1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мерзляк 9 Класс по Алгебре Полонский Дидактические Материалы 📕 Рабинович — Все Части
Алгебра Дидактические Материалы
9 класс дидактические материалы Мерзляк
9 класс
Тип
Дидактические материалы
Автор
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С.
Год
2017
Издательство
Вентана-Граф
Описание

Учебное пособие «Алгебра 9 класс. Дидактические материалы» авторов Мерзляка А.Г., Полонского В.Б., Рабиновича Е.М. и Якира М.С. является важным инструментом для школьников, стремящихся углубить свои знания в области алгебры. Этот сборник отличается тщательно разработанной структурой и разнообразием учебных материалов, что делает процесс обучения более эффективным и интересным.

ГДЗ по Алгебре 9 Класс Дидактические материалы Вариант 1 Номер 94 Мерзляк, Полонский, Рабинович, Якир — Подробные Ответы

Задача

Найдите координаты точки параболы \(y = -x^2 + 5x + 5\), у которой:

1) абсцисса и ордината равны;

2) сумма абсциссы и ординаты равна 13.

Краткий ответ:

1) Пусть \(x = y = a\), тогда \(a = -a^2 + 5a + 5\), что даёт уравнение \(a^2 — 4a — 5 = 0\).
Дискриминант \(D = 16 + 20 = 36\), корни \(a_1 = \frac{4 — 6}{2} = -1\), \(a_2 = \frac{4 + 6}{2} = 5\).
Ответ: \((-1; -1)\), \((5; 5)\).

2) Пусть \(x + y = 13\), тогда \(y = 13 — x\). Подставляем в уравнение параболы:
\(13 — x = -x^2 + 5x + 5\), что даёт \(x^2 — 6x + 8 = 0\).
Дискриминант \(D = 36 — 32 = 4\), корни \(x_1 = \frac{6 — 2}{2} = 2\), \(x_2 = \frac{6 + 2}{2} = 4\).
Соответствующие \(y\): \(y_1 = 13 — 2 = 11\), \(y_2 = 13 — 4 = 9\).
Ответ: \((2; 11)\), \((4; 9)\).

Подробный ответ:

1) Дана парабола \(y = -x^2 + 5x + 5\). Пусть абсцисса и ордината равны, то есть \(x = y = a\). Тогда подставляем в уравнение параболы:
\(a = -a^2 + 5a + 5\).
Переносим все в левую часть:
\(a^2 — 4a — 5 = 0\).
Вычисляем дискриминант:
\(D = (-4)^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-5) = 16 + 20 = 36\).
Находим корни уравнения:
\(a_1 = \frac{4 — 6}{2} = -1\),
\(a_2 = \frac{4 + 6}{2} = 5\).
Таким образом, координаты точек:
\((-1; -1)\) и \((5; 5)\).

2) Пусть сумма абсциссы и ординаты равна 13, то есть \(x + y = 13\).
Выразим \(y\):
\(y = 13 — x\).
Подставим в уравнение параболы:
\(13 — x = -x^2 + 5x + 5\).
Переносим все в левую часть:
\(x^2 — 6x + 8 = 0\).
Вычисляем дискриминант:
\(D = (-6)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 8 = 36 — 32 = 4\).
Находим корни уравнения:
\(x_1 = \frac{6 — 2}{2} = 2\),
\(x_2 = \frac{6 + 2}{2} = 4\).
Находим соответствующие \(y\):
\(y_1 = 13 — 2 = 11\),
\(y_2 = 13 — 4 = 9\).
Таким образом, координаты точек:
\((2; 11)\) и \((4; 9)\).



Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по математике

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.