1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мерзляк 11 Класс по Алгебре Углубленный Уровень Номировский Учебник 📕 Поляков — Все Части
Алгебра Углубленный Уровень
11 класс учебник Мерзляк
11 класс
Автор
Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Поляков В.М.
Издательство
Вентана-граф
Серия
Алгоритм успеха
Тип книги
Учебник
Год
2019
Описание

Учебник «Алгебра. ФГОС Углубленный уровень. 11 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 11 классе общеобразовательных организаций .

ГДЗ по Алгебре 11 Класс Номер 28.268 Углубленный Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы

Задача

\(
\text{Определите, сколько корней в зависимости от значения параметра } a
\)
\(
\text{ имеет уравнение } |x^2 — 6|x| + 8| = a.
\)

Краткий ответ:

Найти количество корней:
\(
|x^2 — 6|x| + 8| = a;
\)

1) Построим график функции:
\(
y = x^2 — 6x + 8;
\)
\(
x_0 = -\frac{6}{2 \cdot 1} = \frac{6}{2} = 3;
\)
\(
y_0 = 9 — 18 + 8 = -1;
\)
\(
y(0) = 0 — 0 + 8 = 8;
\)
\(
D = 6^2 — 4 \cdot 8 = 36 — 32 = 4,
\)
тогда:
\(
x_1 = \frac{6 — 2}{2} = 2 \quad \text{и} \quad x_2 = \frac{6 + 2}{2} = 4;
\)

2) Выполним преобразования:
— Уберем часть графика слева от оси ординат;
— Отразим график относительно оси ординат;
— Отразим часть графика под осью абсцисс;

3) График функции:

Ответ:
— если \(a < 0\), то корней нет;
— если \(a = 0\) или \(1 < a < 8\), то 4 корня;
— если \(0 < a < 1\), то 8 корней;
— если \(a = 1\), то 6 корней;
— если \(a = 8\), то 3 корня;
— если \(a > 8\), то 2 корня.

Подробный ответ:

Найти количество корней:
\(
|x^2 — 6|x| + 8| = a;
\)

1) Построим график функции:
\(
y = x^2 — 6x + 8;
\)
Вершина параболы находится по формуле:
\(
x_0 = -\frac{b}{2a} = -\frac{-6}{2 \cdot 1} = \frac{6}{2} = 3;
\)
Теперь найдем значение функции в вершине:
\(
y_0 = (3)^2 — 6 \cdot 3 + 8 = 9 — 18 + 8 = -1;
\)
Также вычислим значение функции при \(x = 0\):
\(
y(0) = (0)^2 — 6 \cdot 0 + 8 = 0 — 0 + 8 = 8;
\)
Теперь найдем дискриминант:
\(
D = b^2 — 4ac = 6^2 — 4 \cdot 1 \cdot 8 = 36 — 32 = 4,
\)
так как дискриминант положительный, уравнение имеет два корня:
\(
x_1 = \frac{6 — 2}{2} = \frac{4}{2} = 2 \quad \text{и} \quad x_2 = \frac{6 + 2}{2} = \frac{8}{2} = 4;
\)

2) Выполним преобразования:
— Уберем часть графика слева от оси ординат;
— Отразим график относительно оси ординат;
— Отразим часть графика под осью абсцисс;

3) График функции будет выглядеть следующим образом:

Ответ:
— если \(a < 0\), то корней нет;
— если \(a = 0\) или \(1 < a < 8\), то есть 4 корня;
— если \(0 < a < 1\), то есть 8 корней;
— если \(a = 1\), то есть 6 корней;
— если \(a = 8\), то есть 3 корня;
— если \(a > 8\), то есть 2 корня.



Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по математике

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.