
Учебник «Алгебра. ФГОС Углубленный уровень. 11 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 11 классе общеобразовательных организаций .
ГДЗ по Алгебре 11 Класс Номер 28.363 Углубленный Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы
Решите уравнение:
1) \(\log_{0.2}(x^2 + 4x) = -1\);
2) \(\lg x = 3 — \lg 20\);
3) \(\log_3 x + \log_9 x + \log_{27} x = 5.5\);
4) \(\log_2 \log_3 \log_4 x = 0\);
5) \(100^{\lg(x + 10)} = 10\ 000\);
6) \(\log_2(9 — 2^x) = 7^{\log_7(3 — x)}\);
7) \(\log_{2x} 64 — \log_{2x} 4 = 2\);
8) \(\log_{x — 1}(2x^2 — 4x + 1) = 2\);
9) \(\frac{\log_2(x^2 — x — 16) — 2}{\log_5(x — 4)} = 0\).
1) \(\log_{0.2}(x^2 + 4x) = -1;\)
\(
x^2 + 4x = 5;
\)
\(
x^2 + 4x — 5 = 0;
\)
\(
D = 4^2 + 4 \cdot 5 = 16 + 20 = 36,
\)
тогда:
\(
x_1 = \frac{-4 — 6}{2} = -5 \quad \text{и} \quad x_2 = \frac{-4 + 6}{2} = 1;
\)
Ответ: \(-5; 1\).
2) \(\lg x = 3 — \lg 20;\)
\(
\lg x = \lg 1000 — \lg 20;
\)
\(
\lg x = \lg 50;
\)
\(
x = 50;
\)
Ответ: \(50\).
3) \(\log_3 x + \log_9 x + \log_{27} x = 5.5;\)
\(
\log_3 x + \frac{1}{2} \log_3 x + \frac{1}{3} \log_3 x = 5.5;
\)
\(
\frac{11}{6} \log_3 x = 5.5;
\)
\(
\log_3 x = 3;
\)
\(
x = 27;
\)
Ответ: \(27\).
4) \(\log_2 \log_3 \log_4 x = 0;\)
\(
\log_3 \log_4 x = 1;
\)
\(
\log_4 x = 3;
\)
\(
x = 64;
\)
Ответ: \(64\).
5)
\(
100^{\lg(x+10)} = 10\,000;
\)
\(
100^{\lg(x+10)} = 100^2;
\)
\(
\lg(x + 10) = 2;
\)
\(
x + 10 = 100;
\)
\(
x = 90;
\)
Ответ: \(90\).
6)
\(
\log_2(9 — 2^x) = 7 \log_7(3 — x);
\)
\(
\log_2(9 — 2^x) = 3 — x;
\)
\(
9 — 2^x = 2^{3 — x};
\)
\(
9 \cdot 2^x — 2^{2x} = 2^3;
\)
\(
2^{2x} — 9 \cdot 2^x + 8 = 0;
\)
\(
D = 9^2 — 4 \cdot 8 = 81 — 32 = 49,
\)
тогда:
\(
2^x_1 = \frac{9 — 7}{2} = 1 \quad \text{и} \quad 2^x_2 = \frac{9 + 7}{2} = 8;
\)
\(
x_1 = 0 \quad \text{и} \quad x_2 = 3;
\)
Область определения:
\(
3 — x > 0, \quad x < 3;
\)
Ответ: \(0\).
7)
\(
\log_{2x} 64 — \log_{2x} 4 = 2;
\)
\(
\log_{2x} 16 = 2;
\)
\(
16 = 4x^2;
\)
\(
x^2 = 4;
\)
\(
x = \pm 2;
\)
Область определения:
\(
2x > 0, \quad 2x \neq 1;
\)
\(
x > 0, \quad x \neq 0.5;
\)
Ответ: \(2\).
8)
\(
\log_{x-1}(2x^2 — 4x + 1) = 2;
\)
\(
2x^2 — 4x + 1 = x^2 — 2x + 1;
\)
\(
x^2 — 2x = 0;
\)
\(
x(x — 2) = 0;
\)
\(
x_1 = 0, \quad x_2 = 2;
\)
Область определения:
\(
x — 1 > 0, \quad x — 1 \neq 1;
\)
\(
x > 1, \quad x \neq 2;
\)
Ответ: корней нет.
9)
\(
\frac{\log_2(x^2 — x — 16) — 2}{\log_5(x — 4)} = 0;
\)
\(
\log_2(x^2 — x — 16) — 2 = 0;
\)
\(
\log_2(x^2 — x — 16) = 2;
\)
\(
x^2 — x — 16 = 4;
\)
\(
x^2 — x — 20 = 0;
\)
\(
D = 1^2 + 4 \cdot 20 = 1 + 80 = 81,
\)
тогда:
\(
x_1 = \frac{1 — 9}{2} = -4, \quad x_2 = \frac{1 + 9}{2} = 5;
\)
Область определения:
\(
\log_5(x — 4) \neq 0;
\)
\(
x — 4 > 0, \quad x — 4 \neq 1;
\)
\(
x > 4, \quad x \neq 5;
\)
Ответ: корней нет.
1) \(\log_{0.2}(x^2 + 4x) = -1;\)
Для начала преобразуем уравнение:
\(\log_{0.2}(x^2 + 4x) = -1\) означает, что
\(
x^2 + 4x = 0.2^{-1}.
\)
Поскольку \(0.2^{-1} = 5\), у нас получается:
\(
x^2 + 4x = 5.
\)
Теперь перенесем все в одну сторону:
\(
x^2 + 4x — 5 = 0.
\)
Решим это квадратное уравнение, используя дискриминант:
\(
D = b^2 — 4ac = 4^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-5) = 16 + 20 = 36.
\)
Так как дискриминант положителен, у нас есть два корня:
\(
x_1 = \frac{-b — \sqrt{D}}{2a} = \frac{-4 — 6}{2} = \frac{-10}{2} = -5,
\)
\(
x_2 = \frac{-b + \sqrt{D}}{2a} = \frac{-4 + 6}{2} = \frac{2}{2} = 1.
\)
Теперь проверим область определения: \(x^2 + 4x > 0\).
Подставим найденные корни в уравнение:
1. Для \(x_1 = -5\):
\(
(-5)^2 + 4(-5) = 25 — 20 = 5 > 0.
\)
Это значение допустимо.
2. Для \(x_2 = 1\):
\(
(1)^2 + 4(1) = 1 + 4 = 5 > 0.
\)
Это значение также допустимо.
Ответ: \(-5; 1\).
2) \(\lg x = 3 — \lg 20;\)
Сначала преобразуем уравнение:
\(
\lg x = 3 — \lg 20.
\)
Используя свойства логарифмов, получаем:
\(
\lg x = \lg(1000) — \lg(20).
\)
Это можно записать как:
\(
\lg x = \lg\left(\frac{1000}{20}\right).
\)
Теперь вычислим:
\(
\frac{1000}{20} = 50.
\)
Таким образом, мы имеем:
\(
\lg x = \lg(50).
\)
Следовательно, \(x\) равно:
\(
x = 50.
\)
Ответ: \(50\).
3) \(\log_3 x + \log_9 x + \log_{27} x = 5.5;\)
Сначала преобразуем логарифмы с различными основаниями в логарифмы с основанием \(3\):
\(
\log_9 x = \frac{1}{2} \log_3 x,
\)
\(
\log_{27} x = \frac{1}{3} \log_3 x.
\)
Теперь подставим эти выражения в уравнение:
\(
\log_3 x + \frac{1}{2} \log_3 x + \frac{1}{3} \log_3 x = 5.5.
\)
Объединим логарифмы:
\(
\left(1 + \frac{1}{2} + \frac{1}{3}\right) \log_3 x = 5.5.
\)
Находим общий знаменатель для \(1, \frac{1}{2}, \frac{1}{3}\):
Общий знаменатель равен \(6\):
\(
= \frac{6}{6} + \frac{3}{6} + \frac{2}{6} = \frac{11}{6}.
\)
Теперь подставим это значение в уравнение:
\(
\frac{11}{6} \log_3 x = 5.5.
\)
Умножим обе стороны на \(\frac{6}{11}\):
\(
\log_3 x = 5.5 \cdot \frac{6}{11} = 3.
\)
Теперь найдем \(x\):
\(
x = 3^3 = 27.
\)
Ответ: \(27\).
4) \(\log_2 \log_3 \log_4 x = 0;\)
Для начала преобразуем уравнение:
\(\log_2 \log_3 \log_4 x = 0\) означает, что
\(\log_3 \log_4 x = 1.\)
Теперь преобразуем это уравнение:
\(\log_3 \log_4 x = 1\) означает, что
\(\log_4 x = 3.\)
Теперь преобразуем это уравнение:
\(\log_4 x = 3\) означает, что
\(x = 4^3.\)
Вычисляем:
\(x = 64.\)
Ответ: \(64\).
5)
\(100^{\lg(x+10)} = 10\,000;\)
Для начала преобразуем уравнение:
\(100^{\lg(x+10)} = 10\,000\) можно записать как
\(100^{\lg(x+10)} = 100^2.\)
Так как основания равны, мы можем приравнять показатели:
\(\lg(x + 10) = 2.\)
Теперь преобразуем это уравнение:
\(x + 10 = 10^2.\)
Вычисляем:
\(x + 10 = 100.\)
Теперь решим для \(x\):
\(x = 100 — 10 = 90.\)
Ответ: \(90\).
6)
\(\log_2(9 — 2^x) = 7 \log_7(3 — x);\)
Сначала преобразуем правую часть:
\(\log_7(3 — x) = \frac{\log_2(3 — x)}{\log_2(7)}.\)
Таким образом, у нас получается:
\(\log_2(9 — 2^x) = 7 \cdot \frac{\log_2(3 — x)}{\log_2(7)}.\)
Упростим это уравнение:
\(\log_2(9 — 2^x) = 3 — x.\)
Теперь преобразуем это уравнение в экспоненциальную форму:
\(9 — 2^x = 2^{3 — x}.\)
Умножим обе стороны на \(2^x\):
\(9 \cdot 2^x — 2^{2x} = 2^3.\)
Теперь упростим это уравнение:
\(2^{2x} — 9 \cdot 2^x + 8 = 0.\)
Пусть \(y = 2^x\). Тогда уравнение становится:
\(y^2 — 9y + 8 = 0.\)
Решим это квадратное уравнение, используя дискриминант:
\(D = (-9)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 8 = 81 — 32 = 49.\)
Так как дискриминант положителен, у нас есть два корня:
\(y_1 = \frac{9 — \sqrt{49}}{2} = \frac{9 — 7}{2} = \frac{2}{2} = 1,\)
\(y_2 = \frac{9 + \sqrt{49}}{2} = \frac{9 + 7}{2} = \frac{16}{2} = 8.\)
Теперь вернемся к \(x\):
1. Для \(y_1 = 1:\)
\(2^x = 1 \Rightarrow x_1 = 0.\)
2. Для \(y_2 = 8:\)
\(2^x = 8 \Rightarrow x_2 = 3.\)
Теперь проверим область определения:
\(3 — x > 0 \Rightarrow x < 3.\)
Таким образом, допустимо только значение \(x_1 = 0\).
Ответ: \(0\).
7)
\(\log_{2x} 64 — \log_{2x} 4 = 2;\)
Сначала используем свойства логарифмов:
\(\log_{2x} \frac{64}{4} = 2.\)
Преобразуем дробь:
\(\log_{2x} 16 = 2.\)
Теперь преобразуем это уравнение в экспоненциальную форму:
\(16 = (2x)^2.\)
Вычисляем:
\(16 = 4x^2.\)
Теперь решим для \(x^2\):
\(x^2 = \frac{16}{4} = 4.\)
Теперь находим \(x\):
\(x = \pm 2.\)
Теперь проверим область определения:
\(2x > 0\) означает, что \(x > 0.\)
Также \(2x \neq 1\) означает, что \(x \neq 0.5.\)
Таким образом, область определения:
\(x > 0, \quad x \neq 0.5.\)
Из найденных корней \(x = 2\) подходит, а \(x = -2\) не подходит.
Ответ: \(2\).
8)
\(\log_{x-1}(2x^2 — 4x + 1) = 2;\)
Перепишем уравнение в экспоненциальной форме:
\(2x^2 — 4x + 1 = (x — 1)^2.\)
Раскроем квадрат:
\(2x^2 — 4x + 1 = x^2 — 2x + 1.\)
Переносим все в одну сторону:
\(2x^2 — 4x + 1 — x^2 + 2x — 1 = 0.\)
Упрощаем:
\(x^2 — 2x = 0.\)
Факторизуем:
\(x(x — 2) = 0.\)
Находим корни:
\(x_1 = 0, \quad x_2 = 2.\)
Теперь проверим область определения:
\(x — 1 > 0\) означает, что \(x > 1.\)
Также \(x — 1 \neq 1\) означает, что \(x \neq 2.\)
Таким образом, область определения:
\(x > 1, \quad x \neq 2.\)
Из найденных корней \(x_1 = 0\) не подходит, а \(x_2 = 2\) также не подходит.
Ответ: корней нет.
9)
\(\frac{\log_2(x^2 — x — 16) — 2}{\log_5(x — 4)} = 0;\)
Для того чтобы дробь равнялась нулю, числитель должен быть равен нулю:
\(\log_2(x^2 — x — 16) — 2 = 0;\)
Теперь решаем уравнение:
\(\log_2(x^2 — x — 16) = 2.\)
Преобразуем в экспоненциальную форму:
\(x^2 — x — 16 = 2^2;\)
Это дает нам:
\(x^2 — x — 16 = 4.\)
Переносим все в одну сторону:
\(x^2 — x — 20 = 0.\)
Теперь находим дискриминант:
\(D = b^2 — 4ac = (-1)^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-20) = 1 + 80 = 81.\)
Теперь находим корни:
\(
x_1 = \frac{-b — \sqrt{D}}{2a} = \frac{1 — 9}{2} = \frac{-8}{2} = -4,
\)
\(
x_2 = \frac{-b + \sqrt{D}}{2a} = \frac{1 + 9}{2} = \frac{10}{2} = 5.
\)
Теперь проверим область определения:
\(\log_5(x — 4) \neq 0;\)
Это означает, что \(x — 4 > 0\), то есть \(x > 4\).
Также \(x — 4 \neq 1\) означает, что \(x \neq 5\).
Таким образом, область определения:
\(x > 4, \quad x \neq 5.\)
Из найденных корней \(x_1 = -4\) не подходит, а \(x_2 = 5\) также не подходит.
Ответ: корней нет.

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.




Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!