Учебное пособие «Алгебра 9 класс. Дидактические материалы» авторов Мерзляка А.Г., Полонского В.Б., Рабиновича Е.М. и Якира М.С. является важным инструментом для школьников, стремящихся углубить свои знания в области алгебры. Этот сборник отличается тщательно разработанной структурой и разнообразием учебных материалов, что делает процесс обучения более эффективным и интересным.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Дидактические материалы Вариант 3 Номер 111 Мерзляк, Полонский, Рабинович, Якир — Подробные Ответы
Постройте график функции:
1) \(y = \frac{|x|}{x}\left(\frac{1}{4}x^2 — x — 3\right)\);
2) \(y = x^2 + 2|x| — 8\);
3) \(y = x^2 + 8x \frac{|x — 3|}{|x — 3|} — 9\);
4) \(y = x^2 + 3|x — 1| — x + 3\).
1) \(y = \frac{|x|}{x}\left(\frac{1}{4}x^2 — x — 3\right)\)
Если \(x > 0\), то \(\frac{|x|}{x} = 1\), значит
\(y = \frac{1}{4}x^2 — x — 3\).
Если \(x < 0\), то \(\frac{|x|}{x} = -1\), значит
\(y = -\left(\frac{1}{4}x^2 — x — 3\right) = -\frac{1}{4}x^2 + x + 3\).
При \(x=0\) функция не определена (деление на ноль).
2) \(y = x^2 + 2|x| — 8\)
Если \(x \geq 0\), то \(y = x^2 + 2x — 8\).
Если \(x < 0\), то \(y = x^2 — 2x — 8\). 3) \(y = x^2 + 8x \frac{|x — 3|}{|x — 3|} — 9\) Если \(x > 3\), \(\frac{|x-3|}{|x-3|} = 1\), значит
\(y = x^2 + 8x — 9\).
3) Если \(x < 3\), \(\frac{|x-3|}{|x-3|} = -1\), значит
\(y = x^2 — 8x — 9\).
При \(x=3\) функция не определена.
4) \(y = x^2 + 3|x — 1| — x + 3\)
Если \(x \geq 1\), то \(y = x^2 + 3(x-1) — x + 3 = x^2 + 2x\).
Если \(x < 1\), то \(y = x^2 + 3(1-x) — x + 3 = x^2 — 4x + 6\).
1) \(y = \frac{|x|}{x}\left(\frac{1}{4}x^{2} — x — 3\right)\)
Число под знаком модуля:
Если \(x > 0\), то \(\frac{|x|}{x} = 1\), значит функция принимает вид
\(y = \frac{1}{4}x^{2} — x — 3\).
Найдём вершину параболы:
\(x_{0} = -\frac{b}{2a} = -\frac{-1}{2 \cdot \frac{1}{4}} = 2\),
\(y_{0} = \frac{1}{4} \cdot 2^{2} — 2 — 3 = 1 — 2 — 3 = -4\).
Таблица значений для \(x > 0\):
x | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|
y | -3.75 | -4 | -3.75 |
Если \(x < 0\), то \(\frac{|x|}{x} = -1\), значит
\(y = -\left(\frac{1}{4}x^{2} — x — 3\right) = -\frac{1}{4}x^{2} + x + 3\).
Найдём вершину параболы:
\(x_{0} = -\frac{b}{2a} = -\frac{1}{2 \cdot (-\frac{1}{4})} = 2\),
\(y_{0} = -\frac{1}{4} \cdot 2^{2} + 2 + 3 = -1 + 2 + 3 = 4\).
Таблица значений для \(x < 0\):
x | -3 | -2 | -1 |
---|---|---|---|
y | -0.75 | 1 | 2.75 |
При \(x=0\) функция не определена.
2) \(y = x^{2} + 2|x| — 8\)
Если \(x \geq 0\), то \(y = x^{2} + 2x — 8\).
Найдём вершину параболы:
\(x_{0} = -\frac{b}{2a} = -\frac{2}{2 \cdot 1} = -1\),
\(y_{0} = (-1)^{2} + 2 \cdot (-1) — 8 = 1 — 2 — 8 = -9\).
Таблица значений для \(x \geq 0\):
x | 0 | 1 | 2 |
---|---|---|---|
y | -8 | -5 | 0 |
Если \(x < 0\), то \(y = x^{2} — 2x — 8\).
Найдём вершину параболы:
\(x_{0} = -\frac{b}{2a} = -\frac{-2}{2 \cdot 1} = 1\),
\(y_{0} = 1^{2} — 2 \cdot 1 — 8 = 1 — 2 — 8 = -9\).
Таблица значений для \(x < 0\):
x | -2 | -1 | 0 |
---|---|---|---|
y | 0 | -5 | -8 |
3) \(y = x^{2} + 8x \frac{|x — 3|}{|x — 3|} — 9\)
Если \(x > 3\), то \(\frac{|x — 3|}{|x — 3|} = 1\), значит
\(y = x^{2} + 8x — 9\).
Найдём вершину параболы:
\(x_{0} = -\frac{b}{2a} = -\frac{8}{2 \cdot 1} = -4\),
\(y_{0} = (-4)^{2} + 8 \cdot (-4) — 9 = 16 — 32 — 9 = -25\).
Таблица значений для \(x > 3\):
x | 4 | 5 | 6 |
---|---|---|---|
y | 15 | 36 | 63 |
Если \(x < 3\), то \(\frac{|x — 3|}{|x — 3|} = -1\), значит
\(y = x^{2} — 8x — 9\).
Найдём вершину параболы:
\(x_{0} = -\frac{b}{2a} = -\frac{-8}{2 \cdot 1} = 4\),
\(y_{0} = 4^{2} — 8 \cdot 4 — 9 = 16 — 32 — 9 = -25\).
Таблица значений для \(x < 3\):
x | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|
y | -16 | -17 | -16 |
При \(x=3\) функция не определена.
4) \(y = x^{2} + 3|x — 1| — x + 3\)
Число под знаком модуля:
Если \(x \geq 1\), то
\(y = x^{2} + 3(x — 1) — x + 3 = x^{2} + 2x\).
Найдём вершину параболы:
\(x_{0} = -\frac{b}{2a} = -\frac{2}{2 \cdot 1} = -1\),
\(y_{0} = (-1)^{2} + 2 \cdot (-1) = 1 — 2 = -1\).
Таблица значений для \(x \geq 1\):
x | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|
y | 3 | 8 | 15 |
Если \(x < 1\), то
\(y = x^{2} + 3(1 — x) — x + 3 = x^{2} — 4x + 6\).
Найдём вершину параболы:
\(x_{0} = -\frac{b}{2a} = -\frac{-4}{2 \cdot 1} = 2\),
\(y_{0} = 2^{2} — 4 \cdot 2 + 6 = 4 — 8 + 6 = 2\).
Таблица значений для \(x < 1\):
x | -1 | 0 | 1 |
---|---|---|---|
y | 11 | 6 | 3 |
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.