1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
ГДЗ по Алгебре 11 Класс Углубленный Уровень Учебник 📕 Мерзляк, Номировский — Все Части
Алгебра
11 класс учебник Мерзляк
11 класс
Авторы
Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Поляков В.М.
Издательство
Вентана-граф
Серия
Алгоритм успеха
Тип книги
Учебник
Год
2019
Описание

Учебник «Алгебра. ФГОС Углубленный уровень. 11 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 11 классе общеобразовательных организаций .

Основные особенности учебника

  1. Структурированное содержание
    Учебник охватывает ключевые темы, такие как функции, их свойства, графики, уравнения, системы уравнений, неравенства, а также основы математического анализа. Каждая тема представлена с теоретическим материалом, примерами и задачами разной сложности.

  2. Уровневая дифференциация
    Предусмотрены задания различной сложности, что позволяет учащимся с разным уровнем подготовки работать с материалом на своём уровне. Это способствует формированию познавательного интереса и углублённому пониманию предмета.

  3. Методические рекомендации
    Учебник включает методические указания, которые помогают учителям эффективно организовать учебный процесс, а также предлагают различные подходы к объяснению материала.

  4. Дополнительные материалы
    В конце каждой главы представлены контрольные вопросы и задания для самоконтроля, что способствует закреплению знаний и подготовке к экзаменам.

  5. Современный дизайн
    Книга оформлена в современном стиле, с чётким шрифтом и иллюстрациями, что делает процесс обучения более приятным и удобным.

Почему стоит выбрать этот учебник?

  • Он подходит как для школьников, так и для абитуриентов, готовящихся к профильным экзаменам по математике.

  • Содержит актуальный и систематизированный материал, соответствующий современным образовательным стандартам.

  • Обеспечивает постепенное и глубокое освоение темы, начиная от базовых понятий до более сложных концепций.

ГДЗ по Алгебре 11 Класс Номер 28.91 Углубленный Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы

Задача

В течение первых десяти дней мая температура воздуха в 6 ч утра была такой: 16°; 14°; 12°; 16°; 15°; 15°; 13°; 15°; 17°; 14°. Найдите меры центральной тенденции полученной совокупности данных. Заполните частотную таблицу.

Краткий ответ:

В течение 10 дней замеряли температуру воздуха:
12°, 13°, 14°, 14°, 15°, 15°, 15°, 16°, 16°, 17°;

1) Меры центральной тенденции:

\(
\overline{X} = \frac{12 + 13 + 14 + 14 + 15 + 15 + 15 + 16 + 16 + 17}{10};
\)

\(
\overline{X} = \frac{147}{10} = 14,7^\circ, \quad Mo = 15^\circ, \quad Me = 15^\circ, \quad R = 17^\circ — 12^\circ = 5^\circ;
\)

2) Таблица относительных частот:

Температура воздуха12°13°14°15°16°17°
Частота112321
Относительная частота (%)101020302010
Подробный ответ:

В течение 10 дней замеряли температуру воздуха. Записанные значения следующие:
12°, 13°, 14°, 14°, 15°, 15°, 15°, 16°, 16°, 17°.

1) Меры центральной тенденции.

Для анализа данных определим несколько мер центральной тенденции: среднее значение, моду, медиану и размах.

— Среднее значение \(\overline{X}\) вычисляется по формуле:

\(
\overline{X} = \frac{\sum x_i}{n},
\)

где \(x_i\) — значения температуры, а \(n\) — общее количество измерений.

Подставим данные в формулу:

\(
\overline{X} = \frac{12 + 13 + 14 + 14 + 15 + 15 + 15 + 16 + 16 + 17}{10}.
\)

Вычислим числитель:

\(
12 + 13 + 14 + 14 + 15 + 15 + 15 + 16 + 16 + 17 = 147.
\)

Теперь найдем среднее значение:

\(
\overline{X} = \frac{147}{10} = 14,7^\circ.
\)

— Мода \(Mo\) — это значение, которое встречается чаще всего. В данном случае:

\(
Mo = 15^\circ.
\)

— Медиана \(Me\) — это значение, которое делит выборку пополам. Поскольку у нас четное количество значений (10), медиана будет равна среднему из двух центральных значений (15 и 15):

\(
Me = 15^\circ.
\)

— Размах \(R\) — это разница между максимальным и минимальным значениями:

\(
R = 17^\circ — 12^\circ = 5^\circ.
\)

Таким образом, меры центральной тенденции составляют:

\(
\overline{X} = 14,7^\circ, \quad Mo = 15^\circ, \quad Me = 15^\circ, \quad R = 5^\circ.
\)

2) Таблица относительных частот.

Для построения таблицы относительных частот необходимо подсчитать количество учащихся для каждой температуры. Данные следующие:

— Температура воздуха: 12°, 13°, 14°, 15°, 16°, 17°
— Частота:
— 12°: 1
— 13°: 1
— 14°: 2
— 15°: 3
— 16°: 2
— 17°: 1

Теперь найдем относительную частоту для каждой температуры. Относительная частота рассчитывается по формуле:

\(
p(x) = \frac{f}{N} \times 100\%,
\)

где \(f\) — частота, а \(N\) — общее количество наблюдений (в данном случае \(N = 10\)).

Теперь вычислим относительные частоты:

— Для температуры 12°:

\(
p(12) = \frac{1}{10} \times 100\% = 10\%.
\)

— Для температуры 13°:

\(
p(13) = \frac{1}{10} \times 100\% = 10\%.
\)

— Для температуры 14°:

\(
p(14) = \frac{2}{10} \times 100\% = 20\%.
\)

— Для температуры 15°:

\(
p(15) = \frac{3}{10} \times 100\% = 30\%.
\)

— Для температуры 16°:

\(
p(16) = \frac{2}{10} \times 100\% = 20\%.
\)

— Для температуры 17°:

\(
p(17) = \frac{1}{10} \times 100\% = 10\%.
\)

Таким образом, таблица относительных частот будет выглядеть следующим образом:

Температура воздуха12°13°14°15°16°17°
Частота112321
Относительная частота (%)101020302010


Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Как выбрать ГДЗ по математике

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.