Учебник «Алгебра. ФГОС Углубленный уровень. 11 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 11 классе общеобразовательных организаций .
ГДЗ по Алгебре 11 Класс Номер 28.245 Углубленный Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы
Найдите наименьшее значение функции \( y = 1.5x^2 — 6x + 1 \) на следующих промежутках:
1) \( [-4; 1] \);
2) \( [-3; 1] \);
3) \( [4; 6] \).
Найти наименьшее значение:
\( y = 1,5x^2 — 6x + 1; \quad x_0 = -\frac{-6}{2 \cdot 1,5} = \frac{6}{3} = 2; \)
1) На отрезке \( [-4; 1] \):
\( y(-4) = 24 + 24 + 1 = 49; \)
\( y(1) = 1,5 — 6 + 1 = -3,5; \)
Ответ: \(-3,5\).
2) На отрезке \( [-3; 1] \):
\( y(-3) = 13,5 + 18 + 1 = 32,5; \)
\( y(1) = 1,5 — 6 + 1 = -3,5; \)
Ответ: \(-3,5\).
3) На отрезке \( [4; 6] \):
\( y(4) = 24 — 24 + 1 = 1; \)
\( y(6) = 54 — 36 + 1 = 19; \)
Ответ: \(1\).
Мы ищем наименьшее значение функции
\(
y = 1,5x^2 — 6x + 1
\)
на заданных отрезках. Эта функция является параболой, направленной вверх, так как коэффициент при \(x^2\) положителен. Находим координату вершины параболы, которая даёт нам значение \(x_0\):
\(
x_0 = -\frac{b}{2a} = -\frac{-6}{2 \cdot 1,5} = \frac{6}{3} = 2
\)
Теперь проверим значение функции на каждом из отрезков.
1) На отрезке \( [-4; 1] \):
— Вычисляем значение функции в точке \(x = -4\):
\(
y(-4) = 1,5(-4)^2 — 6(-4) + 1 = 1,5 \cdot 16 + 24 + 1 = 24 + 24 + 1 = 49
\)
— Вычисляем значение функции в точке \(x = 1\):
\(
y(1) = 1,5(1)^2 — 6(1) + 1 = 1,5 — 6 + 1 = -3,5
\)
— Поскольку \(x_0 = 2\) не входит в отрезок \( [-4; 1] \), сравниваем только полученные значения:
Ответ: наименьшее значение на отрезке \( [-4; 1] \) равно \(-3,5\).
2) На отрезке \( [-3; 1] \):
— Вычисляем значение функции в точке \(x = -3\):
\(
y(-3) = 1,5(-3)^2 — 6(-3) + 1 = 1,5 \cdot 9 + 18 + 1 = 13,5 + 18 + 1 = 32,5
\)
— Вычисляем значение функции в точке \(x = 1\):
\(
y(1) = 1,5(1)^2 — 6(1) + 1 = 1,5 — 6 + 1 = -3,5
\)
— Поскольку \(x_0 = 2\) не входит в отрезок \( [-3; 1] \), сравниваем только полученные значения:
Ответ: наименьшее значение на отрезке \( [-3; 1] \) равно \(-3,5\).
3) На отрезке \( [4; 6] \):
— Вычисляем значение функции в точке \(x = 4\):
\(
y(4) = 1,5(4)^2 — 6(4) + 1 = 1,5 \cdot 16 — 24 + 1 = 24 — 24 + 1 = 1
\)
— Вычисляем значение функции в точке \(x = 6\):
\(
y(6) = 1,5(6)^2 — 6(6) + 1 = 1,5 \cdot 36 — 36 + 1 = 54 — 36 + 1 = 19
\)
— Поскольку \(x_0 = 2\) не входит в отрезок \( [4; 6] \), сравниваем только полученные значения:
Ответ: наименьшее значение на отрезке \( [4; 6] \) равно \(1\).
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.