Учебное пособие «Алгебра 9 класс. Дидактические материалы» авторов Мерзляка А.Г., Полонского В.Б., Рабиновича Е.М. и Якира М.С. является важным инструментом для школьников, стремящихся углубить свои знания в области алгебры. Этот сборник отличается тщательно разработанной структурой и разнообразием учебных материалов, что делает процесс обучения более эффективным и интересным.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Дидактические материалы Вариант 3 Номер 90 Мерзляк, Полонский, Рабинович, Якир — Подробные Ответы
Постройте график функции:
1) \(y = x^2 — 5x + 6\);
2) \(y = -x^2 + 4x — 3\);
3) \(y = \frac{1}{2}x^2 — 2x + 3\);
4) \(y = 2x^2 — 4x + 2\);
5) \(y = 2x + x^2\);
6) \(y = 9 — x^2\);
7) \(y = -0,5x^3 + 2x + 2\);
8) \(y = x^2 — 6x + 4\).
1) \(y = x^2 — 5x + 6\), вершина: \(x_0 = \frac{5}{2}\), \(y_0 = -\frac{1}{4}\), точки:
x | 2 | 3 | 4 |
---|---|---|---|
y | 0 | 0 | 2 |
2) \(y = -x^2 + 4x — 3\), вершина: \(x_0 = 2\), \(y_0 = 1\), точки:
x | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|
y | 0 | 1 | 0 |
3) \(y = \frac{1}{2}x^2 — 2x + 3\), вершина: \(x_0 = 2\), \(y_0 = 1\), точки:
x | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|
y | 1.5 | 1 | 2 |
4) \(y = 2x^2 — 4x + 2\), вершина: \(x_0 = 1\), \(y_0 = 0\), точки:
x | 0 | 1 | 2 |
---|---|---|---|
y | 2 | 0 | 2 |
5) \(y = 2x + x^2\), вершина: \(x_0 = -1\), \(y_0 = -1\), точки:
x | 0 | 1 | 2 |
---|---|---|---|
y | 0 | 3 | 8 |
6) \(y = 9 — x^2\), вершина: \(x_0 = 0\), \(y_0 = 9\), точки:
x | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|
y | 8 | 5 | 0 |
7) \(y = -0.5x^3 + 2x + 2\), точки:
x | -2 | 0 | 2 |
---|---|---|---|
y | -4 | 2 | 0 |
8) \(y = x^2 — 6x + 4\), вершина: \(x_0 = 3\), \(y_0 = -5\), точки:
x | 4 | 5 | 6 |
---|---|---|---|
y | -4 | -1 | 4 |
1) Функция \(y = x^2 — 5x + 6\). Для нахождения вершины параболы используем формулы: \(x_0 = -\frac{b}{2a} = -\frac{-5}{2 \cdot 1} = \frac{5}{2}\), \(y_0 = f\left(\frac{5}{2}\right) = \left(\frac{5}{2}\right)^2 — 5 \cdot \frac{5}{2} + 6 = \frac{25}{4} — \frac{25}{2} + 6 = -\frac{1}{4}\). Координаты точек:
x | 2 | 3 | 4 |
---|---|---|---|
y | 0 | 0 | 2 |
2) Функция \(y = -x^2 + 4x — 3\). Вершина: \(x_0 = -\frac{4}{2 \cdot (-1)} = 2\), \(y_0 = f(2) = -4 + 8 — 3 = 1\). Точки:
x | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|
y | 0 | 1 | 0 |
3) Функция \(y = \frac{1}{2}x^2 — 2x + 3\). Вершина: \(x_0 = -\frac{-2}{2 \cdot \frac{1}{2}} = 2\), \(y_0 = f(2) = \frac{1}{2} \cdot 4 — 4 + 3 = 1\). Точки:
x | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|
y | 1.5 | 1 | 2 |
4) Функция \(y = 2x^2 — 4x + 2\). Вершина: \(x_0 = -\frac{-4}{2 \cdot 2} = 1\), \(y_0 = f(1) = 2 — 4 + 2 = 0\). Точки:
x | 0 | 1 | 2 |
---|---|---|---|
y | 2 | 0 | 2 |
5) Функция \(y = 2x + x^2\). Перепишем как \(y = x^2 + 2x\). Вершина: \(x_0 = -\frac{2}{2 \cdot 1} = -1\), \(y_0 = f(-1) = 1 — 2 = -1\). Точки:
x | 0 | 1 | 2 |
---|---|---|---|
y | 0 | 3 | 8 |
6) Функция \(y = 9 — x^2\). Вершина: \(x_0 = 0\), \(y_0 = 9\). Точки:
x | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|
y | 8 | 5 | 0 |
7) Функция \(y = -0.5x^3 + 2x + 2\). Точки:
x | -2 | 0 | 2 |
---|---|---|---|
y | -4 | 2 | 0 |
8) Функция \(y = x^2 — 6x + 4\). Вершина: \(x_0 = -\frac{-6}{2 \cdot 1} = 3\), \(y_0 = f(3) = 9 — 18 + 4 = -5\). Точки:
x | 4 | 5 | 6 |
---|---|---|---|
y | -4 | -1 | 4 |
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.