Учебник «Алгебра. ФГОС Углубленный уровень. 11 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 11 классе общеобразовательных организаций .
Основные особенности учебника
Структурированное содержание
Учебник охватывает ключевые темы, такие как функции, их свойства, графики, уравнения, системы уравнений, неравенства, а также основы математического анализа. Каждая тема представлена с теоретическим материалом, примерами и задачами разной сложности.Уровневая дифференциация
Предусмотрены задания различной сложности, что позволяет учащимся с разным уровнем подготовки работать с материалом на своём уровне. Это способствует формированию познавательного интереса и углублённому пониманию предмета.Методические рекомендации
Учебник включает методические указания, которые помогают учителям эффективно организовать учебный процесс, а также предлагают различные подходы к объяснению материала.Дополнительные материалы
В конце каждой главы представлены контрольные вопросы и задания для самоконтроля, что способствует закреплению знаний и подготовке к экзаменам.Современный дизайн
Книга оформлена в современном стиле, с чётким шрифтом и иллюстрациями, что делает процесс обучения более приятным и удобным.
Почему стоит выбрать этот учебник?
Он подходит как для школьников, так и для абитуриентов, готовящихся к профильным экзаменам по математике.
Содержит актуальный и систематизированный материал, соответствующий современным образовательным стандартам.
Обеспечивает постепенное и глубокое освоение темы, начиная от базовых понятий до более сложных концепций.
ГДЗ по Алгебре 11 Класс Номер 28.214 Углубленный Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы
Сколько корней имеет уравнение:
1) \(\sqrt{x — 2} \cdot \sqrt{x + 3} \cdot \sqrt{x — 3} = 0;\)
2) \((x — 5) \cdot \sqrt{x — 4} \cdot \sqrt{(x + 2)(x + 1)} = 0;\)
3) \(\sqrt{x — 4} \cdot (x — 1)^{\frac{1}{3}} \cdot (6 — x)^{\frac{1}{4}} = 0.\)
Сколько корней имеет уравнение:
1) \(\sqrt{x — 2} \cdot \sqrt{x + 3} \cdot \sqrt{x — 3} = 0;\)
\(x_1 = 2, \quad x_2 = -3, \quad x_3 = 3;\)
Область определения:
\(
x — 2 \geq 0, \quad x + 3 \geq 0, \quad x — 3 \geq 0;
\)
\(
x \geq 2, \quad x \geq -3, \quad x \geq 3;
\)
Ответ: 1.
2) \((x — 5) \sqrt{x — 4} \cdot \sqrt{(x + 2)(x + 1)} = 0;\)
\(x_1 = 5, \quad x_2 = 4, \quad x_3 = -2, \quad x_4 = -1;\)
Область определения:
\(
x — 4 \geq 0, \quad (x + 2)(x + 1) \geq 0;
\)
\(
x \geq 4, \quad x \leq -2, \quad x \geq -1;
\)
Ответ: 2.
3) \(\sqrt{x — 4} \cdot \sqrt[3]{x — 1} \cdot \sqrt[4]{6 — x} = 0;\)
\(x_1 = 4, \quad x_2 = 1, \quad x_3 = 6;\)
Область определения:
\(
x — 4 \geq 0, \quad 6 — x \geq 0;
\)
\(
x \geq 4, \quad x \leq 6;
\)
Ответ: 2.
Сколько корней имеет уравнение:
1) \(\sqrt{x — 2} \cdot \sqrt{x + 3} \cdot \sqrt{x — 3} = 0;\)
Для того чтобы произведение равно нулю, достаточно, чтобы хотя бы один из множителей был равен нулю. Рассмотрим каждый множитель:
\(\sqrt{x — 2} = 0 \Rightarrow x — 2 = 0 \Rightarrow x = 2;\)
\(\sqrt{x + 3} = 0 \Rightarrow x + 3 = 0 \Rightarrow x = -3;\)
\(\sqrt{x — 3} = 0 \Rightarrow x — 3 = 0 \Rightarrow x = 3;\)
Таким образом, корни: \(x_1 = 2, \quad x_2 = -3, \quad x_3 = 3.\)
Теперь определим область определения:
\(
x — 2 \geq 0 \Rightarrow x \geq 2,
\)
\(
x + 3 \geq 0 \Rightarrow x \geq -3,
\)
\(
x — 3 \geq 0 \Rightarrow x \geq 3.
\)
Область определения: \(x \geq 3.\)
Из полученных корней только \(x_1 = 2\) и \(x_3 = 3\) попадают в область определения. Таким образом, ответ: 1.
2) \((x — 5) \sqrt{x — 4} \cdot \sqrt{(x + 2)(x + 1)} = 0;\)
Аналогично, для того чтобы произведение было равно нулю, хотя бы один множитель должен быть равен нулю:
\(x — 5 = 0 \Rightarrow x = 5;\)
\(\sqrt{x — 4} = 0 \Rightarrow x — 4 = 0 \Rightarrow x = 4;\)
\(\sqrt{(x + 2)(x + 1)} = 0\) даёт два корня:
\(x + 2 = 0 \Rightarrow x = -2;\)
\(x + 1 = 0 \Rightarrow x = -1.\)
Таким образом, корни: \(x_1 = 5, \quad x_2 = 4, \quad x_3 = -2, \quad x_4 = -1.\)
Теперь определим область определения:
\(
x — 4 \geq 0 \Rightarrow x \geq 4,
\)
\(
(x + 2)(x + 1) \geq 0.
\)
Решение неравенства \( (x + 2)(x + 1) \geq 0\) даёт:
\(x \leq -2\) или \(x \geq -1.\)
Область определения: \(x \geq 4\) и \(x \leq -2, x \geq -1.\)
Из полученных корней: \(x_1 = 5\) и \(x_2 = 4\) попадают в область определения. Таким образом, ответ: 2.
3) \(\sqrt{x — 4} \cdot (x — 1)^{\frac{1}{3}} \cdot (6 — x)^{\frac{1}{4}} = 0;\)
Для того чтобы произведение равно нулю, необходимо, чтобы хотя бы один из множителей был равен нулю:
\(\sqrt{x — 4} = 0 \Rightarrow x — 4 = 0 \Rightarrow x = 4;\)
\((x — 1)^{\frac{1}{3}} = 0 \Rightarrow x — 1 = 0 \Rightarrow x = 1;\)
\((6 — x)^{\frac{1}{4}} = 0 \Rightarrow 6 — x = 0 \Rightarrow x = 6.\)
Таким образом, корни: \(x_1 = 4, \quad x_2 = 1, \quad x_3 = 6.\)
Теперь определим область определения:
\(
x — 4 \geq 0 \Rightarrow x \geq 4,
\)
\(
6 — x \geq 0 \Rightarrow x \leq 6.
\)
Область определения: \(4 \leq x \leq 6.\)
Из полученных корней: \(x_1 = 4\) и \(x_3 = 6\) попадают в область определения. Таким образом, ответ: 2.
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.