1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мерзляк 9 Класс по Алгебре Полонский Дидактические Материалы 📕 Рабинович — Все Части
Алгебра Дидактические Материалы
9 класс дидактические материалы Мерзляк
9 класс
Тип
Дидактические материалы
Автор
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С.
Год
2017
Издательство
Вентана-Граф
Описание

Учебное пособие «Алгебра 9 класс. Дидактические материалы» авторов Мерзляка А.Г., Полонского В.Б., Рабиновича Е.М. и Якира М.С. является важным инструментом для школьников, стремящихся углубить свои знания в области алгебры. Этот сборник отличается тщательно разработанной структурой и разнообразием учебных материалов, что делает процесс обучения более эффективным и интересным.

ГДЗ по Алгебре 9 Класс Дидактические материалы Вариант 1 Номер 229 Мерзляк, Полонский, Рабинович, Якир — Подробные Ответы

Задача

При каком значении \(x\) значения выражений \(2x + 1\), \(x + 2\) и \(8 — x\) будут последовательными членами геометрической прогрессии? Найдите члены этой прогрессии.

Краткий ответ:

Для того чтобы выражения \(2x + 1\), \(x + 2\) и \(8 — x\) были последовательными членами геометрической прогрессии, должно выполняться условие:

\[
(x + 2)^2 = (2x + 1)(8 — x)
\]

Решая это уравнение, получаем:

\[
3x^2 — 11x — 4 = 0
\]

Дискриминант:

\[
D = (-11)^2 — 4 \cdot 3 \cdot (-4) = 121 + 48 = 169
\]

Корни:

\[
x_1 = \frac{11 — 13}{2 \cdot 3} = -\frac{1}{3}, \quad x_2 = \frac{11 + 13}{2 \cdot 3} = 4
\]

Для \(x = -\frac{1}{3}\):

\[
b_1 = 2 \cdot \left(-\frac{1}{3}\right) + 1 = \frac{1}{3}, \quad b_2 = -\frac{1}{3} + 2 = \frac{5}{3}, \quad b_3 = 8 — \left(-\frac{1}{3}\right) = \frac{25}{3}
\]

Для \(x = 4\):

\[
b_1 = 2 \cdot 4 + 1 = 9, \quad b_2 = 4 + 2 = 6, \quad b_3 = 8 — 4 = 4
\]

Ответ: при \(x = -\frac{1}{3}\) прогрессия \(\frac{1}{3}, \frac{5}{3}, \frac{25}{3}\); при \(x = 4\) прогрессия \(9, 6, 4\).

Подробный ответ:

1) Даны выражения: \(2x + 1\), \(x + 2\), \(8 — x\). Пусть они образуют геометрическую прогрессию, тогда:

\(b_1 = 2x + 1\), \(b_2 = x + 2\), \(b_3 = 8 — x\).

2) По свойству геометрической прогрессии:

\(b_2^2 = b_1 \cdot b_3\),

то есть

\((x + 2)^2 = (2x + 1)(8 — x)\).

Раскроем скобки:

\(x^2 + 4x + 4 = 16x — 2x^2 + 8 — x\),

приведём подобные:

\(x^2 + 4x + 4 = 15x — 2x^2 + 8\),

переносим всё в левую часть:

\(x^2 + 4x + 4 — 15x + 2x^2 — 8 = 0\),

собираем:

\(3x^2 — 11x — 4 = 0\).

Вычисляем дискриминант:

\(D = (-11)^2 — 4 \cdot 3 \cdot (-4) = 121 + 48 = 169\).

Находим корни:

\(x_1 = \frac{11 — 13}{2 \cdot 3} = \frac{-2}{6} = -\frac{1}{3}\),

\(x_2 = \frac{11 + 13}{2 \cdot 3} = \frac{24}{6} = 4\).

3) Если \(x = -\frac{1}{3}\), то:

\(b_1 = 2 \cdot \left(-\frac{1}{3}\right) + 1 = -\frac{2}{3} + 1 = \frac{1}{3}\),

\(b_2 = -\frac{1}{3} + 2 = \frac{5}{3}\),

\(b_3 = 8 — \left(-\frac{1}{3}\right) = 8 + \frac{1}{3} = \frac{25}{3}\).

4) Если \(x = 4\), то:

\(b_1 = 2 \cdot 4 + 1 = 8 + 1 = 9\),

\(b_2 = 4 + 2 = 6\),

\(b_3 = 8 — 4 = 4\).

Ответ: при \(x = -\frac{1}{3}\) прогрессия \(\frac{1}{3}, \frac{5}{3}, \frac{25}{3}\); при \(x = 4\) прогрессия \(9, 6, 4\).



Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по математике

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.