Учебное пособие «Алгебра 9 класс. Дидактические материалы» авторов Мерзляка А.Г., Полонского В.Б., Рабиновича Е.М. и Якира М.С. является важным инструментом для школьников, стремящихся углубить свои знания в области алгебры. Этот сборник отличается тщательно разработанной структурой и разнообразием учебных материалов, что делает процесс обучения более эффективным и интересным.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Дидактические материалы Вариант 1 Номер 96 Мерзляк, Полонский, Рабинович, Якир — Подробные Ответы
Постройте график функции:
1) \(f(x) = \begin{cases}-2x — 8, & \text{если } x \leq -4, \\x^2 + 2x — 3, & \text{если } -4 < x < 2, \\5, & \text{если } x \geq 2\end{cases}\);
2) \(f(x) = \begin{cases}x + 8, & \text{если } x \leq -2, \\2x — x^2, & \text{если } -2 < x \leq 8, \\-2, & \text{если } x > 8\end{cases}\).
1)
\(f(x) = \begin{cases}
-2x — 8, & x \leq -4, \\
x^2 + 2x — 3, & -4 < x < 2, \\
5, & x \geq 2
\end{cases}\)
Для \(x \leq -4\) — прямая \(y = -2x — 8\).
Для \(-4 < x < 2\) — парабола \(y = x^2 + 2x — 3\).
Для \(x \geq 2\) — постоянная функция \(y = 5\).
2)
\(f(x) = \begin{cases}
x + 8, & x \leq -2, \\
2x — x^2, & -2 < x \leq 8, \\ -2, & x > 8
\end{cases}\)
Для \(x \leq -2\) — прямая \(y = x + 8\).
Для \(-2 < x \leq 8\) — парабола \(y = 2x — x^2\). Для \(x > 8\) — постоянная функция \(y = -2\).
1)
Функция задана кусочно:
\(f(x) = \begin{cases}
-2x — 8, & x \leq -4, \\
x^2 + 2x — 3, & -4 < x < 2, \\
5, & x \geq 2
\end{cases}\)
Для каждого участка построим график.
Для \(x \leq -4\) функция линейная: \(y = -2x — 8\). Найдём пару точек:
при \(x = -5\), \(y = -2(-5) — 8 = 10 — 8 = 2\);
при \(x = -4\), \(y = -2(-4) — 8 = 8 — 8 = 0\).
Для \(-4 < x < 2\) функция парабола: \(y = x^2 + 2x — 3\). Найдём вершину:
Коэффициенты: \(a=1\), \(b=2\), \(c=-3\).
Координата вершины по оси \(x\): \(x_0 = -\frac{b}{2a} = -\frac{2}{2 \cdot 1} = -1\).
Значение функции в вершине: \(y_0 = (-1)^2 + 2 \cdot (-1) — 3 = 1 — 2 — 3 = -4\).
Проверим значения в ключевых точках:
при \(x = -3\), \(y = 9 — 6 — 3 = 0\);
при \(x = 0\), \(y = 0 + 0 — 3 = -3\);
при \(x = 1\), \(y = 1 + 2 — 3 = 0\).
Для \(x \geq 2\) функция постоянна: \(y = 5\).
—
2)
Функция задана кусочно:
\(f(x) = \begin{cases}
x + 8, & x \leq -2, \\
2x — x^2, & -2 < x \leq 8, \\ -2, & x > 8
\end{cases}\)
Рассмотрим каждый участок.
Для \(x \leq -2\) функция линейная: \(y = x + 8\). Найдём точки:
при \(x = -3\), \(y = -3 + 8 = 5\);
при \(x = -2\), \(y = -2 + 8 = 6\).
Для \(-2 < x \leq 8\) функция парабола: \(y = 2x — x^2\). Коэффициенты: \(a = -1\), \(b = 2\), \(c = 0\). Вершина: \(x_0 = -\frac{b}{2a} = -\frac{2}{2 \cdot (-1)} = 1\). \(y_0 = 2 \cdot 1 — 1^2 = 2 — 1 = 1\). Проверим значения: при \(x = 0\), \(y = 0\); при \(x = 2\), \(y = 4 — 4 = 0\); при \(x = 8\), \(y = 16 — 64 = -48\). Для \(x > 8\) функция постоянна: \(y = -2\).
—
x | -5 | -4 |
---|---|---|
y | 2 | 0 |
x | -3 | -1 | 0 | 1 |
---|---|---|---|---|
y | 0 | -4 | -3 | 0 |
x | -3 | -2 |
---|---|---|
y | 5 | 6 |
x | 0 | 1 | 2 | 8 |
---|---|---|---|---|
y | 0 | 1 | 0 | -48 |
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.