1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мерзляк 9 Класс по Алгебре Полонский Дидактические Материалы 📕 Рабинович — Все Части
Алгебра Дидактические Материалы
9 класс дидактические материалы Мерзляк
9 класс
Тип
Дидактические материалы
Автор
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С.
Год
2017
Издательство
Вентана-Граф
Описание

Учебное пособие «Алгебра 9 класс. Дидактические материалы» авторов Мерзляка А.Г., Полонского В.Б., Рабиновича Е.М. и Якира М.С. является важным инструментом для школьников, стремящихся углубить свои знания в области алгебры. Этот сборник отличается тщательно разработанной структурой и разнообразием учебных материалов, что делает процесс обучения более эффективным и интересным.

ГДЗ по Алгебре 9 Класс Дидактические материалы Вариант 1 Номер 130 Мерзляк, Полонский, Рабинович, Якир — Подробные Ответы

Задача

Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения:

1) прямой \(y = x — 3\) и параболы \(y = x^2 — 4x + 3\);

2) прямой \(x — 2y + 2 = 0\) и окружности \(x^2 + (y — 1)^2 = 5\);

3) прямой \(x + 2y — 6 = 0\) и окружности \((x — 1)^2 + (y — 2)^2 = 5\);

4) парабол \(y = 2x^2 — 3x + 1\) и \(y = -x^2 + x — 1\).

Краткий ответ:

1) \(y = x — 3\) и \(y = x^2 — 4x + 3\):

\(x — 3 = x^2 — 4x + 3\);

\(x^2 — 5x + 6 = 0\);

\(D = 5^2 — 4 \cdot 1 \cdot 6 = 25 — 24 = 1\);

\(x_1 = \frac{5 — 1}{2} = 2\), \(x_2 = \frac{5 + 1}{2} = 3\);

\(y_1 = 2 — 3 = -1\), \(y_2 = 3 — 3 = 0\);

Ответ: (2; -1), (3; 0).

2) \(x — 2y + 2 = 0\) и \(x^2 + (y — 1)^2 = 5\):

\(x = 2y — 2\);

\((2y — 2)^2 + (y — 1)^2 = 5\);

\(4y^2 — 8y + 4 + y^2 — 2y + 1 = 5\);

\(5y^2 — 10y + 5 = 5\);

\(5y^2 — 10y = 0\);

\(y^2 — 2y = 0\);

\(y(y — 2) = 0\);

\(y_1 = 0\), \(y_2 = 2\);

\(x_1 = 2 \cdot 0 — 2 = -2\), \(x_2 = 2 \cdot 2 — 2 = 2\);

Ответ: (-2; 0), (2; 2).

3) \(x + 2y — 5 = 0\) и \((x — 1)^2 + (y — 2)^2 = 5\):

\(x = 5 — 2y\);

\(((5 — 2y) — 1)^2 + (y — 2)^2 = 5\);

\((4 — 2y)^2 + (y — 2)^2 = 5\);

\(16 — 16y + 4y^2 + y^2 — 4y + 4 = 5\);

\(5y^2 — 20y + 15 = 0\);

\(y^2 — 4y + 3 = 0\);

\(D = 4^2 — 4 \cdot 1 \cdot 3 = 16 — 12 = 4\);

\(y_1 = \frac{4 — 2}{2} = 1\), \(y_2 = \frac{4 + 2}{2} = 3\);

\(x_1 = 5 — 2 \cdot 1 = 3\), \(x_2 = 5 — 2 \cdot 3 = -1\);

Ответ: (3; 1), (-1; 3).

4) \(y = 2x^2 — 3x + 1\) и \(y = -x^2 + x — 1\):

\(2x^2 — 3x + 1 = -x^2 + x — 1\);

\(3x^2 — 4x + 2 = 0\);

\(D = (-4)^2 — 4 \cdot 3 \cdot 2 = 16 — 24 = -8\);

\(D < 0\), значит решений нет;

Ответ: нет таких точек.

Подробный ответ:

1) Дана прямая \(y = x — 3\) и парабола \(y = x^2 — 4x + 3\). Чтобы найти точки пересечения, приравняем правые части уравнений:

\(x — 3 = x^2 — 4x + 3\).

Переносим все члены в левую часть:

\(x^2 — 4x + 3 — x + 3 = 0\),

что упрощается до

\(x^2 — 5x + 6 = 0\).

Решаем квадратное уравнение. Вычисляем дискриминант:

\(D = (-5)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 6 = 25 — 24 = 1\).

Корни:

\(x_1 = \frac{5 — 1}{2} = 2\), \(x_2 = \frac{5 + 1}{2} = 3\).

Находим соответствующие \(y\):

\(y_1 = 2 — 3 = -1\), \(y_2 = 3 — 3 = 0\).

Ответ: (2; -1), (3; 0).

2) Дана прямая \(x — 2y + 2 = 0\) и окружность \(x^2 + (y — 1)^2 = 5\). Выражаем \(x\) из уравнения прямой:

\(x = 2y — 2\).

Подставляем в уравнение окружности:

\((2y — 2)^2 + (y — 1)^2 = 5\).

Раскрываем скобки:

\(4y^2 — 8y + 4 + y^2 — 2y + 1 = 5\).

Собираем подобные:

\(5y^2 — 10y + 5 = 5\).

Переносим 5 в левую часть:

\(5y^2 — 10y = 0\).

Делим на 5:

\(y^2 — 2y = 0\).

Факторизуем:

\(y(y — 2) = 0\).

Корни:

\(y_1 = 0\), \(y_2 = 2\).

Находим \(x\):

\(x_1 = 2 \cdot 0 — 2 = -2\), \(x_2 = 2 \cdot 2 — 2 = 2\).

Ответ: (-2; 0), (2; 2).

3) Дана прямая \(x + 2y — 5 = 0\) и окружность \((x — 1)^2 + (y — 2)^2 = 5\). Выражаем \(x\):

\(x = 5 — 2y\).

Подставляем в уравнение окружности:

\(((5 — 2y) — 1)^2 + (y — 2)^2 = 5\).

Упрощаем:

\((4 — 2y)^2 + (y — 2)^2 = 5\).

Раскрываем скобки:

\(16 — 16y + 4y^2 + y^2 — 4y + 4 = 5\).

Собираем подобные:

\(5y^2 — 20y + 20 = 5\).

Переносим 5 в левую часть:

\(5y^2 — 20y + 15 = 0\).

Делим на 5:

\(y^2 — 4y + 3 = 0\).

Вычисляем дискриминант:

\(D = (-4)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 3 = 16 — 12 = 4\).

Корни:

\(y_1 = \frac{4 — 2}{2} = 1\), \(y_2 = \frac{4 + 2}{2} = 3\).

Находим \(x\):

\(x_1 = 5 — 2 \cdot 1 = 3\), \(x_2 = 5 — 2 \cdot 3 = -1\).

Ответ: (3; 1), (-1; 3).

4) Даны параболы \(y = 2x^2 — 3x + 1\) и \(y = -x^2 + x — 1\). Приравниваем:

\(2x^2 — 3x + 1 = -x^2 + x — 1\).

Переносим все в левую часть:

\(2x^2 — 3x + 1 + x^2 — x + 1 = 0\),

что даёт

\(3x^2 — 4x + 2 = 0\).

Вычисляем дискриминант:

\(D = (-4)^2 — 4 \cdot 3 \cdot 2 = 16 — 24 = -8\).

Так как \(D < 0\), корней нет.

Ответ: нет таких точек.



Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по математике

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.