Учебное пособие «Алгебра 9 класс. Дидактические материалы» авторов Мерзляка А.Г., Полонского В.Б., Рабиновича Е.М. и Якира М.С. является важным инструментом для школьников, стремящихся углубить свои знания в области алгебры. Этот сборник отличается тщательно разработанной структурой и разнообразием учебных материалов, что делает процесс обучения более эффективным и интересным.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Дидактические материалы Вариант 3 Номер 52 Мерзляк, Полонский, Рабинович, Якир — Подробные Ответы
При каких значениях переменной имеет смысл выражение:
1) \(\sqrt{5x — 11} + \sqrt{2x — 7}\);
2) \(\sqrt{3x + 5} + \frac{1}{\sqrt{8 — 5x}}\);
3) \(\sqrt{3x — 8} + \sqrt{1 — x}\)?
1) Выражение имеет смысл при
\(5x — 11 \geq 0 \Rightarrow x \geq \frac{11}{5}\)
и
\(2x — 7 \geq 0 \Rightarrow x \geq \frac{7}{2}\).
Ответ: \(x \geq \frac{7}{2}\).
2) Выражение имеет смысл при
\(3x + 5 \geq 0 \Rightarrow x \geq -\frac{5}{3}\),
и
\(8 — 5x > 0 \Rightarrow x < \frac{8}{5}\).
Ответ: \(-\frac{5}{3} \leq x < \frac{8}{5}\). 3) Выражение имеет смысл при
\(3x - 8 \geq 0 \Rightarrow x \geq \frac{8}{3}\),
и
\(1 - x \geq 0 \Rightarrow x \leq 1\).
Ответ: \(x \in \emptyset\) (нет таких значений).
1) Рассмотрим выражение \( \sqrt{5x — 11} + \sqrt{2x — 7} \).
Для того чтобы корни имели смысл, подкоренные выражения должны быть неотрицательны.
Для первого корня:
\(5x — 11 \geq 0\),
отсюда \(5x \geq 11\),
значит \(x \geq \frac{11}{5}\),
то есть \(x \geq 2{,}2\).
Для второго корня:
\(2x — 7 \geq 0\),
отсюда \(2x \geq 7\),
значит \(x \geq \frac{7}{2}\),
то есть \(x \geq 3{,}5\).
Чтобы выражение имело смысл, \(x\) должно удовлетворять обоим условиям одновременно, то есть
\(x \geq 3{,}5\).
Ответ: \(x \geq 3{,}5\).
2) Рассмотрим выражение \( \sqrt{3x + 5} + \frac{1}{\sqrt{8 — 5x}} \).
Для первого слагаемого:
\(3x + 5 \geq 0\),
отсюда \(3x \geq -5\),
значит \(x \geq -\frac{5}{3}\),
то есть \(x \geq -1\frac{2}{3}\).
Для второго слагаемого подкоренное выражение в знаменателе должно быть строго положительно:
\(8 — 5x > 0\),
отсюда \(8 > 5x\),
значит \(x < \frac{8}{5}\),
то есть \(x < 1{,}6\). Объединяя условия, получаем:
\(-1\frac{2}{3} \leq x < 1{,}6\). Ответ: \(-1\frac{2}{3} \leq x < 1{,}6\). 3) Рассмотрим выражение \( \sqrt{3x - 8} + \sqrt{1 - x} \). Для первого корня:
\(3x - 8 \geq 0\),
отсюда \(3x \geq 8\),
значит \(x \geq \frac{8}{3}\),
то есть \(x \geq 2\frac{2}{3}\). Для второго корня:
\(1 - x \geq 0\),
отсюда \(x \leq 1\). Так как \(x\) не может одновременно быть больше или равно \(2\frac{2}{3}\) и меньше или равно 1, множество значений \(x\), при которых выражение имеет смысл, пусто. Ответ: \(x \in \emptyset\).
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.