1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мерзляк 9 Класс по Алгебре Полонский Дидактические Материалы 📕 Рабинович — Все Части
Алгебра Дидактические Материалы
9 класс дидактические материалы Мерзляк
9 класс
Тип
Дидактические материалы
Автор
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С.
Год
2017
Издательство
Вентана-Граф
Описание

Учебное пособие «Алгебра 9 класс. Дидактические материалы» авторов Мерзляка А.Г., Полонского В.Б., Рабиновича Е.М. и Якира М.С. является важным инструментом для школьников, стремящихся углубить свои знания в области алгебры. Этот сборник отличается тщательно разработанной структурой и разнообразием учебных материалов, что делает процесс обучения более эффективным и интересным.

ГДЗ по Алгебре 9 Класс Дидактические материалы Вариант 3 Номер 137 Мерзляк, Полонский, Рабинович, Якир — Подробные Ответы

Задача

От двух станций, расстояние между которыми равно 450 км, отправились одновременно навстречу друг другу два поезда и встретились через 5 ч. Найдите скорость каждого поезда, если один из них потратил на путь между станциями на 2 ч 15 мин больше, чем другой.

Краткий ответ:

Пусть скорости поездов \(x\) и \(y\) км/ч, тогда:

\(5x + 5y = 450 \Rightarrow x + y = 90\),

время первого поезда на весь путь \(\frac{450}{x}\), второго \(\frac{450}{y}\),

второй поезд потратил на 2 ч 15 мин (= \(\frac{9}{4}\) ч) больше:

\[
\frac{450}{y} — \frac{450}{x} = \frac{9}{4}
\]

Подставим \(y = 90 — x\):

\[
\frac{450}{90 — x} — \frac{450}{x} = \frac{9}{4}
\]

Умножим на \(4x(90 — x)\):

\[
4 \cdot 450 x — 4 \cdot 450 (90 — x) = 9 x (90 — x)
\]

\[
1800 x — 1800 (90 — x) = 9 x (90 — x)
\]

\[
1800 x — 162000 + 1800 x = 810 x — 9 x^2
\]

\[
3600 x — 162000 = 810 x — 9 x^2
\]

\[
-9 x^2 + 810 x — 3600 x + 162000 = 0
\]

\[
-9 x^2 — 2790 x + 162000 = 0
\]

Домножим на \(-1\):

\[
9 x^2 + 2790 x — 162000 = 0
\]

Разделим на 9:

\[
x^2 + 310 x — 18000 = 0
\]

Дискриминант:

\[
D = 310^2 + 4 \cdot 18000 = 96100 + 72000 = 168100
\]

Корни:

\[
x = \frac{-310 \pm 410}{2}
\]

\[
x_1 = \frac{-310 — 410}{2} = -360 \text{ (отрицательный, не подходит)}
\]

\[
x_2 = \frac{-310 + 410}{2} = 50
\]

Тогда

\[
y = 90 — 50 = 40
\]

Ответ: скорости поездов \(50\) км/ч и \(40\) км/ч.

Подробный ответ:

1) Пусть \(x\) км/ч и \(y\) км/ч — скорости первого и второго поездов соответственно. Тогда за 5 часов первый поезд пройдет \(5x\) км, а второй — \(5y\) км. Из условия известно, что расстояние между станциями равно 450 км, значит:

\(5x + 5y = 450\)

Отсюда:

\(x + y = 90\)

2) Время, затраченное первым поездом на весь путь, равно \(\frac{450}{x}\) часов, вторым — \(\frac{450}{y}\) часов. По условию, второй поезд затратил на путь на 2 часа 15 минут (то есть \(\frac{9}{4}\) часа) больше, чем первый, значит:

\(\frac{450}{y} — \frac{450}{x} = \frac{9}{4}\)

3) Подставим \(y = 90 — x\) в уравнение времени:

\(\frac{450}{90 — x} — \frac{450}{x} = \frac{9}{4}\)

4) Умножим обе части уравнения на \(4x(90 — x)\), чтобы избавиться от знаменателей:

\(4 \cdot 450 x — 4 \cdot 450 (90 — x) = 9 x (90 — x)\)

5) Раскроем скобки:

\(1800 x — 1800 (90 — x) = 9 x (90 — x)\)

\(1800 x — 162000 + 1800 x = 810 x — 9 x^{2}\)

6) Приведем подобные члены:

\(3600 x — 162000 = 810 x — 9 x^{2}\)

7) Перенесем все в одну сторону:

\(-9 x^{2} + 810 x — 3600 x + 162000 = 0\)

\( -9 x^{2} — 2790 x + 162000 = 0\)

8) Домножим уравнение на \(-1\) для удобства:

\(9 x^{2} + 2790 x — 162000 = 0\)

9) Разделим на 9:

\(x^{2} + 310 x — 18000 = 0\)

10) Найдем дискриминант:

\(D = 310^{2} + 4 \cdot 18000 = 96100 + 72000 = 168100\)

11) Найдем корни уравнения:

\(x = \frac{-310 \pm 410}{2}\)

\(x_{1} = \frac{-310 — 410}{2} = -360\) (отрицательный, не подходит)

\(x_{2} = \frac{-310 + 410}{2} = 50\)

12) Скорость второго поезда:

\(y = 90 — 50 = 40\)

Ответ: скорости поездов \(50\) км/ч и \(40\) км/ч.



Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по математике

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.