Учебное пособие «Алгебра 9 класс. Дидактические материалы» авторов Мерзляка А.Г., Полонского В.Б., Рабиновича Е.М. и Якира М.С. является важным инструментом для школьников, стремящихся углубить свои знания в области алгебры. Этот сборник отличается тщательно разработанной структурой и разнообразием учебных материалов, что делает процесс обучения более эффективным и интересным.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Дидактические материалы Вариант 3 Номер 119 Мерзляк, Полонский, Рабинович, Якир — Подробные Ответы
Найдите целые решения системы неравенств:
1)
\(\begin{cases}
x^2 + 3x — 18 < 0, \\
x \geq -2;
\end{cases}\)
2)
\(\begin{cases}
4x^2 - 6x \leq 0, \\
0,8x - 0,2 > 0;
\end{cases}\)
3)
\(\begin{cases}
x^2 + 4x — 32 \leq 0, \\
-8,5 \leq x \leq 0,3;
\end{cases}\)
4)
\(\begin{cases}
x^2 + (\sqrt{6} — 4)x — 4\sqrt{6} \leq 0, \\
-x^2 + 0,5x + 5 \geq 0.
\end{cases}\)
1) Решение системы:
\(x^2 + 3x — 18 < 0 \Rightarrow -6 < x < 3\)
\(x \geq -2\)
Пересечение: \(-2 \leq x < 3\)
Целые решения: \(-2, -1, 0, 1, 2\). 2) Решение системы:
\(4x^2 - 6x \leq 0 \Rightarrow 0 \leq x \leq \frac{3}{2}\)
\(0,8x - 0,2 > 0 \Rightarrow x > \frac{1}{4}\)
Пересечение: \(\frac{1}{4} < x \leq \frac{3}{2}\)
Целые решения: \(1\). 3) Решение системы:
\(x^2 + 4x - 32 \leq 0 \Rightarrow -8 \leq x \leq 4\)
\(-8,5 \leq x \leq 0,3\)
Пересечение: \(-8 \leq x \leq 0,3\)
Целые решения: \(-8, -7, -6, \ldots, -2, -1, 0\). 4) Решение системы:
\(x^2 + (\sqrt{6} - 4)x - 4\sqrt{6} \leq 0 \Rightarrow -\sqrt{6} \leq x \leq 4\)
\(-x^2 + 0,5x + 5 \geq 0 \Rightarrow -2 \leq x \leq 2,5\)
Пересечение: \(-\sqrt{6} \leq x \leq 4\) и \(-2 \leq x \leq 2,5\)
Итог: \(-2 \leq x \leq 2,5\)
Целые решения: \(-2, -1, 0, 1, 2\).
1)
Рассмотрим первое неравенство системы:
\(x^2 + 3x — 18 < 0\).
Вычислим дискриминант:
\(D = 3^2 - 4 \cdot 1 \cdot (-18) = 9 + 72 = 81\).
Найдём корни:
\(x_1 = \frac{-3 - 9}{2} = -6\),
\(x_2 = \frac{-3 + 9}{2} = 3\).
Запишем неравенство в виде произведения:
\((x + 6)(x - 3) < 0\).
Из знаков произведения следует:
\(-6 < x < 3\).
Второе неравенство системы:
\(x \geq -2\).
Пересечение решений:
\(-2 \leq x < 3\).
Целые решения:
\(-2, -1, 0, 1, 2\). 2)
Первое неравенство:
\(4x^2 - 6x \leq 0\).
Разделим на 2:
\(2x^2 - 3x \leq 0\).
Вынесем \(x\) за скобки:
\(x(2x - 3) \leq 0\).
Решаем систему знаков:
\(x \leq 0\) или \(2x - 3 \geq 0\).
Пересечение даёт:
\(0 \leq x \leq \frac{3}{2}\).
Второе неравенство:
\(0,8x - 0,2 > 0\).
Решаем:
\(0,8x > 0,2\),
\(x > \frac{1}{4}\).
Пересечение решений двух неравенств:
\(\frac{1}{4} < x \leq \frac{3}{2}\).
Целые решения:
\(1\). 3)
Первое неравенство:
\(x^2 + 4x - 32 \leq 0\).
Вычислим дискриминант:
\(D = 4^2 - 4 \cdot 1 \cdot (-32) = 16 + 128 = 144\).
Корни:
\(x_1 = \frac{-4 - 12}{2} = -8\),
\(x_2 = \frac{-4 + 12}{2} = 4\).
Запишем:
\((x + 8)(x - 4) \leq 0\).
Решение:
\(-8 \leq x \leq 4\).
Второе неравенство:
\(-8,5 \leq x \leq 0,3\).
Пересечение:
\(-8 \leq x \leq 0,3\).
Целые решения:
\(-8, -7, -6, \ldots, -2, -1, 0\). 4)
Первое неравенство:
\(x^2 + (\sqrt{6} - 4)x - 4\sqrt{6} \leq 0\).
Вычислим дискриминант:
\(D = (\sqrt{6} - 4)^2 - 4 \cdot 1 \cdot (-4\sqrt{6}) = 6 - 8\sqrt{6} + 16 + 16\sqrt{6} = 22 + 8\sqrt{6}\).
Перепишем как:
\(D = ( \sqrt{6} + 4 )^2\).
Корни:
\(x_1 = \frac{-(\sqrt{6} - 4) - (\sqrt{6} + 4)}{2} = \frac{-2\sqrt{6}}{2} = -\sqrt{6}\),
\(x_2 = \frac{-(\sqrt{6} - 4) + (\sqrt{6} + 4)}{2} = \frac{8}{2} = 4\).
Решение:
\(-\sqrt{6} \leq x \leq 4\).
Второе неравенство:
\(-x^2 + 0,5x + 5 \geq 0\).
Умножим на \(-1\):
\(x^2 - 0,5x - 5 \leq 0\).
Вычислим дискриминант:
\(D = (-0,5)^2 - 4 \cdot 1 \cdot (-5) = 0,25 + 20 = 20,25\).
Корни:
\(x_1 = \frac{0,5 - \sqrt{20,25}}{2} = \frac{0,5 - 4,5}{2} = -2\),
\(x_2 = \frac{0,5 + 4,5}{2} = \frac{5}{2} = 2,5\).
Решение:
\(-2 \leq x \leq 2,5\).
Пересечение:
\(-\sqrt{6} \leq x \leq 4\) и \(-2 \leq x \leq 2,5\) даёт
\(-2 \leq x \leq 2,5\).
Целые решения:
\(-2, -1, 0, 1, 2\).
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.