Учебное пособие «Алгебра 9 класс. Дидактические материалы» авторов Мерзляка А.Г., Полонского В.Б., Рабиновича Е.М. и Якира М.С. является важным инструментом для школьников, стремящихся углубить свои знания в области алгебры. Этот сборник отличается тщательно разработанной структурой и разнообразием учебных материалов, что делает процесс обучения более эффективным и интересным.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Дидактические материалы Вариант 1 Номер 143 Мерзляк, Полонский, Рабинович, Якир — Подробные Ответы
Из села А в село В, расстояние между которыми равно 20 км, вышел пешеход. Через 2 ч из села А в том же направлении со скоростью 15 км/ч выехал велосипедист, который догнал пешехода, передал ему пакет и поехал в село А с той же скоростью. Пешеход пришёл в В, а велосипедист вернулся в А одновременно. Найдите скорость пешехода.
Пусть \(x\) км/ч — скорость пешехода, \(t\) ч — время встречи.
Пешеход прошёл до встречи \(xt\) км, велосипедист проехал до встречи \(15(t-2)\) км.
Общее расстояние 20 км, поэтому после встречи:
— Пешеход прошёл \(20 — xt\) км за \(\frac{20 — xt}{x}\) часов.
— Велосипедист вернулся назад за \(t — 2\) часов.
Так как они пришли одновременно, то
\[
t — 2 = \frac{20 — xt}{x}
\]
и
\[
xt = 15(t — 2)
\]
Решая систему:
\[
x = \frac{15t — 30}{t}
\]
Подставляем в уравнение времени:
\(t — 2 = \frac{20 — x t}{x} = \frac{20 — (15t — 30)}{\frac{15t — 30}{t}} = \frac{20 — 15t + 30}{\frac{15t — 30}{t}} = \frac{50 — 15t}{\frac{15t — 30}{t}}=\)
\( = \frac{(50 — 15t) t}{15t — 30}\)
Упрощаем и решаем квадратное уравнение, получаем \(t = 3\).
Тогда
\[
x = \frac{15 \cdot 3 — 30}{3} = \frac{45 — 30}{3} = \frac{15}{3} = 5
\]
Ответ: скорость пешехода \(5\) км/ч.
1) Пусть \(x\) км/ч — скорость пешехода, \(t\) ч — время встречи. Пешеход прошёл до встречи \(xt\) км. Велосипедист проехал до встречи \(15(t-2)\) км. Время, которое велосипедист затратил на обратный путь, равно \(t-2\) ч. Время, которое пешеход затратил на оставшийся путь, равно \(\frac{20 — xt}{x}\) ч.
2) Велосипедист и пешеход прибыли одновременно, значит:
\[
\begin{cases}
xt = 15(t — 2) \\
t — 2 = \frac{20 — xt}{x}
\end{cases}
\]
Из первого уравнения выразим \(x\):
\[
x = \frac{15(t — 2)}{t} = \frac{15t — 30}{t}
\]
Подставим \(x\) во второе уравнение:
\[
t — 2 = \frac{20 — x t}{x} = \frac{20 — (15t — 30)}{\frac{15t — 30}{t}} = \frac{50 — 15t}{\frac{15t — 30}{t}} = \frac{(50 — 15t) t}{15t — 30}
\]
3) Умножим обе части уравнения на \(15t — 30\):
\[
(t — 2)(15t — 30) = (50 — 15t) t
\]
Раскроем скобки:
\[
15t^2 — 30t — 30t + 60 = 50t — 15t^2
\]
Упростим:
\[
15t^2 — 60t + 60 = 50t — 15t^2
\]
Перенесём все слагаемые в одну сторону:
\[
15t^2 — 60t + 60 — 50t + 15t^2 = 0
\]
\[
30t^2 — 110t + 60 = 0
\]
Разделим уравнение на 2:
\[
15t^2 — 55t + 30 = 0
\]
4) Найдём дискриминант:
\[
D = (-55)^2 — 4 \cdot 15 \cdot 30 = 3025 — 1800 = 1225
\]
Корни уравнения:
\[
t_1 = \frac{55 — \sqrt{1225}}{2 \cdot 15} = \frac{55 — 35}{30} = \frac{20}{30} = \frac{2}{3}
\]
\[
t_2 = \frac{55 + \sqrt{1225}}{2 \cdot 15} = \frac{55 + 35}{30} = \frac{90}{30} = 3
\]
5) Подставим корни в выражение для \(x\):
\[
x_1 = \frac{15 \cdot \frac{2}{3} — 30}{\frac{2}{3}} = \frac{10 — 30}{\frac{2}{3}} = \frac{-20}{\frac{2}{3}} = -30
\]
\[
x_2 = \frac{15 \cdot 3 — 30}{3} = \frac{45 — 30}{3} = \frac{15}{3} = 5
\]
6) Скорость не может быть отрицательной, значит \(t = 3\) и \(x = 5\) км/ч.
Ответ: 5 км/ч.
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.