1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 7 Класс Учебник 📕 Мерзляк, Полонский, Якир — Все Части
Алгебра
7 класс учебник Мерзляк
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С.
Год
2018-2024.
Описание

Учебник по алгебре для 7 класса, написанный известными авторами Мерзляком, Полонским и Якиром, представляет собой современное и доступное пособие, предназначенное для учащихся. Он охватывает основные темы алгебры, соответствующие требованиям образовательной программы.

Основные темы

  • Числовые выражения и их свойства: Изучение операций с числами, порядок выполнения действий.
  • Алгебраические выражения: Понятие переменной, сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических выражений.
  • Уравнения и неравенства: Решение линейных уравнений и неравенств, применение их в задачах.
  • Функции и графики: Введение в понятие функции, построение графиков простейших функций.
  • Системы уравнений: Основы решения систем линейных уравнений.

Учебник по алгебре для 7 класса Мерзляка, Полонского и Якира является незаменимым пособием для учащихся, желающих углубить свои знания в области алгебры и подготовиться к более сложным темам в дальнейшем обучении.

ГДЗ по Алгебре 7 Класс Номер 51 Мерзляк, Полонский, Якир — Подробные Ответы

Задача
 Решите уравнение:
1) |x| +6 = 13;
2) |x| -7 = -12;
3) |x| -3 = 0;
4) |x — 5| = 4;
5) |9 + x| = 0;
6) |x — 4| = -2;
7) |3x + 4| = 2;
8) |2x+ 1| + 13= 14;
9) ||x| — 3 =5.
Краткий ответ:

1)

\[
|x| + 6 = 13
\]

\[
x + 6 = 13, \quad 6 — x = 13
\]

\[
x = 7, \quad x = -7
\]

Ответ: \( x = \pm 7 \).

2)

\[
|x| — 7 = -12
\]

\[
x — 7 = -12, \quad -x — 7 = -12
\]

\[
x = -5, \quad x = 5
\]

Ответ: \( x = \pm 5 \).

3)

\[
7|x| — 3 = 0
\]

\[
7x — 3 = 0, \quad -7x — 3 = 0
\]

\[
7x = 3, \quad 7x = -3
\]

\[
x = \frac{3}{7}, \quad x = -\frac{3}{7}
\]

Ответ: \( x = \pm \frac{3}{7} \).

4)

\[
|x — 5| = 4
\]

\[
x — 5 = 4, \quad -x + 5 = 4
\]

\[
x = 9, \quad x = 1
\]

Ответ: \( x = 1 \) и \( x = 9 \).

5)

\[
|9 + x| = 0
\]

\[
9 + x = 0, \quad -9 — x = 0
\]

\[
x = -9
\]

Ответ: \( x = -9 \).

6)

\[
|x — 4| = -2
\]

Модуль не может быть отрицательным числом.
Ответ: корней нет.

7)

\[
|3x + 4| = 2
\]

\[
3x + 4 = 2, \quad -3x — 4 = 2
\]

\[
3x = -2, \quad 3x = -6
\]

\[
x = -\frac{2}{3}, \quad x = -2
\]

Ответ: \( x = -\frac{2}{3} \) и \( x = -2 \).

8)

\[
|2x + 1| + 13 = 14
\]

\[
|2x + 1| = 1
\]

\[
2x + 1 = 1, \quad -2x — 1 = 1
\]

\[
2x = 0, \quad 2x = -2
\]

\[
x = 0, \quad x = -1
\]

Ответ: \( x = -1 \) и \( x = 0 \).

9)

\[
||x| — 3| = 5
\]

\[
|x| — 3 = 5, \quad |x| — 3 = -5
\]

\[
|x| = 8, \quad |x| = -2
\]

Во втором случае модуль не может быть отрицательным.

\[
x = \pm 8
\]

Ответ: \( x = \pm 8 \).

Подробный ответ:

1) Уравнение:

\[
|x| + 6 = 13
\]

Шаг 1: Разделим уравнение на два случая, так как \( |x| \) может быть равно \( x \) или \( -x \):

\[
x + 6 = 13, \quad 6 — x = 13
\]

Шаг 2: Решаем каждый случай:

\[
x = 7, \quad x = -7
\]

Ответ: \( x = \pm 7 \).

2) Уравнение:

\[
|x| — 7 = -12
\]

Шаг 1: Разделим уравнение на два случая:

\[
x — 7 = -12, \quad -x — 7 = -12
\]

Шаг 2: Решаем каждый случай:

\[
x = -5, \quad x = 5
\]

Ответ: \( x = \pm 5 \).

3) Уравнение:

\[
7|x| — 3 = 0
\]

Шаг 1: Разделим уравнение на два случая:

\[
7x — 3 = 0, \quad -7x — 3 = 0
\]

Шаг 2: Решаем каждый случай:

\[
7x = 3, \quad 7x = -3
\]

Шаг 3: Разделим обе части на 7:

\[
x = \frac{3}{7}, \quad x = -\frac{3}{7}
\]

Ответ: \( x = \pm \frac{3}{7} \).

4) Уравнение:

\[
|x — 5| = 4
\]

Шаг 1: Разделим уравнение на два случая:

\[
x — 5 = 4, \quad -x + 5 = 4
\]

Шаг 2: Решаем каждый случай:

\[
x = 9, \quad x = 1
\]

Ответ: \( x = 1 \) и \( x = 9 \).

5) Уравнение:

\[
|9 + x| = 0
\]

Шаг 1: Разделим уравнение на два случая:

\[
9 + x = 0, \quad -9 — x = 0
\]

Шаг 2: Решаем каждый случай:

\[
x = -9
\]

Ответ: \( x = -9 \).

6) Уравнение:

\[
|x — 4| = -2
\]

Шаг 1: Модуль не может быть отрицательным числом. Поэтому корней нет.

Ответ: корней нет.

7) Уравнение:

\[
|3x + 4| = 2
\]

Шаг 1: Разделим уравнение на два случая:

\[
3x + 4 = 2, \quad -3x — 4 = 2
\]

Шаг 2: Решаем каждый случай:

\[
3x = -2, \quad 3x = -6
\]

Шаг 3: Разделим обе части на 3:

\[
x = -\frac{2}{3}, \quad x = -2
\]

Ответ: \( x = -\frac{2}{3} \) и \( x = -2 \).

8) Уравнение:

\[
|2x + 1| + 13 = 14
\]

Шаг 1: Переносим 13 на правую сторону:

\[
|2x + 1| = 1
\]

Шаг 2: Разделим уравнение на два случая:

\[
2x + 1 = 1, \quad -2x — 1 = 1
\]

Шаг 3: Решаем каждый случай:

\[
2x = 0, \quad 2x = -2
\]

Шаг 4: Разделим обе части на 2:

\[
x = 0, \quad x = -1
\]

Ответ: \( x = -1 \) и \( x = 0 \).

9) Уравнение:

\[
||x| — 3| = 5
\]

Шаг 1: Разделим уравнение на два случая:

\[
|x| — 3 = 5, \quad |x| — 3 = -5
\]

Шаг 2: Решаем каждый случай:

\[
|x| = 8, \quad |x| = -2
\]

Шаг 3: Во втором случае модуль не может быть отрицательным. Поэтому получаем:

\[
x = \pm 8
\]

Ответ: \( x = \pm 8 \).

Комментарии
Другие предметы