдем соответствующие значения \(y\) для каждого \(x\):
Для \(x_1 = 1\):
\(
y_1 = -\frac{2}{1} = -2,
\)
и
\(
y_2 = -\frac{2}{-1} = 2.
\)
Для \(x_2 = 2\):
\(
y_3 = -\frac{2}{2} = -1,
\)
и
\(
y_4 = -\frac{2}{-2} = 1.
\)
Теперь соберем все возможные пары \((x, y)\):
1. \( (1, -2) \)
2. \( (1, 2) \)
3. \( (2, -1) \)
4. \( (2, 1) \)
5. \( (-1, -2) \)
6. \( (-1, 2) \)
7. \( (-2, -1) \)
8. \( (-2, 1) \)
Ответ:
\(
(-2, -1); \quad (-2, 1); \quad (-1, -2); \quad (-1, 2); \quad (1, -2); \quad (1, 2); \quad (2, -1);
\)
\(
\quad (2, 1).
\)
4) Дана система уравнений:
\(
\begin{cases}
\frac{1}{(x^2 + y^2)} + 2xy = \frac{21}{5}, \\
\frac{1}{2xy} + (x^2 + y^2) = \frac{21}{4}.
\end{cases}
\)
Обозначим
\(
u = (x^2 + y^2), \quad v = 2xy.
\)
Из первого уравнения выразим \( v \):
\(
v = \frac{21}{5} — \frac{1}{u}.
\)
Приведём к общему знаменателю:
\(
v = \frac{21u}{5u} — \frac{1}{u} = \frac{21u — 5}{5u}.
\)
Из второго уравнения имеем:
\(
\frac{1}{v} + u = \frac{21}{4}.
\)
Подставим выражение для \( v \):
\(
\frac{1}{\frac{21u — 5}{5u}} + u = \frac{21}{4}.
\)
Перевернём дробь в знаменателе:
\(
\frac{5u}{21u — 5} + u = \frac{21}{4}.
\)
Умножим обе части уравнения на \( 4(21u — 5) \), чтобы избавиться от знаменателей:
\(
4(21u — 5) \cdot \frac{5u}{21u — 5} + 4(21u — 5) \cdot u = 4(21u — 5) \cdot \frac{21}{4}.
\)
Сократим там, где возможно:
\(
4 \cdot 5u + 4u(21u — 5) = 21(21u — 5).
\)
Раскроем скобки:
\(
20u + 84u^2 — 20u = 441u — 105.
\)
Сложим и упростим левую часть:
\(
20u — 20u + 84u^2 = 441u — 105,
\)
то есть
\(
84u^2 = 441u — 105.
\)
Перенесём всё в левую часть:
\(
84u^2 — 441u + 105 = 0.
\)
Найдём дискриминант:
\(
D = (-441)^2 — 4 \cdot 84 \cdot 105 = 441^2 — 4 \cdot 84 \cdot 105.
\)
Вычислим:
\(
441^2 = 194481,
\)
\(
4 \cdot 84 \cdot 105 = 35280,
\)
следовательно,
\(
D = 194481 — 35280 = 159201.
\)
Вычислим корни квадратного уравнения:
\(
u = \frac{441 \pm \sqrt{159201}}{2 \cdot 84}.
\)
Корень из дискриминанта:
\(
\sqrt{159201} = 399,
\)
поэтому
\(
u_1 = \frac{441 — 399}{168} = \frac{42}{168} = \frac{1}{4},
\)
\(
u_2 = \frac{441 + 399}{168} = \frac{840}{168} = 5.
\)
Рассмотрим первое значение \( u = (x^2 + y^2) = \frac{1}{4} \).
Подставим в выражение для \( v = 2xy \):
\(
v = \frac{21u — 5}{5u} = \frac{21 \cdot \frac{1}{4} — 5}{5 \cdot \frac{1}{4}} = \frac{\frac{21}{4} — 5}{\frac{5}{4}} = \frac{\frac{21 — 20}{4}}{\frac{5}{4}} = \frac{\frac{1}{4}}{\frac{5}{4}} = \frac{1}{5}.
\)
Отсюда
\(
2xy = \frac{1}{5} — y = \frac{1}{10x}.
\)
Подставим в уравнение \( x^2 + y^2 = \frac{1}{4} \):
\(
x^2 + \left(\frac{1}{10x}\right)^2 = \frac{1}{4},
\)
\(
x^2 + \frac{1}{100x^2} = \frac{1}{4}.
\)
Умножим на \( 100x^2 \):
\(
100x^4 + 1 = 25x^2.
\)
Перенесём все члены в одну сторону:
\(
100x^4 — 25x^2 + 1 = 0.
\)
Обозначим \( t = x^2 \), тогда уравнение принимает вид:
\(
100t^2 — 25t + 1 = 0.
\)
Найдём дискриминант:
\(
D = (-25)^2 — 4 \cdot 100 \cdot 1 = 625 — 400 = 225.
\)
Корни:
\(
t_{1,2} = \frac{25 \pm 15}{2 \cdot 100} = \frac{25 \pm 15}{200}.
\)
Тогда
\(
t_1 = \frac{25 — 15}{200} = \frac{10}{200} = \frac{1}{20},
\)
\(
t_2 = \frac{25 + 15}{200} = \frac{40}{200} = \frac{1}{5}.
\)
Найдём \( x \):
\(
x_1 = \pm \sqrt{\frac{1}{20}} = \pm \frac{1}{2\sqrt{5}} = \pm \frac{\sqrt{5}}{10},
\)
\(
x_2 = \pm \sqrt{\frac{1}{5}} = \pm \frac{1}{\sqrt{5}} = \pm \frac{\sqrt{5}}{5}.
\)
Найдём соответствующие \( y \):
\(
y = \frac{1}{10x}.
\)
Для \( x_1 \):
\(
y_1 = \frac{1}{10 \cdot \pm \frac{\sqrt{5}}{10}} = \pm \frac{1}{\sqrt{5}} = \pm \frac{\sqrt{5}}{5}.
\)
Для \( x_2 \):
\(
y_2 = \frac{1}{10 \cdot \pm \frac{\sqrt{5}}{5}} = \pm \frac{1}{2\sqrt{5}} = \pm \frac{\sqrt{5}}{10}.
\)
Рассмотрим второе значение \( u = (x^2 + y^2) = 5 \).
Подставим в выражение для \( v = 2xy \):
\(
v = \frac{21 \cdot 5 — 5}{5 \cdot 5} = \frac{105 — 5}{25} = \frac{100}{25} = 4.
\)
Отсюда
\(
2xy = 4 — y = \frac{2}{x}.
\)
Подставим в уравнение \( x^2 + y^2 = 5 \):
\(
x^2 + \left(\frac{2}{x}\right)^2 = 5,
\)
\(
x^2 + \frac{4}{x^2} = 5.
\)
Умножим на \( x^2 \):
\(
x^4 + 4 = 5x^2.
\)
Перенесём всё в одну сторону:
\(
x^4 — 5x^2 + 4 = 0.
\)
Обозначим \( t = x^2 \), тогда уравнение:
\(
t^2 — 5t + 4 = 0.
\)
Найдём дискриминант:
\(
D = (-5)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 4 = 25 — 16 = 9.
\)
Корни:
\(
t_{1,2} = \frac{5 \pm 3}{2}.
\)
Тогда
\(
t_1 = \frac{5 — 3}{2} = 1,
\)
\(
t_2 = \frac{5 + 3}{2} = 4.
\)
Найдём \( x \):
\(
x_1 = \pm \sqrt{1} = \pm 1,
\)
\(
x_2 = \pm \sqrt{4} = \pm 2.
\)
Найдём соответствующие \( y \):
\(
y = \frac{2}{x}.
\)
Для \( x_1 = \pm 1 \):
\(
y_1 = \frac{2}{\pm 1} = \pm 2.
\)
Для \( x_2 = \pm 2 \):
\(
y_2 = \frac{2}{\pm 2} = \pm 1.
\)
Итоговые решения системы:
\(
\left(\frac{\sqrt{5}}{10}, \frac{\sqrt{5}}{5}\right), \quad \left(\frac{\sqrt{5}}{10}, -\frac{\sqrt{5}}{5}\right), \quad \left(-\frac{\sqrt{5}}{10}, \frac{\sqrt{5}}{5}\right), \quad \left(-\frac{\sqrt{5}}{10}, -\frac{\sqrt{5}}{5}\right);
\)
\(
\left(\frac{\sqrt{5}}{5}, \frac{\sqrt{5}}{10}\right), \quad \left(\frac{\sqrt{5}}{5}, -\frac{\sqrt{5}}{10}\right), \quad \left(-\frac{\sqrt{5}}{5}, \frac{\sqrt{5}}{10}\right), \quad \left(-\frac{\sqrt{5}}{5}, -\frac{\sqrt{5}}{10}\right);
\)
\(
(-2, -1), \quad (2, 1), \quad (-1, -2), \quad (1, 2).
\)
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.