Учебное пособие «Алгебра 9 класс. Дидактические материалы» авторов Мерзляка А.Г., Полонского В.Б., Рабиновича Е.М. и Якира М.С. является важным инструментом для школьников, стремящихся углубить свои знания в области алгебры. Этот сборник отличается тщательно разработанной структурой и разнообразием учебных материалов, что делает процесс обучения более эффективным и интересным.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Дидактические материалы Вариант 1 Номер 124 Мерзляк, Полонский, Рабинович, Якир — Подробные Ответы
Для каждого значения \(a\) решите систему неравенств:
1) \(\begin{cases} x^2 — x — 12 > 0, \\ x > a; \end{cases}\)
2) \(\begin{cases} x^2 + 7x + 6 \leq 0, \\ x < a. \end{cases}\)
1) Система:
\(\begin{cases} x^2 — x — 12 > 0 \\ x > a \end{cases}\)
Решаем первое неравенство:
\(x^2 — x — 12 > 0\)
Дискриминант: \(D = 1^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-12) = 1 + 48 = 49\)
Корни:
\(x_1 = \frac{1 — 7}{2} = -3\),
\(x_2 = \frac{1 + 7}{2} = 4\)
Факторы: \((x + 3)(x — 4) > 0\), значит \(x < -3\) или \(x > 4\).
Учитывая \(x > a\), получаем:
Если \(a \leq -3\), то \(x \in (a; -3) \cup (4; +\infty)\)
Если \(-3 < a \leq 4\), то \(x \in (4; +\infty)\)
Если \(a > 4\), то \(x \in (a; +\infty)\)
2) Система:
\(\begin{cases} x^2 + 7x + 6 \leq 0 \\ x < a \end{cases}\)
Решаем первое неравенство:
\(x^2 + 7x + 6 \leq 0\)
Дискриминант: \(D = 7^2 - 4 \cdot 1 \cdot 6 = 49 - 24 = 25\)
Корни:
\(x_1 = \frac{-7 - 5}{2} = -6\),
\(x_2 = \frac{-7 + 5}{2} = -1\)
Факторы: \((x + 6)(x + 1) \leq 0\), значит \(-6 \leq x \leq -1\).
Учитывая \(x < a\), получаем:
Если \(a \leq -6\), то \(x \in \emptyset\)
Если \(-6 < a \leq -1\), то \(x \in [-6; a)\)
Если \(a > -1\), то \(x \in [-6; -1]\)
1) Рассмотрим систему неравенств:
\(\begin{cases} x^2 — x — 12 > 0 \\ x > a \end{cases}\)
Первое неравенство:
\(x^2 — x — 12 > 0\).
Вычислим дискриминант:
\(D = (-1)^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-12) = 1 + 48 = 49\).
Найдём корни квадратного уравнения:
\(x_1 = \frac{1 — 7}{2} = \frac{-6}{2} = -3\),
\(x_2 = \frac{1 + 7}{2} = \frac{8}{2} = 4\).
Запишем неравенство в виде произведения:
\((x + 3)(x — 4) > 0\).
Это означает, что произведение положительно, когда оба множителя положительны или оба отрицательны.
Значит:
\(x < -3\) или \(x > 4\).
Теперь учитываем второе неравенство \(x > a\).
Рассмотрим случаи для \(a\):
— Если \(a \leq -3\), то множество решений первого неравенства с учётом второго будет
\(x \in (a; -3) \cup (4; +\infty)\).
— Если \(-3 < a \leq 4\), то учитывая \(x > a\), решения будут только из второго интервала:
\(x \in (4; +\infty)\).
— Если \(a > 4\), то решения будут \(x \in (a; +\infty)\).
Ответ:
\(x \in (a; -3) \cup (4; +\infty)\), если \(a \leq -3\);
\(x \in (4; +\infty)\), если \(-3 < a \leq 4\);
\(x \in (a; +\infty)\), если \(a > 4\).
2) Рассмотрим систему:
\(\begin{cases} x^2 + 7x + 6 \leq 0 \\ x < a \end{cases}\) Решаем первое неравенство:
\(x^2 + 7x + 6 \leq 0\). Вычислим дискриминант:
\(D = 7^2 - 4 \cdot 1 \cdot 6 = 49 - 24 = 25\). Найдём корни уравнения:
\(x_1 = \frac{-7 - 5}{2} = \frac{-12}{2} = -6\),
\(x_2 = \frac{-7 + 5}{2} = \frac{-2}{2} = -1\). Факториализуем:
\((x + 6)(x + 1) \leq 0\). Это неравенство верно, когда \(x\) лежит между корнями:
\(-6 \leq x \leq -1\). Теперь учитываем второе неравенство \(x < a\). Рассмотрим случаи: - Если \(a \leq -6\), то \(x < a \leq -6\), но \(x\) должно быть в промежутке \([-6; -1]\), пересечения нет, значит решений нет:
\(x \in \emptyset\). - Если \(-6 < a \leq -1\), то решения будут в промежутке \([-6; a)\). - Если \(a > -1\), то решения будут в полном промежутке \([-6; -1]\).
Ответ:
\(x \in \emptyset\), если \(a \leq -6\);
\(x \in [-6; a)\), если \(-6 < a \leq -1\);
\(x \in [-6; -1]\), если \(a > -1\).
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.