1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мерзляк 9 Класс по Алгебре Полонский Дидактические Материалы 📕 Рабинович — Все Части
Алгебра Дидактические Материалы
9 класс дидактические материалы Мерзляк
9 класс
Тип
Дидактические материалы
Автор
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С.
Год
2017
Издательство
Вентана-Граф
Описание

Учебное пособие «Алгебра 9 класс. Дидактические материалы» авторов Мерзляка А.Г., Полонского В.Б., Рабиновича Е.М. и Якира М.С. является важным инструментом для школьников, стремящихся углубить свои знания в области алгебры. Этот сборник отличается тщательно разработанной структурой и разнообразием учебных материалов, что делает процесс обучения более эффективным и интересным.

ГДЗ по Алгебре 9 Класс Дидактические материалы Вариант 2 Номер 113 Мерзляк, Полонский, Рабинович, Якир — Подробные Ответы

Задача

Решите неравенство:
1) \(x^2 + x — 30 < 0\); 2) \(x^2 — 10x + 16 \geq 0\); 3) \(-x^2 + 0{,}8x + 2{,}4 > 0\);
4) \(-2x^2 + 7x — 6 < 0\);
5) \(2x^2 — 50x \geq 0\);
6) \(4x^2 — 49 < 0\); 7) \(16x^2 — 8x + 1 > 0\);
8) \(x^2 + 10x + 25 \geq 0\);
9) \(2x^2 — 3x + 4 > 0\);
10) \(9x^2 — 6x + 1 \leq 0\);
11) \(4x^2 — 20x + 25 < 0\);
12) \(3x^2 — x + 2 \leq 0\).

Краткий ответ:

1) \(x^{2} + x — 30 < 0\)

\(D = 1^{2} + 4 \cdot 30 = 121\)

\(x_{1} = \frac{-1 — 11}{2} = -6\), \(x_{2} = \frac{-1 + 11}{2} = 5\)

\((x + 6)(x — 5) < 0\)

\(-6 < x < 5\)

\(x \in (-6; 5)\)

2) \(x^{2} — 10x + 16 \geq 0\)

\(D = 10^{2} — 4 \cdot 16 = 36\)

\(x_{1} = \frac{10 — 6}{2} = 2\), \(x_{2} = \frac{10 + 6}{2} = 8\)

\((x — 2)(x — 8) \geq 0\)

\(x \leq 2\) или \(x \geq 8\)

\(x \in (-\infty; 2] \cup [8; +\infty)\)

3) \(-x^{2} + 0{,}8x + 2{,}4 > 0\)

Домножим на \(-1\): \(x^{2} — 0{,}8x — 2{,}4 < 0\)

\(D = 0{,}8^{2} + 4 \cdot 2{,}4 = 10{,}24\)

\(x_{1} = -1{,}2\), \(x_{2} = 2\)

\((x + 1{,}2)(x — 2) < 0\)

\(-1{,}2 < x < 2\)

\(x \in (-1{,}2; 2)\)

4) \(-2x^{2} + 7x — 6 < 0\)

Домножим на \(-1\): \(2x^{2} — 7x + 6 > 0\)

\(D = 7^{2} — 4 \cdot 2 \cdot 6 = 1\)

\(x_{1} = \frac{7 — 1}{2 \cdot 2} = \frac{6}{4} = 1{,}5\), \(x_{2} = \frac{7 + 1}{2 \cdot 2} = \frac{8}{4} = 2\)

\((x — 1{,}5)(x — 2) > 0\)

\(x < 1{,}5\) или \(x > 2\)

\(x \in (-\infty; 1{,}5) \cup (2; +\infty)\)

5) \(2x^{2} — 50x \geq 0\)

\(x(x — 25) \geq 0\)

\(x \leq 0\) или \(x \geq 25\)

\(x \in (-\infty; 0] \cup [25; +\infty)\)

6) \(4x^{2} — 49 < 0\)

\((2x + 7)(2x — 7) < 0\)

\(-\frac{7}{2} < x < \frac{7}{2}\)

\(x \in (-3{,}5; 3{,}5)\)

7) \(16x^{2} — 8x + 1 > 0\)

\((4x — 1)^{2} > 0\)

\(x \neq 0{,}25\)

\(x \in (-\infty; 0{,}25) \cup (0{,}25; +\infty)\)

8) \(x^{2} + 10x + 25 \geq 0\)

\((x + 5)^{2} \geq 0\)

\(x \in (-\infty; +\infty)\)

9) \(2x^{2} — 3x + 4 > 0\)

\(D = 3^{2} — 4 \cdot 2 \cdot 4 = -23\)

\(D < 0\), ветви вверх

\(x \in (-\infty; +\infty)\)

10) \(9x^{2} — 6x + 1 \leq 0\)

\((3x — 1)^{2} \leq 0\)

\(3x — 1 = 0\)

\(x = \frac{1}{3}\)

\(x \in \left(\frac{1}{3}\right)\)

11) \(4x^{2} — 20x + 25 < 0\)

\((2x — 5)^{2} < 0\)

\(x \in \emptyset\)

12) \(3x^{2} — x + 2 \leq 0\)

\(D = 1^{2} — 4 \cdot 3 \cdot 2 = -23\)

\(x \in \emptyset\)

Подробный ответ:

1) Решим неравенство \(x^{2} + x — 30 < 0\).

Находим дискриминант: \(D = 1^{2} + 4 \cdot 30 = 121\).

Находим корни: \(x_{1} = \frac{-1 — 11}{2} = -6\), \(x_{2} = \frac{-1 + 11}{2} = 5\).

Запишем неравенство в виде произведения: \((x + 6)(x — 5) < 0\).

Так как ветви параболы вверх, выражение меньше нуля между корнями.

Ответ: \(x \in (-6; 5)\).

2) Решим неравенство \(x^{2} — 10x + 16 \geq 0\).

Находим дискриминант: \(D = 10^{2} — 4 \cdot 16 = 36\).

Корни: \(x_{1} = \frac{10 — 6}{2} = 2\), \(x_{2} = \frac{10 + 6}{2} = 8\).

Разложим на множители: \((x — 2)(x — 8) \geq 0\).

Выражение больше либо равно нуля вне промежутка между корнями.

Ответ: \(x \in (-\infty; 2] \cup [8; +\infty)\).

3) Решим неравенство \(-x^{2} + 0{,}8x + 2{,}4 > 0\).

Домножим на \(-1\) (знак неравенства поменяется): \(x^{2} — 0{,}8x — 2{,}4 < 0\).

Дискриминант: \(D = 0{,}8^{2} + 4 \cdot 2{,}4 = 10{,}24\).

Корни: \(x_{1} = \frac{0{,}8 — \sqrt{10{,}24}}{2} = -1{,}2\), \(x_{2} = \frac{0{,}8 + \sqrt{10{,}24}}{2} = 2\).

Разложим: \((x + 1{,}2)(x — 2) < 0\).

Ответ: \(x \in (-1{,}2; 2)\).

4) Решим неравенство \(-2x^{2} + 7x — 6 < 0\).

Домножим на \(-1\): \(2x^{2} — 7x + 6 > 0\).

Дискриминант: \(D = 7^{2} — 4 \cdot 2 \cdot 6 = 1\).

Корни: \(x_{1} = \frac{7 — 1}{4} = 1{,}5\), \(x_{2} = \frac{7 + 1}{4} = 2\).

Разложим: \((x — 1{,}5)(x — 2) > 0\).

Ответ: \(x \in (-\infty; 1{,}5) \cup (2; +\infty)\).

5) Решим неравенство \(2x^{2} — 50x \geq 0\).

Вынесем общий множитель: \(2x(x — 25) \geq 0\).

Разделим на 2: \(x(x — 25) \geq 0\).

Решения: \(x \leq 0\) или \(x \geq 25\).

Ответ: \(x \in (-\infty; 0] \cup [25; +\infty)\).

6) Решим неравенство \(4x^{2} — 49 < 0\).

Разложим: \((2x + 7)(2x — 7) < 0\).

Корни: \(2x + 7 = 0 \Rightarrow x = -\frac{7}{2}\), \(2x — 7 = 0 \Rightarrow x = \frac{7}{2}\).

Выражение меньше нуля между корнями.

Ответ: \(x \in (-3{,}5; 3{,}5)\).

7) Решим неравенство \(16x^{2} — 8x + 1 > 0\).

Преобразуем: \((4x — 1)^{2} > 0\).

Квадрат больше нуля при всех \(x\), кроме \(x = \frac{1}{4}\).

Ответ: \(x \in (-\infty; 0{,}25) \cup (0{,}25; +\infty)\).

8) Решим неравенство \(x^{2} + 10x + 25 \geq 0\).

Преобразуем: \((x + 5)^{2} \geq 0\).

Квадрат любого числа всегда больше либо равен нулю.

Ответ: \(x \in (-\infty; +\infty)\).

9) Решим неравенство \(2x^{2} — 3x + 4 > 0\).

Дискриминант: \(D = 3^{2} — 4 \cdot 2 \cdot 4 = -23\).

Корней нет, ветви вверх, выражение всегда больше нуля.

Ответ: \(x \in (-\infty; +\infty)\).

10) Решим неравенство \(9x^{2} — 6x + 1 \leq 0\).

Преобразуем: \((3x — 1)^{2} \leq 0\).

Квадрат меньше либо равен нулю только при \(3x — 1 = 0\).

Решение: \(x = \frac{1}{3}\).

Ответ: \(x \in \left(\frac{1}{3}\right)\).

11) Решим неравенство \(4x^{2} — 20x + 25 < 0\).

Преобразуем: \((2x — 5)^{2} < 0\).

Квадрат числа не может быть меньше нуля.

Ответ: \(x \in \emptyset\).

12) Решим неравенство \(3x^{2} — x + 2 \leq 0\).

Дискриминант: \(D = 1^{2} — 4 \cdot 3 \cdot 2 = -23\).

Корней нет, ветви вверх, выражение всегда больше нуля.

Ответ: \(x \in \emptyset\).



Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по математике

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.