Учебное пособие «Алгебра 9 класс. Дидактические материалы» авторов Мерзляка А.Г., Полонского В.Б., Рабиновича Е.М. и Якира М.С. является важным инструментом для школьников, стремящихся углубить свои знания в области алгебры. Этот сборник отличается тщательно разработанной структурой и разнообразием учебных материалов, что делает процесс обучения более эффективным и интересным.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Дидактические материалы Вариант 3 Номер 71 Мерзляк, Полонский, Рабинович, Якир — Подробные Ответы
Постройте график функции:
1)
\[
f(x) = \begin{cases}
\frac{4}{x}, & x < -2, \\
\frac{x}{2} - 1, & -2 \leq x < 4, \\
\frac{4}{x}, & x \geq 4.
\end{cases}
\]
2)
\[
f(x) = \begin{cases}
1 - x, & x < -3, \\
x - 1, & -3 \leq x < 2, \\
-1, & x \geq 2.
\end{cases}
\]
1) Функция
\( f(x) = \begin{cases}
\frac{4}{x}, & x < -2, \\
\frac{x}{2} - 1, & -2 \leq x < 4, \\
\frac{4}{x}, & x \geq 4.
\end{cases} \)
Таблица значений для \( y = \frac{x}{2} — 1 \):
x | -2 | 4 |
---|---|---|
y | -2 | 1 |
График функции состоит из трёх частей: гиперболы \( \frac{4}{x} \) слева от -2, отрезка прямой \( \frac{x}{2} — 1 \) на интервале \([-2, 4)\), и гиперболы \( \frac{4}{x} \) справа от 4.
2) Функция
\( f(x) = \begin{cases}
1 — x, & x < -3, \\
x - 1, & -3 \leq x < 2, \\
-1, & x \geq 2.
\end{cases} \)
Таблица значений для \( y = 1 — x \):
x | -5 | -3 |
---|---|---|
y | 6 | 4 |
Таблица значений для \( y = x — 1 \):
x | -3 | 2 |
---|---|---|
y | -4 | 1 |
График функции состоит из трёх частей: убывающая прямая \( 1-x \) для \( x < -3 \), возрастающая прямая \( x-1 \) на интервале \([-3, 2)\), и горизонтальный отрезок \( y = -1 \) при \( x \geq 2 \).
1) \(f(x) = \frac{2}{5}x — 3\)
Пересечение с осью ординат находится подстановкой \(x = 0\) в функцию:
\(f(0) = \frac{2}{5} \cdot 0 — 3 = -3\).
Точка пересечения с осью ординат: \((0; -3)\).
Пересечение с осью абсцисс находится из уравнения \(f(x) = 0\):
\(\frac{2}{5}x — 3 = 0\),
\(\frac{2}{5}x = 3\),
\(x = 3 \cdot \frac{5}{2} = 7.5\).
Точка пересечения с осью абсцисс: \((7.5; 0)\).
Ответ: \((0; -3); (7.5; 0)\).
2) \(g(x) = \frac{8x — 1}{x + 2}\)
Пересечение с осью ординат находится подстановкой \(x = 0\):
\(g(0) = \frac{8 \cdot 0 — 1}{0 + 2} = \frac{-1}{2} = -0.5\).
Точка пересечения с осью ординат: \((0; -0.5)\).
Пересечение с осью абсцисс находится из уравнения \(g(x) = 0\):
\(\frac{8x — 1}{x + 2} = 0 \Rightarrow 8x — 1 = 0\),
\(8x = 1\),
\(x = \frac{1}{8}\).
Точка пересечения с осью абсцисс: \(\left(\frac{1}{8}; 0\right)\).
Ответ: \((0; -0.5); \left(\frac{1}{8}; 0\right)\).
3) \(\varphi(x) = x^{2} — 3x + 2\)
Пересечение с осью ординат:
\(\varphi(0) = 0^{2} — 3 \cdot 0 + 2 = 2\),
Точка пересечения с осью ординат: \((0; 2)\).
Пересечение с осью абсцисс из уравнения:
\(x^{2} — 3x + 2 = 0\).
Вычисляем дискриминант:
\(D = (-3)^{2} — 4 \cdot 1 \cdot 2 = 9 — 8 = 1\).
Корни:
\(x_{1} = \frac{3 — 1}{2} = 1\),
\(x_{2} = \frac{3 + 1}{2} = 2\).
Точки пересечения с осью абсцисс: \((1; 0)\), \((2; 0)\).
Ответ: \((0; 2); (1; 0); (2; 0)\).
4) \(g(x) = \frac{x^{2} — 5}{x^{2} + 1}\)
Пересечение с осью ординат:
\(g(0) = \frac{0^{2} — 5}{0^{2} + 1} = \frac{-5}{1} = -5\).
Точка пересечения с осью ординат: \((0; -5)\).
Пересечение с осью абсцисс из уравнения:
\(\frac{x^{2} — 5}{x^{2} + 1} = 0 \Rightarrow x^{2} — 5 = 0\),
\(x^{2} = 5\),
\(x = \pm \sqrt{5}\).
Точки пересечения с осью абсцисс: \((- \sqrt{5}; 0)\), \((\sqrt{5}; 0)\).
Ответ: \((0; -5); (-\sqrt{5}; 0); (\sqrt{5}; 0)\).
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.