
Учебное пособие «Алгебра 9 класс. Дидактические материалы» авторов Мерзляка А.Г., Полонского В.Б., Рабиновича Е.М. и Якира М.С. является важным инструментом для школьников, стремящихся углубить свои знания в области алгебры. Этот сборник отличается тщательно разработанной структурой и разнообразием учебных материалов, что делает процесс обучения более эффективным и интересным.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Дидактические материалы Вариант 3 Номер 110 Мерзляк, Полонский, Рабинович, Якир — Подробные Ответы
Парабола \(y = ax^2 + bx + c\) имеет вершину в точке \(E(4; 8)\) и проходит через точку \(F(2; 1)\). Найдите значения коэффициентов \(a\), \(b\) и \(c\).
Дана функция: \(y = ax^2 + bx + c\);
1) Вершина параболы лежит в точке \(E(4; 3)\):
\[
x_0 = \frac{-b}{2a} = 4 \quad \Rightarrow \quad b = -8a;
\]
\[
y_0 = \frac{4ac — b^2}{4a} = \frac{4ac — (-8a)^2}{4a} = \frac{4ac — 64a^2}{4a} = 3;
\]
\[
4ac — 64a^2 = 12a \quad \big| : 4a;
\]
\[
c — 16a = 3;
\]
\[
c = 3 + 16a;
\]
2) График функции проходит через точку \(F(2; 1)\):
\[
1 = a \cdot 2^2 + b \cdot 2 + c;
\]
\[
1 = 4a + 2b + c;
\]
\[
1 = 4a + 2 \cdot (-8a) + (3 + 16a);
\]
\[
1 = 4a — 16a + 3 + 16a;
\]
\[
-2 = 4a;
\]
\[
a = \frac{-2}{4} = -0.5;
\]
\[
b = -8 \cdot (-0.5) = 4;
\]
\[
c = 3 + 16 \cdot (-0.5) = 3 — 8 = -5;
\]
Ответ: \(a = -0.5; \, b = 4; \, c = -5.\)
Дана функция: \(y = ax^2 + bx + c\);
1) Вершина параболы лежит в точке \(E(4; 3)\):
Абсцисса вершины параболы находится по формуле \(x_0 = \frac{-b}{2a}\). Подставляем значение \(x_0 = 4\):
\[
\frac{-b}{2a} = 4 \quad \Rightarrow \quad b = -8a.
\]
Ордината вершины параболы выражается через формулу \(y_0 = \frac{4ac — b^2}{4a}\). Подставляем \(b = -8a\) и \(y_0 = 3\):
\[
y_0 = \frac{4ac — (-8a)^2}{4a} = \frac{4ac — 64a^2}{4a} = 3.
\]
Умножаем обе части уравнения на \(4a\):
\[
4ac — 64a^2 = 12a.
\]
Разделим обе части уравнения на \(4a\):
\[
c — 16a = 3.
\]
Выражаем \(c\):
\[
c = 3 + 16a.
\]
2) График функции проходит через точку \(F(2; 1)\):
Подставляем координаты точки \(F(2; 1)\) в уравнение функции \(y = ax^2 + bx + c\):
\[
1 = a \cdot 2^2 + b \cdot 2 + c.
\]
Раскрываем скобки и упрощаем:
\[
1 = 4a + 2b + c.
\]
Подставляем выражения для \(b\) и \(c\) (\(b = -8a\), \(c = 3 + 16a\)):
\[
1 = 4a + 2 \cdot (-8a) + (3 + 16a).
\]
Упрощаем выражение:
\[
1 = 4a — 16a + 3 + 16a.
\]
Сгруппируем подобные члены:
\[
1 = 4a + 3.
\]
Вычитаем \(3\) из обеих частей:
\[
-2 = 4a.
\]
Разделим обе части уравнения на \(4\):
\[
a = \frac{-2}{4} = -0.5.
\]
Найдем \(b\), подставив \(a = -0.5\) в выражение \(b = -8a\):
\[
b = -8 \cdot (-0.5) = 4.
\]
Найдем \(c\), подставив \(a = -0.5\) в выражение \(c = 3 + 16a\):
\[
c = 3 + 16 \cdot (-0.5) = 3 — 8 = -5.
\]
Ответ: \(a = -0.5; \, b = 4; \, c = -5.\)

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.







Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!