1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 7 Класс Учебник 📕 Мерзляк, Полонский, Якир — Все Части
Алгебра
7 класс учебник Мерзляк
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С.
Год
2018-2024.
Описание

Учебник по алгебре для 7 класса, написанный известными авторами Мерзляком, Полонским и Якиром, представляет собой современное и доступное пособие, предназначенное для учащихся. Он охватывает основные темы алгебры, соответствующие требованиям образовательной программы.

Основные темы

  • Числовые выражения и их свойства: Изучение операций с числами, порядок выполнения действий.
  • Алгебраические выражения: Понятие переменной, сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических выражений.
  • Уравнения и неравенства: Решение линейных уравнений и неравенств, применение их в задачах.
  • Функции и графики: Введение в понятие функции, построение графиков простейших функций.
  • Системы уравнений: Основы решения систем линейных уравнений.

Учебник по алгебре для 7 класса Мерзляка, Полонского и Якира является незаменимым пособием для учащихся, желающих углубить свои знания в области алгебры и подготовиться к более сложным темам в дальнейшем обучении.

ГДЗ по Алгебре 7 Класс Номер 68 Мерзляк, Полонский, Якир — Подробные Ответы

Задача
Решите уравнение:
1) |х| + 3х = 12;
2) |x| -4х =9;
3) 2(х — 5) — 6|x| =-18.
Краткий ответ:

1) \(|x| + 3x = 12\)

\[x + 3x = 12,\]

\[4x = 12\]

\[x = 3\]

\[-x + 3x = 12\]

\[2x = 12\]

\[x = 6\] — не подходит.

Ответ: \(x = 3\).

2) \(|x| — 4x = 9\)

\[x — 4x = 9,\]

\[-3x = 9\]

\[x = -3\] — не удов.

\[-x — 4x = 9\]

\[-5x = 9\]

\[x = -1,8\]

Ответ: \(x = -1,8\).

3) \(2(x — 5) — 6|x| = -18\)

\[2x — 10 — 6|x| = -18\]

\[2x — 10 — 6x = -18,\]

\[-4x = -8\]

\[x = 2\]

\[2x — 10 + 6x = -18\]

\[8x = -8\]

\[x = -1\]

Ответ: \(x = -1; 2\).

Подробный ответ:

1) Уравнение:

\[
|x| + 3x = 12
\]

Шаг 1: Разбираем два случая для модуля \( |x| \):

Случай 1: \( x \geq 0 \), тогда \( |x| = x \):

\[
x + 3x = 12
\]

Шаг 2: Упрощаем:

\[
4x = 12
\]

Шаг 3: Разделим обе стороны на 4:

\[
x = \frac{12}{4} = 3
\]

Шаг 4: Проверяем, подходит ли значение для исходного уравнения. Подставляем \( x = 3 \) в уравнение:

\[
|3| + 3 \cdot 3 = 12
\]

\[
3 + 9 = 12
\]

Да, это верно.

Случай 2: \( x < 0 \), тогда \( |x| = -x \):

\[
-x + 3x = 12
\]

Шаг 2: Упрощаем:

\[
2x = 12
\]

Шаг 3: Разделим обе стороны на 2:

\[
x = \frac{12}{2} = 6
\]

Шаг 4: Проверяем, подходит ли значение для исходного уравнения. Подставляем \( x = 6 \) в уравнение:

\[
|6| + 3 \cdot 6 = 12
\]

\[
6 + 18 = 12
\]

Это неверно, так как 24 не равно 12.

Ответ: \( x = 3 \).

2) Уравнение:

\[
|x| — 4x = 9
\]

Шаг 1: Разбираем два случая для модуля \( |x| \):

Случай 1: \( x \geq 0 \), тогда \( |x| = x \):

\[
x — 4x = 9
\]

Шаг 2: Упрощаем:

\[
-3x = 9
\]

Шаг 3: Разделим обе стороны на \(-3\):

\[
x = \frac{9}{-3} = -3
\]

Шаг 4: Проверяем, подходит ли значение для исходного уравнения. Подставляем \( x = -3 \) в уравнение:

\[
|-3| — 4 \cdot (-3) = 9
\]

\[
3 + 12 = 9
\]

Это неверно, так как 15 не равно 9.

Случай 2: \( x < 0 \), тогда \( |x| = -x \):

\[
-x — 4x = 9
\]

Шаг 2: Упрощаем:

\[
-5x = 9
\]

Шаг 3: Разделим обе стороны на \(-5\):

\[
x = \frac{9}{-5} = -1,8
\]

Шаг 4: Проверяем, подходит ли значение для исходного уравнения. Подставляем \( x = -1,8 \) в уравнение:

\[
|-1,8| — 4 \cdot (-1,8) = 9
\]

\[
1,8 + 7,2 = 9
\]

Да, это верно.

Ответ: \( x = -1,8 \).

3) Уравнение:

\[
2(x — 5) — 6|x| = -18
\]

Шаг 1: Раскрываем скобки на левой стороне уравнения:

\[
2x — 10 — 6|x| = -18
\]

Шаг 2: Разбираем два случая для модуля \( |x| \):

Случай 1: \( x \geq 0 \), тогда \( |x| = x \):

\[
2x — 10 — 6x = -18
\]

Шаг 3: Упрощаем:

\[
-4x — 10 = -18
\]

Шаг 4: Переносим все элементы с \(x\) на одну сторону, а константы — на другую:

\[
-4x = -18 + 10
\]

\[
-4x = -8
\]

Шаг 5: Разделим обе стороны на \(-4\), чтобы найти \( x \):

\[
x = \frac{-8}{-4} = 2
\]

Случай 2: \( x < 0 \), тогда \( |x| = -x \):

\[
2x — 10 + 6x = -18
\]

Шаг 3: Упрощаем:

\[
8x — 10 = -18
\]

Шаг 4: Переносим все элементы с \(x\) на одну сторону, а константы — на другую:

\[
8x = -18 + 10
\]

\[
8x = -8
\]

Шаг 5: Разделим обе стороны на 8, чтобы найти \( x \):

\[
x = \frac{-8}{8} = -1
\]

Ответ: \( x = -1 \) и \( x = 2 \).

Комментарии
Другие предметы