1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мерзляк 9 Класс по Алгебре Полонский Дидактические Материалы 📕 Рабинович — Все Части
Алгебра Дидактические Материалы
9 класс дидактические материалы Мерзляк
9 класс
Тип
Дидактические материалы
Автор
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С.
Год
2017
Издательство
Вентана-Граф
Описание

Учебное пособие «Алгебра 9 класс. Дидактические материалы» авторов Мерзляка А.Г., Полонского В.Б., Рабиновича Е.М. и Якира М.С. является важным инструментом для школьников, стремящихся углубить свои знания в области алгебры. Этот сборник отличается тщательно разработанной структурой и разнообразием учебных материалов, что делает процесс обучения более эффективным и интересным.

ГДЗ по Алгебре 9 Класс Дидактические материалы Вариант 3 Номер 94 Мерзляк, Полонский, Рабинович, Якир — Подробные Ответы

Задача

Найдите координаты точки параболы \(y = x^2 — 2x — 6\), у которой:
1) абсцисса и ордината — противоположные числа;
2) разность абсциссы и ординаты равна -4.

Краткий ответ:

1) Абсцисса и ордината противоположны, значит \( y = -x \). Подставляем:
\(-x = x^2 — 2x — 6\),
\(x^2 — x — 6 = 0\),
дискриминант \(D = 1^2 + 4 \cdot 6 = 25\),
корни \(x_1 = \frac{1 — 5}{2} = -2\), \(x_2 = \frac{1 + 5}{2} = 3\),
соответствующие \(y_1 = 2\), \(y_2 = -3\).
Ответ: \((-2; 2)\), \((3; -3)\).

2) Разность абсциссы и ординаты равна -4, значит \(x — y = -4\), или \(y = x + 4\). Подставляем:
\(x + 4 = x^2 — 2x — 6\),
\(x^2 — 3x — 10 = 0\),
дискриминант \(D = (-3)^2 + 4 \cdot 10 = 49\),
корни \(x_1 = \frac{3 — 7}{2} = -2\), \(x_2 = \frac{3 + 7}{2} = 5\),
соответствующие \(y_1 = 2\), \(y_2 = 9\).
Ответ: \((-2; 2)\), \((5; 9)\).

Подробный ответ:

1) Дана парабола \(y = x^2 — 2x — 6\). Нужно найти точки, у которых абсцисса и ордината — противоположные числа, то есть \(y = -x\).

Подставляем \(y = -x\) в уравнение параболы:
\(-x = x^2 — 2x — 6\).

Переносим все в одну сторону:
\(x^2 — 2x + x — 6 = 0\),
\(x^2 — x — 6 = 0\).

Вычисляем дискриминант:
\(D = (-1)^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-6) = 1 + 24 = 25\).

Находим корни квадратного уравнения:
\(x_1 = \frac{1 — 5}{2} = \frac{-4}{2} = -2\),
\(x_2 = \frac{1 + 5}{2} = \frac{6}{2} = 3\).

Находим соответствующие значения \(y\):
\(y_1 = -x_1 = -(-2) = 2\),
\(y_2 = -x_2 = -(3) = -3\).

Ответ для первого условия:

Точка 1\((-2; 2)\)
Точка 2\((3; -3)\)

2) Разность абсциссы и ординаты равна -4, то есть \(x — y = -4\). Отсюда выражаем \(y\):
\(y = x + 4\).

Подставляем в уравнение параболы:
\(x + 4 = x^2 — 2x — 6\).

Переносим все в одну сторону:
\(x^2 — 2x — 6 — x — 4 = 0\),
\(x^2 — 3x — 10 = 0\).

Вычисляем дискриминант:
\(D = (-3)^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-10) = 9 + 40 = 49\).

Находим корни квадратного уравнения:
\(x_1 = \frac{3 — 7}{2} = \frac{-4}{2} = -2\),
\(x_2 = \frac{3 + 7}{2} = \frac{10}{2} = 5\).

Находим соответствующие значения \(y\):
\(y_1 = x_1 + 4 = -2 + 4 = 2\),
\(y_2 = x_2 + 4 = 5 + 4 = 9\).

Ответ для второго условия:

Точка 1\((-2; 2)\)
Точка 2\((5; 9)\)


Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по математике

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.