Учебное пособие «Алгебра 9 класс. Дидактические материалы» авторов Мерзляка А.Г., Полонского В.Б., Рабиновича Е.М. и Якира М.С. является важным инструментом для школьников, стремящихся углубить свои знания в области алгебры. Этот сборник отличается тщательно разработанной структурой и разнообразием учебных материалов, что делает процесс обучения более эффективным и интересным.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Дидактические материалы Вариант 1 Номер 97 Мерзляк, Полонский, Рабинович, Якир — Подробные Ответы
Постройте график функции \(y = x^2 + 4x — 5\), определённой на промежутке \([-4; 3]\). Пользуясь построенным графиком, найдите область значений данной функции.
Функция \(y = x^2 + 4x — 5\) определена на промежутке \([-4; 3]\).
Вершина параболы:
\(x_0 = -\frac{4}{2} = -2\),
\(y_0 = (-2)^2 + 4 \cdot (-2) — 5 = 4 — 8 — 5 = -9\).
Значения функции на концах промежутка:
\(y(-4) = (-4)^2 + 4 \cdot (-4) — 5 = 16 — 16 — 5 = -5\),
\(y(3) = 3^2 + 4 \cdot 3 — 5 = 9 + 12 — 5 = 16\).
Минимальное значение на промежутке — в вершине: \(-9\).
Максимальное значение на концах: \(16\).
Область значений функции: \(E(f) = [-9; 16]\).
1) Координаты вершины параболы находятся по формулам:
\(x_0 = -\frac{b}{2a} = -\frac{4}{2} = -2\);
\(y_0 = (-2)^2 + 4 \cdot (-2) — 5 = 4 — 8 — 5 = -9\).
2) Координаты некоторых точек функции на промежутке \([-4; 3]\):
<table>
<tr><th>\(x\)</th><td>-4</td><td>-1</td><td>0</td><td>1</td><td>2</td><td>3</td></tr>
<tr><th>\(y\)</th><td>-5</td><td>-8</td><td>-5</td><td>0</td><td>7</td><td>16</td></tr>
</table>
3) График функции — парабола с вершиной в точке \((-2; -9)\), проходящая через указанные точки. На промежутке \([-4; 3]\) функция принимает значения от минимального \(-9\) (в вершине) до максимального \(16\) (в точке \(x=3\)).
Ответ: \(E(f) = [-9; 16]\).
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.