1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мерзляк 11 Класс по Алгебре Углубленный Уровень Номировский Учебник 📕 Поляков — Все Части
Алгебра Углубленный Уровень
11 класс учебник Мерзляк
11 класс
Автор
Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Поляков В.М.
Издательство
Вентана-граф
Серия
Алгоритм успеха
Тип книги
Учебник
Год
2019
Описание

Учебник «Алгебра. ФГОС Углубленный уровень. 11 класс» авторов Аркадия Мерзляка, Дмитрия Номировского и Виталия Полякова — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир углублённой математики. Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и предназначено для углублённого изучения алгебры и начала математического анализа в 11 классе общеобразовательных организаций .

ГДЗ по Алгебре 11 Класс Номер 5.37 Углубленный Уровень Мерзляк, Номировский — Подробные Ответы

Задача

Найдите наибольшее значение функции:

1. \( y = \log_{0.1}(x^2 + 100) \),
2. \( y = \log_{\frac{1}{5}}(x^2 — 6x + 14). \)

Краткий ответ:

1) \( y = \log_{0.1}(x^2 + 100); \)
Функция убывает:
\( x_0 = \frac{-b}{2a} = \frac{0}{2 \cdot 1} = 0; \)
\( t = 0^2 + 100 = 100; \)
\( y_{\text{наиб}} = y(0) = \log_{0.1} 100 = -2; \)
Ответ: \(-2.\)

2) \( y = \log_{\frac{1}{5}}(x^2 — 6x + 14); \)
Функция убывает:
\( x_0 = \frac{-b}{2a} = \frac{-6}{2 \cdot 1} = 3; \)
\( t = 3^2 — 6 \cdot 3 + 14 = 5; \)
\( y_{\text{наиб}} = y(3) = \log_{\frac{1}{5}} 5 = -1; \)
Ответ: \(-1.\)

Подробный ответ:

Найти наибольшее значение:

1) Рассмотрим функцию
\( y = \log_{0.1}(x^2 + 100). \)
Так как основание логарифма \( 0.1 \) меньше единицы (\( 0 < 0.1 < 1 \)), функция \( y \) убывает на всей области определения.

Найдем вершину параболы \( x^2 + 100 \), так как это квадратичная функция. Координата вершины определяется формулой:
\( x_0 = \frac{-b}{2a}. \)
Здесь \( a = 1 \), \( b = 0 \). Подставим значения:
\( x_0 = \frac{-0}{2 \cdot 1} = 0. \)
Подставим \( x_0 = 0 \) в выражение \( x^2 + 100 \):
\( t = 0^2 + 100 = 100. \)
Теперь вычислим значение функции \( y \) в точке \( x_0 = 0 \):
\( y_{\text{наиб}} = y(0) = \log_{0.1}(100). \)
Вспомним, что \( \log_{a}(b) = c \), если \( a^c = b \). В данном случае:
\( 0.1^{-2} = 100, \)
следовательно,
\( \log_{0.1}(100) = -2. \)
Итак, наибольшее значение функции:
\( y_{\text{наиб}} = -2. \)
Ответ:
\( -2. \)

2) Рассмотрим функцию
\( y = \log_{\frac{1}{5}}(x^2 — 6x + 14). \)
Так как основание логарифма \( \frac{1}{5} \) меньше единицы (\( 0 < \frac{1}{5} < 1 \)), функция \( y \) убывает на всей области определения.

Найдем вершину параболы \( x^2 — 6x + 14 \), так как это квадратичная функция. Координата вершины определяется формулой:
\( x_0 = \frac{-b}{2a}. \)
Здесь \( a = 1 \), \( b = -6 \). Подставим значения:
\( x_0 = \frac{-(-6)}{2 \cdot 1} = \frac{6}{2} = 3. \)
Подставим \( x_0 = 3 \) в выражение \( x^2 — 6x + 14 \):
\( t = 3^2 — 6 \cdot 3 + 14. \)
Выполним вычисления:
\( t = 9 — 18 + 14 = 5. \)
Теперь вычислим значение функции \( y \) в точке \( x_0 = 3 \):
\( y_{\text{наиб}} = y(3) = \log_{\frac{1}{5}}(5). \)
Вспомним, что \( \log_{a}(b) = c \), если \( a^c = b \). В данном случае:
\( \left(\frac{1}{5}\right)^{-1} = 5, \)
следовательно,
\( \log_{\frac{1}{5}}(5) = -1. \)
Итак, наибольшее значение функции:
\( y_{\text{наиб}} = -1. \)
Ответ:
\( -1. \)



Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по математике

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.