Учебное пособие «Алгебра 9 класс. Дидактические материалы» авторов Мерзляка А.Г., Полонского В.Б., Рабиновича Е.М. и Якира М.С. является важным инструментом для школьников, стремящихся углубить свои знания в области алгебры. Этот сборник отличается тщательно разработанной структурой и разнообразием учебных материалов, что делает процесс обучения более эффективным и интересным.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Дидактические материалы Вариант 2 Номер 154 Мерзляк, Полонский, Рабинович, Якир — Подробные Ответы
Водно-солевой раствор содержал 4 кг соли. Через некоторое время 4 кг воды испарилось, вследствие чего концентрация соли в растворе увеличилась на 5 %. Какой была первоначальная масса раствора?
Пусть \(x\) — первоначальная масса раствора.
Содержание соли сначала: \(\frac{4}{x} \cdot 100\)
После испарения 4 кг воды: \(\frac{4}{x-4} \cdot 100\)
По условию: \(\frac{4}{x-4} \cdot 100 — \frac{4}{x} \cdot 100 = 5\)
\(\frac{400}{x-4} — \frac{400}{x} = 5\)
Домножим на \(x(x-4)\):
\(400x — 400(x-4) = 5x(x-4)\)
\(400x — 400x + 1600 = 5x^2 — 20x\)
\(1600 = 5x^2 — 20x\)
\(5x^2 — 20x — 1600 = 0\)
\(x^2 — 4x — 320 = 0\)
\(D = (-4)^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-320) = 16 + 1280 = 1296\)
\(x_1 = \frac{4 — 36}{2} = -16\), \(x_2 = \frac{4 + 36}{2} = 20\)
Ответ: \(20\,\text{кг}\)
1. Пусть \(x\) кг — масса исходного раствора.
2. Соли в растворе было 4 кг, значит начальная концентрация соли равна \(\frac{4}{x} \cdot 100\) процентов.
3. После испарения 4 кг воды масса раствора стала \(x-4\) кг, соли осталось столько же — 4 кг, концентрация соли теперь \(\frac{4}{x-4} \cdot 100\) процентов.
4. По условию концентрация соли увеличилась на 5 процентов:
\(\frac{4}{x-4} \cdot 100 — \frac{4}{x} \cdot 100 = 5\)
5. Преобразуем уравнение:
\(\frac{400}{x-4} — \frac{400}{x} = 5\)
6. Приведём к общему знаменателю и домножим на \(x(x-4)\):
\(400x — 400(x-4) = 5x(x-4)\)
7. Раскроем скобки:
\(400x — 400x + 1600 = 5x^2 — 20x\)
8. Переносим всё в одну сторону:
\(5x^2 — 20x — 1600 = 0\)
9. Разделим на 5:
\(x^2 — 4x — 320 = 0\)
10. Найдём дискриминант:
\(D = (-4)^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-320) = 16 + 1280 = 1296\)
11. Находим корни:
\(x_1 = \frac{4 — 36}{2} = -16\), \(x_2 = \frac{4 + 36}{2} = 20\)
12. Отрицательный корень не подходит, значит
\(x = 20\) кг
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.